В Британии открылся новый ресторан, пропагандирующий безопасный секс и использование презервативов. Однако многие люди в стране по-прежнему стесняются покупать изделия из латекса.
В тайском ресторане с говорящим названием «Капуста и презервативы» можно не только поесть, но и получить презервативы.
Презервативы раздают посетителям вместо мятных конфет, и каждый ресторан этой сети буквально набит ими. Они на полу, на стенах и люстрах, из них сделаны предметы интерьера.
Вся выручка от бизнеса идет на сексуальное воспитание и программы, связанные с борьбой со СПИДом в Таиланде.
Сейчас ресторан этой сети открылся в городке Бистер в графстве Оксфордшир. Выбор из всех городов мира именно этого не кажется очевидным.
Однако в Британии многие по-прежнему стесняются покупать презервативы в магазинах и аптеках и не могут разговаривать о сексе, как об обычном явлении, говорят в благотворительных организациях, которые занимаются сексуальным образованием.
Так почему же многие из нас до сих пор испытывают дискомфорт, когда речь заходит о презервативах?
Неловкость
Эта неловкость укоренилась в британской популярной культуре. Эту неловкость можно, например, найти в творчестве группы Madness, в их песне House of Fun:
«Мне, пожалуйста, зубную щетку, лак для волос и пластиковую штуковину. Миссис Клей с углового дома сейчас сюда зашла».
Британия – страна без комплексов, когда речь заходит о магазинах для взрослых. К примеру, магазины сети Ann Summers можно легко отыскать на многих торговых улицах британских городов.
Исследование компании-производителя презервативов Fusion Condoms показало, что 56% опрошенных британцев стесняются покупать кондомы. Эта процедура заставляет краснеть 54% мужчин и 57% женщин.
48-летний Джеймс – успешный бизнесмен, однако он все еще чувствует себя неловко, когда покупает презервативы.
«Кассы самообслуживания облегчили жизнь, - признается он. – Я всегда их использую, чтобы не иметь дела с людьми. Я думаю, что моя неловкость связана с молодостью. Тогда презервативы и разговоры о сексе не были приняты в обществе».
Такого рода стеснительность помогает интернет-магазинам, которые торгуют презервативами.
Когда речь заходит о тех самых резиновых изделиях, британцы испытывают гамму «странных чувств». Как говорит психотерапевт Филипп Ходсон, это может быть как абсолютное бесстыдство, так и полная сконфуженность (равно как и прочие чувства, лежащие где-то между этими двумя эмоциональными крайностями).
«Покупка презервативов означает, что вы собираетесь проявить абсолютную открытость, когда речь заходит о том, что многие хотели бы скрыть. Вы признаете, что либо планируете, либо хотите заняться сексом», - говорит психотерапевт.
Образование
Разговор об использовании презервативов, как выяснили социологи, также не доставляет людям удовольствия, вне зависимости от возраста.
Опрос Ассоциации планирования семьи показал, что 61% респондентов считают сложным разговор об использовании кондомов с новым сексуальным партнером.
Из них 70% считают, что это ставит их в неловкое положение, а 36% признаются, что эта ситуация заставляет их отказаться от использования презерватива.
Некоторые специалисты полагают, что уроки сексуального воспитания могут помочь в преодолении этой проблемы.
По словам Филиппа Ходсона, молодых людей нужно учить не только тому, как пользоваться презервативами, но и объяснять значение секса.
«Необходимо также достучаться до родителей и научить их, как разговаривать с детьми о сексе», - добавляет он.
Денис ВИНТЕРМАН. "BBCRussian.com", 2 ноября 2012 года Опубликовано ИноСМИ.Ru
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com
(с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)