… о причинах событий
во Франции
|
Самообман Европы
|
Франция находится в состоянии внутренней войны. Это
не гражданская война, поскольку мятежники имеют лишь формальное
гражданство, реально они, как 'Beurs', относятся к низшему этническо-
религиозному классу, к тому же - маргинальному.
Этих мусульман диаспоры третьего поколения, выходцев из Северной
и Западной Африки, следует рассматривать в плане их реалий и перспектив
как детей, не имеющих будущего. Мятеж был вызван гибелью двух молодых
мусульман в предместье Clichy-sous-Bois. В результате сработала
мина замедленного действия, взрыв которой продолжается уже больше
двух недель. Два десятка парижских предместий называют "Banlieus
de l'Islam". Один из тамошних главарей, молодой мусульманин
Муса Диалло, сказал журналистам следующее: 'Восстание закончится
только тогда, когда погибнут два полицейских'. Это исламская правовая
норма, зафиксированная в Коране. 'Мы предписали им (неверным в качестве
наказания) - жизнь за жизнь. Око за око'. (Коран, сура 5, стих 45).
В то же время президент Жак Ширак заявил, что во Франции действуют
только французские законы. Репортер Associated Press сказал прямо,
что в случае с мятежом речь идет также о том, действует ли в 'предместьях'
французское или другое право.
Что представляют собой глубинные причины вспышки насилия? В серии
материалов, опубликованных еще в августе 2004 года на страницах
FTD под общим заголовком 'Германия 2010', появилась и беседа со
мной под заголовком 'Дети, не имеющие будущего, будут мстить Германии'.
Этот прогноз теперь сбывается на пять лет раньше во Франции.
Немецкие средства массовой информации и политики сообщают об инцидентах,
не только извращая происходящее (например, говоря об организованной
преступности), но и преуменьшают их значение ('незначительное меньшинство')
и, тем самым, вводят в заблуждение вместо того, чтобы разобраться.
Факт то, что теперь целое поколение, этническо-религиозное происхождение
которого замалчивается (мусульмане из Северной и Западной Африки),
ведет войну против общества, которую начали их отцы и деды. Мятежники
не интегрированы. В Германии критерием для интеграции являются паспорт
и владение языком. Происходящее во Франции - наказание за эту ложь.
Мятежники из парижских предместий "Banlieus de l'Islam"
- французы по рождению. У них есть паспорта, они говорят по-французски
лучше, чем на своем родном языке. И, тем не менее, они, - как и
мусульмане-британцы, совершившие 7 июля террористические акты в
Лондоне, - ненавидят Европу. Для них - интеграция, несмотря на наличие
паспорта и владение языком, оказалась неудачной, их не признают
европейскими гражданами.
Следует надеяться, что мятеж молодых мусульман во Франции привел
к тому, что теперь развернулась давно назревшая, но сознательно
подавлявшаяся дискуссия по этому вопросу, и ведется она безответственно
и без соблюдения всякой политической корректности. Речь, в первую
очередь, идет о том, чтобы определить, что такое интеграция и как
ее добиться. Интеграция имеет три измерения, дополняющих друг друга:
юридическое (предоставление гражданства), общественное (принятие
ценностей, норм и правил, существующих в обществе) и экономическое
(рабочее место и жилье).
Мятежники Парижа отвергают ценности гражданского общества и доказывают
это своим насилием. Многие из них живут за счет социальной поддержки
со стороны государства или мелкой преступности, у них есть родители,
которые всегда были безработными, то есть не были образцом. Это
все что угодно, но не интеграция: французский паспорт и знание французского
языка не заменят интеграцию как реальную принадлежность к обществу.
Но интеграционная политика в отношении теперь уже 20 миллионов мусульман
в странах Европейского Союза отсутствует не только во Франции, но
и во всей Европе.
Другой аспект - отсутствие политики регулирующий приток иммигрантов.
В отличие от традиционных стран, принимающих у себя только нужных
и квалифицированных специалистов из числа иммигрантов (Соединенные
Штаты, Австралия, Канада), Европа уступает все возрастающему давлению
потока переселенцев, вызванному демографическими причинами и нищетой,
и фактически ослабляет свои границы, - невзирая на широко распространенную
риторику относительно 'Крепости под названием Европа'. Это происходит,
прежде всего, в результате воссоединения семей, которые, согласно
существующей культуре, должны быть большими, а также за счет фиктивных
браков.
Европе в связи с сокращением численности населения нужны мигранты,
но ей не нужны переселенцы, бегущие от нищеты в другую социальную
систему. Миграция в Европу приобретает практически форму импорта
нищеты.
Опасность заключается в том, что эта нищета приобретает этнический
и религиозный характер. В этом кроется причина мятежа в парижских
исламских предместьях.
Европе необходима интеграция и организованная миграция. Отсутствие
дискуссии об этом является одним из симптомов феномена. Она в Европе,
в том числе и в Германии, давно назрела.
Бассам ТИБИ. "Financial Times Deutschland",
Германия, 10 ноября 2005 года
Опубликовано на: ИноСМИ.ru
|