Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1021 - 1022
27 февраля - 11 марта 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

"Новые Известия" и "Коммерсантъ FM" о внутренней миграции
"Лента.ру", "Независимая газета" и "Коммерсантъ" о проблеме миграции молодежи из малых городов
"Коммерсантъ" о результатах программы переселения соотечественников
"Новые Известия" о создании мигрантских автономий
"РБК" о миграционном оттоке из новых регионов
"ТАСС" и "Новые известия" об истории ограничения розничной продажи алкоголя
"Ведомости" об импортозамещении в медицине
"Коммерсантъ" о развитии гериатрической помощи
"Коммерсантъ" о проблемах с закупкой лекарств для лечения ВИЧ
"Новые известия" о вакцине против рака
"Известия" о необходимости увеличить возрастной ценз в программе обеспечения доступности дорогостоящих препаратов
"Если быть точным" о смертности от пожаров

"Ведомости" о дефиците кадров в медицине
"Новые Известия" о дефиците нянь
"Коммерсантъ" о росте спроса на детских психологов и специалистов по борьбе с алкогольной зависимостью
"Коммерсантъ" о заполнении вакансий собственными сотрудниками
"Известия" о родовспоможении и материнстве
"Известия" о предложении ужесточить наказание за отсутствие детских удерживающих устройств в автомобиле
"Новые Известия" о снижении числа школ
"Новые Известия" о снижении численности пенсионеров
"Новые известия" о снижении благосостоянии россиян в последнее десятилетие
"Независимая газета" о затратах семей на продукты питания
"Lenta.ru" об эйджизме

о предложении ужесточить наказание за отсутствие детских удерживающих устройств в автомобиле

Штрафкапитал: отсутствие детского кресла может стать поводом для эвакуации машины

Ужесточить наказание предлагают из-за роста числа ДТП с участием несовершеннолетних
Перевозку детей без бустера или детского кресла предложили наказывать не только штрафом, но и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку. Соответствующие поправки в КоАП разработали депутаты Госдумы и Национальный автомобильный союз. В 2023 году число ДТП с участием детей выросло на 8% и достигло 17,2 тыс., 607 несовершеннолетних погибло. Это повод, чтобы ужесточать борьбу с игнорированием правил перевозки детей, полагают авторы инициативы. Эксперты согласились, что мера может быть действенной, но необходимо создание инфраструктуры - чтобы ребенок не оказался с родителем, машину которого забрали, на пустынной трассе в мороз.
Недетское наказание
Перевозка детей без специального удерживающего устройства - бустера или кресла - может стать поводом для эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Соответствующий проект закона внес в Госдуму зампред комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев, в его разработке участвовал Национальный автомобильный союз (НАС).
Документ предлагает изменить статью КоАП о задержании и эвакуации транспортного средства при нарушении правил эксплуатации. Сейчас такие меры применяются к автомобилю, у которого, например, неисправна тормозная система или если водитель пьян. Авторы законопроекта предлагают добавить в эту статью и отсутствие детских кресел, следует из пояснительной записки.
- Рост детской смертности в ДТП - это серьезная проблема, требующая быстрого решения. Многие дети становятся жертвами именно по вине собственных родителей, которые отказываются от покупки автокресел для них, - рассказал "Известиям" Юрий Григорьев. - ГИБДД выписывает в год сотни тысяч штрафов, но получив квитанцию, водитель спокойно садится в машину и едет с ребенком дальше.
В 2023 году произошло 17,2 тыс. ДТП с участием детей (+8,4% к 2022-му), в них погибло 607 несовершеннолетних (+11%), следует из данных Госавтоинспекции. В 35% случаев гибели детей до 7 лет в машине не было специального удерживающего устройства.
Перевозить детей с нарушением ПДД недопустимо, заявил "Известиям" вице-президент НАС Антон Шапарин.
- А риск попадания на штрафстоянку заставит многих водителей купить удерживающие устройства, которые гарантированно снизят риск травм и смертельного исхода при аварии, - сказал он.
"Известия" направили в ГИБДД запрос с просьбой оценить законопроект.
Сейчас за провоз детей без бустера или кресла предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей. Это нарушение длящееся - то есть человека могут наказывать на каждом посту ГИБДД, и штраф будет суммироваться.
Согласно правилам дорожного движения, перевозить детей до семи лет разрешено в специальных устройствах, соответствующих весу и росту ребенка. С 7 до 12 лет можно использовать детские удерживающие устройства или же ремни безопасности. С 12 лет кресло уже не требуется, но только если рост ребенка не меньше полутора метров.
Поможет ли ужесточение снизить аварийность
За границей подобные меры в ряде стран уже введены, отметил член Общественного совета МВД России Игорь Моржаретто.
- Мой знакомый в Канаде оказался в такой ситуации. Ему пришлось оставить машину около полицейского участка и идти в магазин за детским креслом, - рассказал он "Известиям". - А всё это время его ребенок находился под присмотром офицера полиции в специальной игровой комнате.
Но для подобной практики необходимо создание и соответствующей инфраструктуры - чтобы ребенок не оказался с родителем, машину которого забрали, на пустынной трассе в мороз.
- В крупных городах с реализацией этого предложения особых проблем не возникнет, так как можно вызвать такси с детским креслом, чтобы продолжить поездку, - отметил Игорь Моржаретто. - Но как быть, если водителя, перевозящего ребенка без детского кресла, остановили где-нибудь между Иркутском и Красноярском?
Кроме того, необходимо обеспечить и неотвратимость наказания за нарушения правил перевозки детей, указал он.
- Сделать это при помощи камер невозможно: это может сделать только сотрудник Госавтоинспекции, - подчеркнул Игорь Моржаретто.
Денежного штрафа недостаточно, чтобы искоренить проблему с отсутствием детских фиксирующих устройств, полагает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
- Безответственный родитель думает, что быстренько доедет с ребенком до магазина и ничего не случится. Но неважно сколько ехать - 10 или 30 минут. ДТП может произойти в любой момент, и детское кресло поможет избежать летального исхода, - сказал "Известиям" эксперт. - В 1990-х годах, конечно, с аварийностью было гораздо хуже, детей погибало больше, но и кресла можно было найти не везде, и стоили они для людей со средним достатком огромных денег.
Эксперт подчеркнул, что сейчас спецсредства доступнее и экономить на безопасности собственных детей - высшая степень безответственности.
Ужесточение наказания за перевозку детей излишне, считает адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько. Так как ребенок в машине без автокресла - это длящееся нарушение, то, получив 2-3 штрафа по 3 тыс. рублей, водитель точно пойдет и купит кресло для ребенка, и никакой штрафстоянки не понадобится, полагает он.

Роман СОЛДАТОВ, Кирилл САЗОНОВ. Известия, 13 февраля 2024 года

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887