Rambler's Top100

№ 517 - 518
1 - 19 августа 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Полит.ру» и «Московские новости» о городах глазами Глазычева
«Российская газета» о комиссии по достижению предвыборных социальных обещаний
«YTPO.ru» и «Полит.ру» о пенсионной проблеме в России
«Деньги» и «Коммерсантъ» о возможной отмене накопительной части пенсии
«Новые известия» о пенсионном возрасте
«Полит.ру» о проблемах старения
«Online812» о миграции, пенсиях и проблемах экономики России
«Российская газета» и «Коммерсантъ» об ужесточении законодательства о миграции и регистрации
«Новые известия» о чикагском законе «Гостеприимный город»
«Коммерсантъ» о миграции и экономике
«Огонек» о трудовой миграции в Россию
«Вечерний Бишкек» об оргнаборе трудовых мигрантов в Киргизии
«Независимая газета» о конкуренции россиян с мигрантами из Средней Азии за рабочие места
«Новая газета» о северокорейских рабочих в России
«Новые известия» о перспективах миграции из Китая в Россию
«Новая газета» о вредности миграции для России
«Al Jazeera» о мусульманах-британцах
«Uznews.net» о положении мусульман в США и Узбекистане
«Коммерсантъ» об эмиграции из Италии
«Коммерсантъ» о сирийских беженцах
«Новые известия» о возможной высылке афганских беженцев из Пакистана
«Slate.fr» о демографических, социальных и миграционных проблемах Европы
«Московские новости» о лишении российского гражданства
«Новые известия» о возможной отмене статуса неграждан в Латвии

«Новая газета» о внутренней миграции в России
«Новые известия» о готовности москвичей к миграции
«Коммерсантъ» о Ткачеве, казаках и кавказцах
«Новые известия» о русском языке на постсоветском пространстве
«Клуб экспертов» о демографической ситуации в Абхазии
«Kaleme» о ранних браках в Иране
«Javan» о выплатах за развод в Иране
«Новые известия» о новых семейных пособиях
«Slate.fr» о выгодах и рисках поздних деторождений
«Экспресс-К» и «Megapolis.kz» о беби-буме в Казахстане
«Megapolis.kz» о выплатах по уходу за ребенком в Казахстане
«Независимая газета» о причинах сокращения заболеваемости раком
«Der Spiegel» о происхождении ВИЧ
«La Stampa» о тесте на СПИД
«Independent» о первом излечении от СПИДа
«Огонек» о генной терапии
«Новые известия» о смертности в СИЗО
«NEWSru.com» о рейтинге безопасности российских регионов
«Новые известия» о российском рынке труда
«Новые известия» об образовании и рынке труда
«Ведомости» о причинах господства Запада
«Unian.net» о едином демографическом реестре в Украине
«Новая газета» о 75-летии расстрелянной переписи и Большого террора
«The Washington Post» о проблемах потепления климата

о положении мусульман в США и Узбекистане

Быть мусульманкой в США - проще, чем в Узбекистане

Сотрудница посольства США в Узбекистане рассказала, почему ей было проще исповедовать ислам на родине - в Америке, чем в Узбекистане. 
37-летняя Шерил Лавал, сотрудница посольства США в Ташкенте, 31 июля стала героем пресс-гапа, на котором она рассказала о жизни мусульман в Америке. 
«Могу сказать однозначно, что в Америке я себя чувствую мусульманкой в гораздо большей степени, чем в Узбекистане», - сказала Лавал. 
Прежде всего, продолжила она, из-за того, что верующим женщинам в Узбекистане ходить в мечети запрещено. 
Ее также смущает, что нельзя носить исламскую одежду, носить с собой книги и учебники религиозного содержания, когда едешь по делам. 
В США, по словам Лавал, существует дискриминация мусульман, но они, тем не менее, не чувствуют за собой постоянной слежки, если ходят, к примеру, в мусульманской одежде. 
«Вот общеизвестный пример: носящей хиджаб женщине или мужчине в исламском одеянии - труднее устроиться на престижную работу, хотя вам этого в лицо никто не скажет», - рассказала она. 
Другие эпизоды дискриминационного свойства встречаются чаще в аэропортах. 
Лавал, по ее словам, была свидетелем неприятных сцен, когда группу молящихся мусульман отказывались запускать в салон лайнера (в другом случае - высадили за арабскую речь и исламскую одежду), мотивируя это тем, что они могли быть террористами.
Кстати, на аэровокзалах ты можешь стать объектом неприятия и по иным причинам - скажем, если ты чрезмерно упитан или некрасив…
На вопрос, как в Америке отмечают благодатный месяц Рамадан, Лавал ответила, что это - очень большой и светлый праздник, к которому все мусульманское сообщество страны во главе с имамами в местных мечетях готовится заранее. 
Мужчины и женщины собираются группами, читают молитвы (хадисы), приводят в надлежащий порядок места для молебна, совместными усилиями в общинах организовываются ифторы (вечерние трапезы мусульман, начинающиеся с закатом солнца). Словом, во всем чувствуется порыв духовности и единения.
Во время такого социального времяпрепровождения активизируется деятельность спонсоров и меценатов. Окончание месяца Рамадан празднуется семьями, в новых одеяниях, в веселом настроении, вокруг изобилующих дастарханов.

Ее выбор

На выбор религии госпожи Лавал, бывшей католички, родившейся в штате Мичиган, где сконцентрировано массовое количество эмигрантов из мусульманских стран (особенно - из числа арабов), большое воздействие оказало знакомство с соседским парнем - чернокожим репатриантом-мусульманином, ставшим впоследствии ее мужем.
По ее словам, она окончательно «остановилась на исламе» в 1998 году, еще до своего замужества, перечитав множество литературы по теме, изучив основы Корана, а замужество только укрепило ее веру. 
Став мусульманкой, она обрела душевный покой и женское счастье («Сначала семья и вера, затем - карьера!»).
У них с мужем в семье трое детей (двое старших сыновей мужа от его первого брака и совместная дочь Амина), учатся в исламских учебных заведениях, но на их выбор религии она никоим образом не желает оказывать давления - пусть решают сами. Но она почти уверена: если ее дети скажут, что не верят пророку Мохаммеду - это ее убьет.

Мусульмане в США 

Согласно примерным данным Бюро переписи населения, в США сегодня проживает 6-7 млн. мусульман. 
В стране функционирует свыше 1500 мечетей и мусульманских центров, более половины которых основаны за последние 20 лет. 
В среднем 17-30% приверженцев ислама в США - люди, исповедовавшие другие религии до принятия мусульманской веры.
Как сообщается в открытых источниках Washington ProFile, события 11 сентября 2011 года повысили интерес к исламу. В книжных магазинах стали лучше продаваться Коран и книги об исламе.
Почти все исследования свидетельствуют о демографическом росте мусульманского населения в США. 
В частности, немалочисленны мусульмане в американской армии, и особенно много случаев принятия ислама в американских тюрьмах. 
Точных данных о темпах прироста новых адептов ислама не существует. По информации Организации «Американский Мусульманский Альянс» (American Muslim Alliance), ежегодно в ислам принимают около 135 тысяч американцев.

"Uznews.net", Узбекистан, 3 августа 2012 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.