Rambler's Top100

№ 361 - 362
19 января - 1 февраля 2009

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«ИНТЕРФАКС» о здоровье и болезнях российских заключенных
«Росбалт» о демографической ситуации в Европе
«ZONA.kz» о демографической ситуации в Казахстане
«Коммерсантъ» о передаче нацпроектов на региональный уровень
«Российская газета» и «Газета» о материнском капитале и ипотеке
«Хартыя'97» о несостоявшемся росте детских пособий в Белоруссии
«Российская газета» о росте некоторых детских пособий в Москве
«Российская газета» о родительских наградах и премиях
«Время новостей» и снижении числа браков и росте разводов в Москве
«Postimees» о дискуссии по абортам в Эстонии
«Новые известия» о смертности на дорогах
«Ведомости» о снижении смертности в ДТП и росте продаж иномарок
«International Herald Tribune» и «РИА Новости» о приватизации как причине роста смертности в бывших соцстранах
«Российская газета» о проблеме алкоголя и курения в России
«Новые известия» о смертности в армии
«Время новостей» о пролонгации запретов в торговле для иностранцев
«Газета» о медицинском страховании гастарбайтеров
«ИНТЕРФАКС» о трудовых мигрантах и преступности

«Газета» об отклонении проекта закона о русском языке для мигрантов
«ИНТЕРФАКС» о возможном всплеске ксенофобии
«Время новостей» о том, как МГЕР гостей встречала
«BBCRussian.com» о киргизах с русскими фамилиями
«Новые известия» об отношении к миграции в Финляндии
«Профиль» о мобильности высококвалифицированных кадров
«Новые известия» и «Ведомости» о кризисе, рынке труда и миграции
«Opec.ru» о социальных проблемах в связи с кризисом
«Газета» о безработице в странах ОЭСР
«Коммерсантъ» о кризисе и рынке труда
«ИНТЕРФАКС» о грядущем росте безработицы
«Ведомости» о привлекательности рабочих специальностей
«Новые известия» о рынке труда для универсалов
«Коммерсантъ-Деньги» о кризисе и фрилансе
«RBC daily» и «Ведомости» об открытии портала «Работа в России»
«Вечерний Бишкек» о проблеме делимитации границ Киргизии
«Washington ProFile» об американцах в СССР
«Медицинская газета» о наступающем маразме

… о смертности на дорогах

Грустный оптимизм

ГИБДД России обнародовала статистику дорожной обстановки в 2008 году

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ подвел итоги аварийности и смертности на автомагистралях страны в минувшем году. Кажется, есть основания для оптимизма. Общее количество погибших на российских трассах – 30 тыс. человек – конечно, огромно. Однако, по данным автоинспекторов, это на 10% меньше, чем в 2007 году. На 6,5% снизилось общее число ДТП и почти на 8% – число ДТП с участием детей. Сократилось и количество аварий по вине пьяных водителей. В ГИБДД связывают успех с несколькими факторами: с ужесточением штрафов, с активным внедрением системы видеофиксации нарушений ПДД, с пропагандой безопасности дорожного движения. Впрочем, независимые эксперты сомневаются в точности милицейской статистики.
В народе ситуацию на российских дорогах давно уже именуют «необъявленной войной». Правда, согласно официальным цифрам ДОБДД МВД РФ, отражающим ситуацию на автотрассах в минувшем году, похоже, что в этой войне настало «затишье». Из отчета ГИБДД, в частности, следует, что в 2008 году на наших дорогах погибли 29 936 человек. Цифра баснословная, но это на 10,1% меньше, чем годом ранее. Общее число дорожных аварий составило 218 322 (на 6,6% ниже показателей позапрошлого года). По милицейским данным, люди стали меньше получать увечья (-7,3%), снизилось число аварий по вине пьяных водителей (-12,7%) и количество ДТП с участием детей (-7,9%).
«Обнадеживающую статистику определили несколько факторов, – поделился с «НИ» заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин. – Это и увеличение размеров дорожных штрафов, и пропаганда безопасности дорожного движения, в том числе и через СМИ, и отчасти внедрение системы видеофиксации нарушений ПДД. Хотя вклад этой составляющей пока не столь велик, ведь нововведение появилось лишь 1 июля 2008 года. Камеры еще не распространились по стране достаточно широко. Однако само осознание гражданами того, что их нарушения окажутся зарегистрированными, дает определенный результат». Владимир Кузин уточнил, что с 1 июля 2008 до 1 января 2009 года с помощью видеофиксации оформлено около 470 тыс. постановлений о нарушении водителями ПДД. Вместе с тем, как рассказал «НИ» адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, «видеофиксация нарушает Конституцию страны, и потому гордиться здесь нечем».
Независимые эксперты вообще ставят под сомнение не только выводы автоинспекторов о причинах улучшения дорожной обстановки, но и сам факт этих улучшений. «Я не верю цифрам, которые распространяет милиция, поскольку ГИБДД в этом вопросе является явно заинтересованной стороной. Такими делами должны заниматься органы государственной статистики, – высказал «НИ» свое мнение Леонид Ольшанский. – А ГИБДД столь нехитрым способом наверняка готовит общественное мнение к новым повышениям штрафов и другим репрессиям вроде введения балльной системы учета нарушений ПДД». «Я тоже не верю милицейской статистике, я убежден, что меньше нарушать правила люди не стали, – заверил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – При составлении такого рода отчетов речь идет не о количестве совершенных, а лишь о числе выявленных нарушений. А может, сотрудники ГИБДД стали просто меньше работать? Кроме того, в этой сфере нередки и злоупотребления: например, совершившему серьезное нарушение водителю гаишники предлагают составить протокол, в котором будет фигурировать менее тяжкий проступок. Так они выполняют милицейский план по выявлению тех или иных нарушений».
По убеждению Виктора Травина, более объективную картину происходящего на дороге могли бы дать данные страховых компаний. А они, по словам эксперта, как раз свидетельствуют о том, что случаев страховых выплат в 2008 году было на 30% больше, нежели годом ранее. В то же время, по мнению другого эксперта, гендиректора Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олега Скворцова, в России есть возможность снизить аварийность на автотрассах. Для этого нужно менять стандарты проектирования дорог, которые по безопасности не соответствуют ни европейским, ни американским нормам, а также активнее строить надземные пешеходные переходы и защитные ограждения между встречными полосами

Алексей ОЛЬШАНСКИЙ. «Новые известия», 15 января 2009 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.