Rambler's Top100

№ 437 - 438
4 - 17 октября 2010

О проекте

Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Газета» о комиссии по демографической политике и нацпроектах
«Время новостей» о финансировании социальных программ
«Профиль» о проблемах социальной сферы в России
«Gzt.ru» о неравенстве в России
«Российская газета» о бедности в России
«Новые известия» о ситуации на рынке труда
«Коммерсантъ» о снижении производительности труда
«Новые известия» о смертности от жары летом 2010 года
«АМИ-ТАСС» о младенческой смертности
«Медицинская газета» о «дневниках здоровья»
«Коммерсантъ» о вакцинации
«Компаньон» о проблемах рождаемости в Японии
«Delfi.lt» о демографической и миграционной ситуации в Литве
«Время новостей» и «Новые известия» о сокращении квот на привлечение трудовых мигрантов и тенденциях миграции на постсоветском пространстве
«Казахстанская правда» о миграционной политике в Казахстане
«Итоги» и "Коммерсантъ" о возможности безвизового будущего России с ЕС

«Деньги» о возможностях эмиграции из России
«Время новостей» о предложении введения 13% подоходного налога для 3% переселенцев в Россию
«Foreign Policy» о роли русских переселенцев в Израиль в ближневосточной урегулировании
«Cursorinfo.co.il» о проблемах палестинских беженцев в Ливане
«Новые известия» об алкопотреблении
«Время новостей» о рекламе пива
«Парламентская газета» о положении пожилых людей
«Росбалт» о пенсионной системе и пенсионном возрасте
«Торгово-промышленные ведомости» о жизни пожилых в Японии
«Известия» об остеопорозе
«Время новостей» о нобелевской оценке ЭКО
«Новые известия» и «Corriere della Sera» о реакции Ватикана на присуждение Нобелевской премии в области медицины
«The New York Times» о дочках-мальчиках в Афганистане
«Коммерсантъ» о привлекательности Нью-Йорка, Лондона и Токио
«RussiaProfile» о докладе о городах и городском развитии

… о рекламе пива

Деньги на ветер

Чиновники продолжают борьбу с рекламой пива

Новые поправки к закону «О рекламе», внесенные в правительство Министерством здравоохранения и социального развития, должны фактически полностью ликвидировать рекламу пива во всех средствах массовой информации и в кино. Именно этот напиток сегодня является основной причиной алкоголизма, особенно у молодых людей, считают чиновники. Как сообщила вчера министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, выступая на конференции «Наркология-2010», из 3,25 млн. зарегистрированных в России наркологических больных 82% - это больные алкоголизмом.
Если поправки, уже одобренные Федеральной антимонопольной службой, Министерством экономического развития и Министерством финансов, найдут поддержку в правительстве и Госдуме, то статьи «Реклама алкогольной продукции» и «Реклама пива и напитков, изготовленных на его основе» ныне действующего закона «О рекламе» будут значительно изменены. В частности, имеющийся в действующем законе запрет на использование в рекламных текстах «утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека» будет дополнен запретом на упоминание каких-либо полезных веществ, в том числе витаминов и минералов, содержащихся в пенном напитке.
Сейчас реклама пива запрещена «на всех видах транспортных средств общего пользования», но поправки требуют ограничить ее теперь и в зданиях (и на зданиях), непосредственно связанных с транспортом. Надо полагать, что это не только вокзалы, аэропорты и троллейбусные парки, но и станции метрополитена, где алкостикеры регулярно появляются. По большому счету, Минздравсоцразвития оставляет рекламу пива исключительно отраслевым печатным изданиям, которые предназначены для работников ритейла. Еще можно будет нечто печатно-рекламное выставлять около полок с пивом в супермаркетах, но внесенные поправки обязывают рекламодателя даже при размещении плакатов или щитов в торговых залах 20% их площади отводить под предупреждения о вреде алкоголя (предыдущая версия закона довольствовалась 10%).
Категорически будет запрещено проводить рекламные акции с раздачей образцов пивной продукции где-либо, кроме все тех же стационарных торговых точек. Разумеется, несовершеннолетних любителей пива в этот момент не должно быть поблизости. Нельзя привлекать падких на подарки любителей пива дополнительными стимулами - такими как стаканы, сумки, кепки и билеты на футбол. Также им нельзя будет предлагать заниматься сбором пробок, этикеток или жестяных колечек для вскрытия пивных банок - за весь этот мусор никаких сувениров им больше не дадут. Существует в проекте поправок в закон «О рекламе» и предупреждение, направленное против так называемых зонтичных брендов, переносящих торговые знаки, уже ассоциирующиеся у потребителей с пивом, на другие товары и услуги.
«Поправки к закону «О рекламе», направленные на ограничение рекламы пива и напитков, его содержащих, были подготовлены специалистами Минздравсоцразвития совместно с НИИ наркологии и юристами», - сообщила «Времени новостей» помощник министра София Малявина. По ее словам, цель министерства - это усиление запретительных мер в отношении рекламы алкогольной продукции в целом и пива в частности. «Это далеко не последний шаг в борьбе с распространением алкоголя, возможно, в дальнейшем ограничений будет еще больше», - отметила г-жа Малявина. Напомним, что рекламные поправки ведомство Татьяны Голиковой обязалось подготовить ровно год назад, в сентябре 2009 года, после того как президент Дмитрий Медведев дал соответствующее поручение. И сейчас, и тогда необходимость изменения законодательства обосновывалась тем, что 80% выпиваемого в России алкоголя - это пиво, и только 13% приходится на водку, 6% на вино.
«Это очень странная арифметика, не без умысла распространяемая Минздравсоцразвития», - сказал «Времени новостей» председатель исполнительного комитета Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов. По его словам, измерять долю потребления алкогольного напитка во всем мире принято по содержанию чистого спирта в них. А 80% - это доля пива на рынке, если учитывать весь продаваемый объем этого напитка. Если же говорить о потребляемом спирте, то с пивом его потребляется только 20%, а более 60% россияне выпивают в виде водки и крепких алкогольных напитков. «Я думаю, что регулировать потребление алкоголя нужно ограничивая потребление именно крепких напитков, и делать это необходимо фискальными методами», - говорит г-н Мамонтов. По его мнению, реальное положение дел можно оценить по тому, насколько в стране доступен крепкий алкоголь. Так, в СССР стоимость бутылки водки была равна стоимости примерно десяти бутылок пива, сейчас же за 150 руб. - цену средней по качеству поллитровки - можно купить только три-четыре бутылки пива. Так что крен госполитики в сторону продвижения крепких напитков очевиден, считает представитель пивной индустрии.

Галина ПАПЕРНАЯ. «Время новостей», 6 октября 2010 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.