Демографические проблемы Германии влияют на размеры упаковок продуктов
Кризис в еврозоне никак не отражается на продажах шоколада в Германии. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика - в среднем каждый год среднестатистический немец съедает 9,5 кг этого продукта (760 тыс тонн в пересчете на всю страну), и по итогам этого года ситуация вряд ли изменится.
Как считают маркетологи, производителям шоколада удается держать продажи на стабильно высоком уровне благодаря маленьким упаковкам, а защитники прав потребителей видят в этом скрытое повышение цен и угрозу здоровью.
С приближением зимы у производителей шоколада начинается самый ответственный период. Считается, что потребление этого продукта напрямую зависит от погоды и времени года - чем холоднее и промозглее на улице, тем больше люди покупают шоколад. "Однако уже сейчас можно сказать, что дела идут неплохо", - заявил председатель правления торгового объединения Sweets Global Network в Мюнхене Ханс Штромайер.
И пусть рынок шоколада в Германии не растет семимильным шагами, как это было после объединения ФРГ и ГДР, но стабильным он остается уже довольно долго, не в последнюю очередь благодаря уловкам маркетологов. В частности, речь идет о так называемых мини-упаковках, смысл которых, по сути, сводится к тому, чтобы за старую цену продать меньше. Именно так удается покрывать рост цен на какао-бобы. Как считает представитель общества защиты прав потребителей в Гамбурге Армин Фалет, это - не что иное "как скрытый рост цен".
Во-вторых, маркетологи прикрывают свое стремление к прибыли тем, что, якобы, заботятся о здоровье потребителей и предлагают не злоупотреблять сладостями. "Таким образом, они убивают двух зайцев одним выстрелом. Когда человек покупает плитку шоколада весом не 100 грамм, а 10, разумеется, он потребляет меньше калорий, но платит за это больше", - заявил Фалет.
Хотя не исключено, что, поедая сладости в маленьких упаковках, намного проще потерять самоконтроль и нанести здоровью вред.
Нельзя не отметить, что на размеры упаковок влияют и демографические проблемы Германии. К примеру, за последние 20 лет практически на 50 проц увеличилось число живущих в одиночестве людей. Именно поэтому, по словам представителя Германского союза продовольственных товаров Кристиана Беттхера, в продуктовых магазинах появляется все больше полуфабрикатов или уже готовых блюд, а упаковки и порции становятся все меньше. "Ну, какому одинокому человеку понадобится покупать большой арбуз только для себя одного", - привел пример Беттхер.
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com
(с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)