| Численность иностранной 
                    рабочей силы в России по отраслям экономики, тыс. чел. (стр. 
                    21) 
                     
                      | Отрасль | 1994 | 2005 | 2006 | 2007 |   
                      | Строительство | 58,4 | 272,1 | 414,1 | 692,2 |   
                      | Промышленность | 29,0 | 48,7 | 72,2 | 122,2 |   
                      | Сельское хозяйство | 20,7 | 33,4 | 72,6 | 111,0 |   
                      | Торговля | 3,0 | 213,9 | 270,9 | 334,3 |  Исходя из всего вышесказанного, можно сделать 
                    вывод о том, что процессами трудовой миграции управляет не 
                    миграционное законодательство, не система иммиграционного 
                    контроля, не паспортно-визовая служба и даже не строгие административные 
                    меры и жесткие штрафные санкции. Процессами трудовой миграции, 
                    благодаря которым соединяются капитал и труд, рабочее место 
                    и работник, находящиеся в разных странах или по крайней мере 
                    в разных регионах, управляет рынок труда. От спроса, который предъявляется на рынке труда 
                    на трудовые ресурсы определенного количества и определенного 
                    качества - с одной стороны, а также от того, может ли быть 
                    удовлетворен этот спрос за счет ресурсов труда проживающих 
                    на другой территории, т.е. от предложения рабочей силы, зависят 
                    масштабы, объемы и направления трудовой миграции. Причем качество 
                    трудовых ресурсов определяется не только уровнем квалификации, 
                    полом, возрастом, но и готовностью продавать свой труд по 
                    определенной цене, устраивающей работодателя, позволяющей 
                    извлекать ему максимально возможную норму прибыли. Стр. 36. 
 В условиях, когда более трех четвертей привлекаемых 
                    иностранных работников приезжают в Россию из государств с 
                    безвизовым порядком въезда, управление такими миграционными 
                    потоками существенно осложняется и может быть успешным с точки 
                    зрения социально-экономического развития только через влияние 
                    и воздействие на внутренний рынок труда. Какие рычаги, методы и инструменты воздействия 
                    могут быть использованы? Прежде всего необходимо государственное вмешательство 
                    в регулирование спроса рабочей силы на российском рынке труда, 
                    как для своего населения, так и для мигрантов. —    в качестве финансового механизма 
                    можно предложить установление минимального уровня оплаты труда 
                    для отдельных отраслей и видов экономической деятельности 
                    и регионов, ниже которого работодатель не имеет права устанавливать 
                    оплату труда для нанимаемых работников; —    государственное инвестирование средств 
                    для создания и развития предприятий обрабатывающей, перерабатывающей 
                    и других отраслей промышленности, а также сервиса для расширения 
                    числа рабочих мест, требующих специальной профессиональной 
                    подготовки и квалификации; —    поощрение сокращения применения 
                    ручного и неквалифицированного труда на всех предприятиях 
                    и организациях, установление индикативных показателей, характеризующих 
                    уровень производительности и эффективности труда для оценки 
                    динамики процесса; —    для безвизовых стран создание в 
                    странах выхода баз данных на выехавших для работы в Россию 
                    в разрезе профессии и специальности. Сопряжение их с российской 
                    системой учета трудовых мигрантов, получивших разрешение на 
                    работу в России; —    введение индивидуального налогового 
                    номера иностранных работников. Стр. 39. |