|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Самый молодой
вид смертности |
Над темой номера работал
|
|
Тимур ФАТТАХОВ
|
|
Заключение
Дорожно-транспортные происшествия - очень молодая причина
смерти, ей всего чуть больше 100 лет. Но за эту столетнюю историю
ДТП успели пройти три стадии развития – «подъем, расцвет и падение».
Переход из одного состояния в другое обуславливался сочетанием различных
факторов. Так, индустриализация и технический прогресс сделали возможным
появление автомобиля. Дальнейшее общественное развитие сделало его
частью общественной жизни, со всеми вытекающими из этого последствиями
и представлениями о проблеме. В процессе массовой автомобилизации
происходит осознание не только позитивных, но и негативных последствий
автомобилизации, их причин, меняются взгляды на проблему, идет поиск
новых решений. Так как страны Запада первые встали на путь автомобилизации,
то и механизмы противодействия им пришлось осваивать первыми, методом
проб и ошибок.
Результаты, которые достигнуты в некоторых странах в
снижении смертности от дорожно-транспортных происшествий, можно
назвать ошеломляющими. Показатель в 3-5 погибших на 100 тысяч населения
демонстрирует, что дорожно-транспортные происшествия являются практически
полностью устранимой причиной смерти.
Россия по уровню транспортного развития сильно отстает
от западных стран. Отставание относится не только к общему уровню
автомобилизации населения, но и к уровню инфраструктурного, правового
и административного устройства. Существует недооценка значимости
научной деятельности в сфере БДД, которая имела и продолжает иметь
фундаментальное значение на западе. Проводимые в России мероприятия
в области БДД часто просто копируются с западных практик без учета
местной специфики и без каких-либо научных обоснований.
Отставание по основным показателям транспортного развития,
таким, как число погибших на 100 тысяч населения (социальные риски),
число погибших на 10 тысяч транспортных средств (транспортные риски),
число погибших на километраж автопробега, общий уровень автомобилизации
свидетельствуют о том, что Россия по уровню транспортного развития
отстает от страна запада на 40-50 лет.
Дорожно-транспортный травматизм в России – высоко политизированная
проблема. У большинства людей есть собственное, но не очень обоснованное
мнение о том, что можно сделать, чтобы дороги стали безопаснее.
Фрагментарная информация и ее освещение в СМИ слишком часто трактуют
отдельные случаи как крупные проблемы транспортной безопасности,
требующие приоритетных мер, на что политики, в свою очередь, вынуждены
реагировать. Но стратегические решения, направленные на эффективное
предотвращение дорожно-транспортного травматизма, должны основываться
на полной и объективной информации, а не на отдельных сообщениях
с мест. Насколько успешно будут в ближайшем будущем складываться
тенденции в смертности от ДТП в России, будет зависеть от желания
изучить и осознать проблему. Только в этом случае возможна разработка
взвешенных и адекватных рекомендаций и решений в вопросах БДД.
|