Rambler's Top100

№ 385 - 386
17 - 30 августа 2009

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Независимая газета» о прогнозах населения России
«Русская Германия» о демографической политике Китая
«Russia Today» о брачно-семейных проблемах в Ираке
«Литовский курьер» о демографической ситуации в Литве
«Известия» о кризисе и рождаемости
«Известия» о сложностях с оформлением «детских» льгот
«Новые известия» и «Московский комсомолец» о законодательной инициативе увеличения отпуска по уходу за ребенком
«Медицинская газета» о проблемах искусственного оплодотворения в Германии
«The Independent» о дискриминации вдов в Непале
«Corriere della Sera» о «праве на шантаж» жен в Афганистане
«Газета» о нацпроекте «Здоровье»
«Российская газета» о новой антиалкогольной кампании
«El Pais» о закрытом докладе о вреде курения
«Газета» о смертности в ДТП
«Россия» о проблемах пенсионной системы
«Российская Бизнес-газета» о пенсионерах и работе

«Профиль» о последствиях отмены упрощенного порядка получения гражданства России
«Российская газета» о российских «негражданах»

«Газета» о предложении ФМС по отмене ограничений проверок малого и среднего бизнеса
«Независимая газета» о предложении по возвращении ФМС под крыло МВД
«Новые известия» о сокращении денежных переводов в Армению
«Коммерсантъ» о кризисе и трудовой миграции из Украины
«Вечерний Бишкек» о проблемах киргизских гастарбайтеров
«Русская Германия» о международной миграции в Германии
«Corriere della Sera» о грядущей исламизации Европы
«Время новостей» о рынке труда в оценке Правительства и профсоюзов
«Ведомости» о страхе безработицы
«Панорама» о кризисе и рынке труда Казахстана
«Телеграф» о рынке труда и иностранных работниках в Латвии
«Ведомости» о неравенстве в России
«Независимая газета» о социально-экономических последствиях укрупнения регионов
«Независимая газета» о климатических изменениях как стратегическом вызове

… о смертности в ДТП

Выжить за 60 минут

Жертв ДТП будут спасать с вертолетов

Сокращение высокого уровня смертности на российских дорогах решено начать с медицинского аспекта. На прошедшем в четверг межведомственном совещании представители Минздравсоцразвития, МЧС и МВД предложили ограничить время прибытия скорой помощи 10 минутами. Среди других мер — использование вертолетов, обучение водителей и милиционеров основам первой помощи и введение ежегодных медосмотров для грузоперевозчиков. Автолюбители не против получения дополнительных навыков, а вот водители-профессионалы сомневаются, что медиков хватит на всех дальнобойщиков.
Замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Павел Бугаев привел неутешительную статистику. "Из каждых 100 пострадавших в ДТП россиян 10 получают смертельные травмы, в то время как в Австрии и Германии данный показатель не превышает двух", — отметил он. Большинство смертей происходит на месте ДТП или по дороге в больницу. Отсутствие помощи пострадавшим после первого часа на треть увеличивает количество летальных исходов.
Для изменения ситуации замдиректора Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздравсоцразвития Леонид Борисенко предложил установить 10-минутный норматив прибытия скорой. Также надо развивать систему медицинских вертолетов — для этого необходимо построить площадки рядом с больницами.
По его словам, главная проблема в бюрократии, из-за которой многие вопросы решаются слишком медленно. "Бюджет ежегодно выделяет деньги, но пока ни один регион не смог наладить систему оказания вертолетной помощи", — сказал он корреспонденту "Газеты".
Другая проблема — непродуманность законодательства о до врачебной помощи. "Сотрудники ДОБДД, прибывающие на место ДТП первыми, должны немедленно помочь пострадавшим, — сказал Борисенко. — Но, опасаясь ответственности за неправильные действия, милиция крайне редко так поступает. В итоге мы сегодня единственная развитая страна, где полиция не оказывает первой медицинской помощи".
Руководитель департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития Ольга Кривонос предложила ввести обязательный ежегодный медосмотр для профессиональных водителей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками. Сейчас они должны проходить такое обследование раз в пять лет.
Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль раскритиковал стандартные автомобильные аптечки — по его словам, они сильно устарели. "Жгуты для остановки кровотечения либо слишком эластичные, либо наоборот.
Ножницами невозможно ничего разрезать, они очень маленькие, — сказал врач. — Необходимо заменить йод на более современную перекись водорода". По мнению Рошаля, знание основ медицины должно стать обязательным условием не только для работы в МВД, но и для получения водительских прав.
У знатоков человеческих душ свой подход к решению проблемы. Замдиректора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе рассказал корреспонденту "Газеты", что в смертности на ДТП косвенно повинна телереклама. "В рекламные ролики для автомобилей важнее вложить идею необходимости спокойствия водителя, вместо того чтобы подчеркивать скорость и мощность авто, — сказал он. — Автомобиль — не ракета, это всегда ответственность. А ролики дают ложный посыл, что машину покупатель приобретает для залихватской езды".
Гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Станислав Швагерус скептически относится к введению ежегодного медосмотра для водителей-профессионалов. "Даже сейчас нельзя с уверенностью сказать, что человек, севший за руль грузовой машины, добросовестно обошел всех врачей, — рассказал он корреспонденту "Газеты". — Любой желающий может приобрести вполне официальный штамп медосмотра за 10—15 минут". Врачей может просто не хватить на всех: по данным Швагеруса, сейчас в стране грузоперевозками занимается примерно 1 млн. коммерческих предприятий с общим автопарком 6 млн. единиц транспорта — а лицензия на медобследование водителей есть всего лишь у 400 медучреждений.
Председатель координационного совета общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков в качестве позитивного примера привел Свердловскую область. "Там на дорогах через каждые 60 км находится опорный пункт, где круглосуточно, без выходных, несут службу спасатели и медработники, — рассказал он корреспонденту "Газеты". — Одно это позволяет в несколько раз снизить уровень смертности на дорогах". Лысаков согласен с необходимостью пересмотра аптечки: "Реанимационные приспособления обязан иметь каждый водитель. Но я бы убрал оттуда лекарственные средства — ведь большинство автовладельцев не заботятся о сроке годности".
Глава движения автомобилистов уверен, что основы медицинской помощи необходимо изучать уже на уровне автошкол, а сотрудники милиции и водители дальнего следования должны пройти углубленные медицинские курсы.
"Пропаганда лихачества в рекламе недопустима, — уверен Лысаков. — Но и государство должно продвигать идею безопасного вождения. На телевидении просто необходима социальная реклама на эту тему — желательно в прайм-тайм".

Алена КАЧУНИНА, Ирина ВЛАСОВА, Александр ЧЕРНЫХ. «Газета», 14 августа 2009 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.