Rambler's Top100

№ 291 - 292
4 - 17 июня 2007

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Ведомости», «Российская газета» и «Коммерсантъ» о концепции демографической политики
«Независимая газета» о проблемах концептуального видения демографической сиутации
«Российская газета» о социальной политике и демографической ситуации
«Известия» о претендентах на материнский капитал
«Время новостей» об увеличении декретных пособий
«РБК daily» о телевизионном факторе роста рождаемости
«БелГазета» о поддержке многодетных семей в Белоруссии
«Огонек» о налогах для разных по составу домохозяйств в Германии
«Российская газета» о демографических проблемах России и волшебном средстве их преодоления
«Независимая газета» о реальности повышения рождаемости
«Трибуна» о репродуктивном здоровье девочек-подростков
«РБК daily» об экономических проблемах старения в США
«Парламентская газета» об алиментах на родителей
«Санкт-Петербургский курьер» о грядущих проблемах с выплатой пенсий в России
«Газета» о проблеме сокращения контингента учащихся в вузах
«Бизнес & Балтия» об обучении иностранцев в латвийских вузах
«Российская газета» о современных ПТУ
«Российская газета» о нехватке рабочих кадров

«Труд» о возрастной дискриминации на рынке труда
«Итоги» об уравнивании численности горожан и селян в мире
«Эхо» о городском и сельском населении Азербайджана
«Независимая газета-Дипкурьер» о российских и мировых проблемах миграции
«Новые известия» о недопустимости дискриминации россиян по факту регистрации
«Газета» о миграционной программе Москвы на 2008-2010 годы
«Комсомольская правда» о миграции в Москву
«Независимая газета» о трудовых мигрантах в России
«Российская газета» о квотах для гастарбайтеров из традиционного зарубежья
«Наше время» о возможностях и проблемах переселения соотечественников
«Телеграф» о брачной иммиграции в Латвии
«Коммерсантъ» о визовом режиме Россия-ЕС
«Зеркало недели» о конференции министров ЕС по делам миграционной политики
«Парламентская газета» и «Курьер» о конфликте в Ставрополе
«Время новостей» об исследовании нацизма в России
«Время новостей» о переходе на стандарты ВОЗ в области живорождения
«Российская газета» об упразднении дежурств на дому
«Профиль» о проблемах наркомании в России
«Трибуна», «Время новостей» и «Московская правда» о борьбе с курением
«Казахстанская правда» о проблемах детей в Казахстане

… о телевизионном факторе роста рождаемости

Рождаемость зависит от телевидения

Вопрос в том, как изменить телеконтент

Вчера в правительстве обсуждались предложения, направленные на увеличение рождаемости. В ближайшие три года на преодоление демографических проблем власти планируют потратить порядка 600 млрд. рублей. Эксперты же считают, что женщины больше нуждаются в нематериальных стимулах. Помочь решению демографической проблемы может пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, однако для этого необходимо "скорректировать" контент большинства телеканалов страны.
Тема рождаемости была поднята вчера на всероссийском совещании, посвященном работе органов государственной власти в сфере социального развития. Выступая перед собравшимися, первый вице-премьер Дмитрий Медведев сообщил, что за первые четыре месяца этого года в России родилось почти 490 тысяч детей, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество умерших сократилось на 50 тысяч человек, или на 7%.
Для закрепления этих тенденций правительство намерено внедрить ряд новаций. Во-первых, по словам Дмитрия Медведева, каждый регион должен принять региональную программу демографического развития. Во-вторых, первый вице-премьер настаивает на упрощении процедуры устройства ребенка в муниципальный детский сад. В свою очередь министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов предложил увеличить размер пособия женщинам в период отпуска по беременности с 16 тысяч до 23,4 тысячи рублей. В целом же на реализацию мер демографической политики в 2008-2010 годах будет выделено 500 млрд. рублей. В 2007 году - 95 млрд. рублей.
Эксперты считают, что финансовое стимулирование - удачная идея, но в вопросе повышения рождаемости она работает как вспомогательный механизм. "Необходимо внедрение идейного, культурного и нравственно-духовного компонента, - уверен директор Института демографических исследований Игорь Белобородое. - В этом смысле нужно кардинально менять подход прессы, прежде всего ТВ, к рекламе".
Такие выводы содержатся в недавно опубликованном докладе института. В прайм-тайм авторы исследования анализировали видеоролики на трех общефедеральных телеканалах. Выяснилось, что 47% рекламного контента, использующего изображения семьи, представлено матерями-одиночками. Причем формат мамы с двумя детьми встречался гораздо реже однодетного. Следующей по частоте встречаемости в телеэфире (27%) оказалась группа сюжетов, построенных на изображении однодетной, но полной семьи. Двухдетная полная семья как визуальная основа рекламной концепции была обнаружена лишь в 12% роликов. Четвертое место в семейном рейтинге заняла группа рекламных роликов, отнесенная авторами исследования к неполной семье, представленной отцом с ребенком. В этом жанре рекламного творчества было показано 10,4% роликов. "Наименее распространенной, можно сказать, практически проигнорированной рекламными технологами, оказалась семья с тремя и более детьми", - говорится в отчете. Многодетность (пять и более детей) в качестве рекламного образа не использовалась ни разу. По мнению авторов доклада, бизнес и финансируемые им рекламные агентства просто обязаны приступить к формированию позитивных моделей демографического поведения. "Для апробации идеи чиновники могут ввести на федеральных каналах специальные комиссии по оценке контента рекламы, - считает Игорь Белобородое. - Пять-десять лет другого информационного контента, и демографическая ситуация начнет улучшаться". Кроме того, необходимо каким-то образом скорректировать контент, предлагаемый большинством телеканалов. "На Западе государственные каналы занимаются в основном "просветительской деятельностью", а не зарабатывают деньги на чем попало, как у нас, - говорит один из специалистов по рынку медиа. - Там даже у частного телевидения очень жесткая самоцензура, голую женскую грудь вообще не покажут позже определенного часа. У нас же каналы ТНТ или MTV в своих "телешоу" не чувствуют вообще никаких границ. Недавно Владимир Путин посетовал на то, что наша молодежь растет на "западных суррогатах". Программы той же Собчак, "Дом-2", или "Блондинка в шоколаде", на мой взгляд, гораздо более опасны для молодежи, чем любые "западные суррогаты".

Анастасия САМОТОРОВА. «РБК daily», 6 июня 2007 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.