Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1043 - 1044
17 сентября - 30 сентября 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

"Коммерсантъ" о динамике миграционного прироста
"Коммерсантъ" о совершенствовании миграционной политики
"Коммерсантъ" о реестре контролируемых лиц
"Новые известия" о преступлениях среди мигрантов
"ТАСС" об адаптационных курсах для мигрантов
"Независимая газета" о мгновенном трудоустройстве работников
"Коммерсантъ" о взаимодействии центров карьеры в образовательных учреждениях и государственных служб занятости
"РБК" о пенсионных баллах работающих пенсионеров
"РБК" о повышении пенсионного возраста в Китае
"Независимая газета" о спросе на соискателей пенсионного возраста
"Коммерсантъ" о росте занятости среди инвалидов
"Forbes" о дефиците кадров в такси

"Коммерсантъ" о тенденциях удаленной работы
"РБК" о реестре компаний, замеченных в нелегальном найме
"Если быть точным" и "Независимая газета" о росте реальных зарплат и снижении бедности
"Forbes" и "РБК" об откладывании деторождений
"РБК" об анализе на фертильность
"Коммерсантъ" о распределении бюджетных средств в здравоохранении
"ИА Регнум" об абортах на Северном Кавказе
"Коммерсантъ" о статистике заболеваемости раком легкого
"Коммерсантъ" и "Российская газета" о вакцине против рака легких
"Новые известия" о новой волне коронавируса
"Новые известия" об отказе от курения вейпов
"Новые известия" о репрессивной медицине

о дефиците кадров в такси

"Яндекс Такси" предупредил о росте цен "на десятки процентов" из-за дефицита кадров

К концу года дефицит водителей такси вырастет до 130000 человек, спрогнозировали в "Яндекс Такси". Это приведет к росту цен "на десятки процентов", особенно в конце года и в пиковые часы, предупредили в компании. Дефицит кадров там объяснили ужесточением миграционной политики и регулирования деятельности такси, в связи с чем водители переходят в другие профессии
Дефицит водителей такси к концу года вырастет до 130 000 человек, заявил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти "Яндекс Такси" Антон Петраков на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ). Об этом пишет РБК.
По словам Петракова, дефицит кадров приведет к росту цен на такси, особенно в конце года и в часы пик. "Цены будут расти, будут отличаться год к году на десятки процентов. Если эту проблему не решать - она не решится", - заявил он, подчеркнув, что ситуация в отрасли "не улучшается".
Петраков объяснил дефицит кадров ужесточением миграционной политики и регулирования деятельности такси, в связи с чем водители переходят в другие сферы, где при схожем заработке меньше требований и расходов. "Мы должны не только давать возможность заработка, но еще и конкурировать за кадры с другими отраслями. Мы должны создавать добавленную стоимость, помогать людям платить налоги и так далее", - отметил топ-менеджер.
Для решения проблемы "Яндекс Такси" обсуждает с регуляторами экспериментальный правовой режим (ЭПР), который позволит оцифровать и упростить часть требований, рассказал Петраков. О разработке такого режима "Ведомости" со ссылкой на представителей Минэкономразвития и Минтранспорта писали в конце августа. Представитель "Яндекс Такси" тогда заявил газете, что ЭПР позволит перенести часть формальных процедур в онлайн, что ускорило бы проверки водителей. Это позволит "снизить затраты водителей и перевозчиков на десятки процентов и при этом усилить процедуры контроля и меры безопасности в такси", отметил собеседник издания.
По данным ресурса "Чек Индекс", в апреле-мае 2024 года средний чек поездок на такси в России вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 498 рублей. При этом в Москве средний чек вырос на 10%, до 792 рублей.
Аналитики "Яндекс Такси" в декабре 2023 года сообщили, что отрасли такси не хватает около 80 000 водителей по всей России, чтобы нормализовать цены. Среди причин этой нехватки они назвали переход водителей в другие сферы, снижение числа мигрантов и рост расходов на автомобили и их обслуживание. Кроме того, спрос на поездки за год вырос на 20%, отметили в компании.
По данным сервиса заказа такси "Максим" на декабрь прошлого года, дефицит кадров в отрасли может составлять от 500 000 до 700 000 человек, сейчас трудоустроены около 2 млн водителей. По оценке руководителя "Объединения самозанятых России" Игоря Жмакина, для нормального функционирования отрасли необходимы 5 млн человек, таким образом дефицит кадров составляет 2,5 млн человек.
В Аналитическом центре при правительстве в начале декабря 2023 года заявили, что число водителей такси в России за два года сократилось почти на 14%, а за пределами городов-миллионников снижение достигает 44%. По оценке центра, дефицит водителей в отрасли составляет 72 000 человек. Эксперты центра объясняли это ростом издержек, оттоком мигрантов и "влиянием мобилизации". Чтобы решить эту проблему, 17 декабря 2023 года Общественный совет по развитию такси направил в Совет Федерации предложение временно разрешить мигрантам работать водителями такси под жестким контролем.

Анастасия МОРОЗОВА. Forbes, 4 сентября 2024 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887