Rambler's Top100

№ 479 - 480
26 сентября - 9 октября 2011

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Огонек» о стабильном электоральном интересе к националистам
«Новые известия» о ксенофобии в России
«Московские новости» о финансировании Кавказа
«Russ.ru» о «сломленной Британии»
«Огонек» о дискуссии о мультикультурализме и равенстве на Ярославском политическом форуме
«Независимая газета» об идентичности
«Московские новости» о возможной смене миграционной политики Дании
«Би-Би-Си» о штрафах за ношение никаба во Франции
«Русская служба Би-би-си» о хиджабе в киргизских школах
«Коммерсантъ» об алабамском антимиграционном законе
«Аргументы и факты» о миграции в России глазами бывшего пресс-секретаря ФМС
«Коммерсантъ» о трансформации шенгенской зоны
«Regions.Ru» о предложении ЛДПР ввести в России визовый режим со странами Средней Азии
«Slon.ru» о разрешении торговать в России гражданам Белоруссии и Казахстана
«Беларусь сегодня» о возможном росте трудовой миграции из Белоруссии в Россию
«Paruskg.info» о последствиях амнистии в Таджикистане
«Новые известия» о цыганских погромах в Болгарии
«Corriere della Sera» о принудительных работах для цыган в Венгрии
«Коммерсантъ-Власть» о грядущем поглощении России Москвой
«Коммерсантъ-Власть» о внутренней миграции в России
«Grani.ru» о демографической и миграционной ситуации в России
«Vz.ru» о демографической реальности и мечтаниях
«Известия» о рекордной рождаемости в Москве
«Ведомости» и «Московские новости» об антиабортных законопроектах
«Московские новости» о законопроекте об отказе от детей

«Московская правда» об этнически смешанных браках в Москве
«Час» о численности населения Латвии
«Независимая газета» о пенсионном возрасте
«Молдавские ведомости» о пенсионных проблемах в Молдавии
«Московские новости» о неготовности бизнеса к демографическим изменениям
«Российская Бизнес-газета» об "Индексе качества жизни в регионах России"
«Новые известия» о реальных доходах россиян
«Российская газета» о московских льготах и льготниках
«Труд» о социальной политике в России
«Новые известия» о плохих и хороших рабочих местах
«Коммерсантъ» о нехватке IT-специалистов
«Коммерсантъ-Украина» об образовании и рынке труда Украины
«Российская Бизнес-газета» о нехватке рабочих рук
«Российская газета» о региональной картине безработицы в России
«Азия-плюс» о детском труде в Таджикистане
«Экспресс-К» о последствиях голода в Казахстане в 1930-х годах
«Би-Би-си» о цене лечения рака
«Associated Press» о глобальных заболеваниях
«РБК daily» о снижении смертности в ДТП
«Медицинская газета» об «асбестовых» последствиях цунами в Японии
«Московские новости» о состоянии российской пенитенциарной системы
«Daily Mail» о третьем поле
«Slate» о «Крахе мужчин»
«Московская правда» об акселерации
«Независимая газета» об эволюции человека

… о снижении смертности в ДТП

Случайные закономерности

В России становится меньше пострадавших на дорогах, но их все равно еще очень много

Ситуацию с безопасностью дорожного движения в России можно оценивать двояко. С одной стороны, есть положительная тенденция к уменьшению количества раненых и погибших в ДТП, с другой - мы продолжаем в разы опережать многие страны по этой печальной статистике.
Если обратиться к нашей новейшей истории, то периоды снижения и роста аварийности на дорогах четко совпадали с политикой государства. Например, начиная с 2001 года в стране наблюдалась тенденция к росту числа ДТП, а в 2004-м произошел перелом, когда число погибших в ДТП начало ежегодно сокращаться.
"Рост количества ДТП, начиная с 2001 года, был обусловлен отменой механизмов контроля и надзора за осуществлением автотранспортной деятельности. В частности, были отменены сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, упрощены (в части снижения требований) процедуры лицензирования пассажирских перевозок. Позитивные тенденции однозначно были вызваны значительным повышением штрафов", - комментирует ситуацию врио генерального директора ОАО "НИИ автомобильного транспорта" Игорь Титов.
Как результат: по сравнению с пиковым значением 2003 года в 2008-м число погибших в ДТП россиян уменьшилось на 5,7 тыс. человек. То есть с демографической точки зрения было сохранено население нескольких коренных малочисленных народов (например, камчадалов, алеутов и проживающих на территории Кемеровской области телеутов вместе взятых).
К слову, тенденция к сокращению аварийности в России продолжается. По итогам 2010 года было зарегистрировано 199 тыс. ДТП, в которых погибли 26567 человек и более 250 тыс. человек получили ранения. По сравнению с предшествующим годом показатели снизились на 2, 4 и 2% соответственно. При том что автомобилей на дорогах становится все больше, снижение основных показателей аварийности отмечено практически во всех федеральных округах.
А если сравнить Россию с другими государствами? Известно, что в большинстве стран одним из важнейших показателей, определяющим уровень безопасности дорожного движения и позволяющим проводить сравнительную оценку, признается число погибших в ДТП в расчете на 100 тыс. человек населения. И в течение последних 15 лет в большинстве развитых стран уменьшается число людей, погибших в ДТП. "Уменьшение числа погибших по результатам ДТП в этом случае увязано с эффективной организацией качественной и своевременной помощи пострадавшим, - объясняет г-н Титов. - Так, во многих странах законодательно закреплено правило "золотого часа" - оказание медицинской помощи не позднее, чем через час после происшествия".
Тенденция к снижению жертв отмечается и в России - правда, у нас сыграли роль ужесточение штрафов и негативное следствие автомобилизации в виде заторов на дорогах. С точки же зрения цифр хвастаться нечем: пока в России на 100 тыс. жителей за год в ДТП погибает в среднем в четыре раза больше человек по сравнению с ведущими странами Западной Европы и приблизительно в два раза больше по сравнению со странами Центральной Европы и США. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей Россия в десять с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в пять раз - США, примерна в три раза - страны Центральной Европы.
Основными видами ДТП в России по-прежнему остаются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и наезд на стоящее транспортное средство. Кроме того, в 2010 году впервые за несколько лет выросло количество ДТП с участием детей и уровень их травматизма. По оценке Игоря Титова, на такое положение дел влияет совокупность причин: низкий уровень общей культуры, недостатки системы подготовки водителей и их допуска к управлению автотранспортными средствами.

Андрей СЕРДЕЧНОВ. «РБК daily», 20 сентября 2011 года

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.