Rambler's Top100

№ 603 - 604
16 июня - 31 июля 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Мировой демографический барометр 
ДТП и смертность: мировые тенденции, 2013

Число умерших в результате ДТП стабилизировалось на уровне 1,2 миллиона человек в год, но в одних странах оно снижается, а в других повышается

Смертность от ДТП сильно различается от страны к стране внутри каждого региона

Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Почти 60% погибших в результате ДТП – люди в возрасте 15-44 года

В Евросоюзе самая низкая смертность от транспортных несчастных случаев в Швеции, самая высокая - в Румынии

Реализация Глобального плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения поможет сохранить 5 миллионов жизней

Вся статья
(в формате PDF)

См. также Архив выпусков Мирового демографического барометра

Для цитирования: Щербакова Е.М. ДТП и смертность: мировые тенденции, 2013 /Демоскоп Weekly. 2014. № 603-604. URL: http://demoscope.ru/weekly/
2014/0603/barometer603.pdf


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:




Google
Web demoscope.ru
Екатерина Щербакова

Рубрику ведет кандидат экономических наук Екатерина Щербакова

Реализация Глобального плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения поможет сохранить 5 миллионов жизней

Цель Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения. (2011–2020 гг.) состоит в том, чтобы за этот период стабилизировать, а затем снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий (до 0,9 миллиона человек в год). Учитывая, что при отсутствии целенаправленных действий, число умирающих от ДТП может возрасти к концу десятилетия до 1,9 миллиона человек в год, реализация предлагаемых мер может сохранить до 5 миллионов человеческих жизней.

Чтобы направить страны по пути принятия конкретных мер на национальном уровне для достижения этой цели, был разработан Глобальный план действий. Он представляет собой практический инструмент, призванный помочь правительствам и другим заинтересованным сторонам разработать национальные, региональные и локальные программы действий. Кроме того, он обеспечивает структурные рамки для координации деятельности на региональном и глобальном уровнях.

Национальные мероприятия опираются, прежде всего, на пять основных элементов:

  • Управление безопасностью дорожного движения;
  • Более безопасные дороги и мобильность;
  • Более безопасные транспортные средства;
  • Более безопасное поведение участников дорожного движения;
  • Ответные меры после совершения ДТП

В основе мер по обеспечению безопасности дорожного движения лежит значительный объем научных данных. Как свидетельствует опыт, принятие и эффективное применение законодательства, касающегося важных факторов риска – превышения скорости, управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, использования мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств, – ведут к сокращению дорожно-транспортного травматизма. В докладе ВОЗ приведены примеры положительных практик, которые были реализованы рядом стран после публикации первого «Доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире» (2009).

После 2008 года в 35 странах мира было принято новое или усовершенствовано действующее законодательство, охватывающее один или несколько факторов риска, что привело к повышению доли населения, защищенного таким законодательством (рис. 23).

Однако во многих странах такое законодательство не является всеобъемлющим, либо вообще отсутствует. Правительства обязаны делать больше для обеспечения того, чтобы их национальные законы о безопасности дорожного движения соответствовали наилучшей практике, а также для эффективного применения таких законов.

Рисунок 23. Доля населения мира, охваченного "всеобъемлющим" законодательством по пяти основным факторам риска ДТП, 2008 и 2011 годы, %

Источник: World Health Organization (2013). Global status report on road safety 2013: supporting a decade of action. P. 12.

Несмотря на то, что основная цель действий по обеспечению безопасности дорожного движения состоит в предотвращении дорожно-транспортных происшествий и снижении тяжести их последствий, многое может быть сделано для минимизации последствий ДТП, которые все-таки неизбежно происходят. Решающее значение в этом случае приобретает система доврачебной и неотложной медицинской помощи.

Критически важным для успешного лечения пострадавших в ДТП является время доставки в медицинское учреждение и возможность получения квалифицированной помощи до поступления в медицинское учреждения соответствующего профиля.

Во всех странах необходим единый, универсальный телефонный номер для вызова экстренной помощи. В настоящее время такие единые национальные номера имеются в 111 странах, еще в 42 странах действуют несколько номеров.

Необходима эффективная служба скорой медицинской помощи, способная быстро доставлять пострадавших в больничные учреждения. Сейчас такие службы функционируют только в 59 странах, в которых они доступны для 75% пострадавших в ДТП и более.

Важным фактором, влияющим на исходы травм, полученных в ДТП, является качество медицинской помощи, оказываемой медицинским персоналом. В большинстве стран с высоким уровнем дохода врачи и медицинские сестры обязаны проходить повышение квалификации по программам срочной медицинской помощи или сестринского ухода за травматологическими больными. В странах с низким и средним доходом такие программы обучения зачастую не реализуются, в результате чего пациенты умирают или становятся инвалидами, хотя этих смертей и инвалидности можно было бы избежать при наличии квалифицированной медицинской помощи.

Обучение по программам скорой медицинской помощи проходят врач в 124 странах мира – в 80% стран с высоким доходом и 64% стран со средним и низким доходом. О последипломном обучении медицинских сестер травматологической помощи сообщили только 96 стран – 73% стран с высоким доходом и лишь 45% стран с низким и средним доходом. Более глубокие диспропорции отмечаются между регионами ВОЗ – В Африке и Юго-Восточной Азии медицинской персонал в наименьшей степени охвачен программами повышения квалификации в области срочной медицинской помощи травматологическим больным (рис. 24).

Рисунок 24. Доля стран, в которых врачей и медсестер обучают по программам срочной медицинской помощи, по регионам ВОЗ, 2010 год, %

Источник: World Health Organization (2013). Global status report on road safety 2013: supporting a decade of action. P. 9.

Источники:

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) -
World Health Organization (2013). Global status report on road safety 2013:
supporting a decade of action.

Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2013: поддержать десятилетие действий. - http://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2013/en/;

Global Health Observatory of the World Health Organization. http://apps.who.int/gho/athena/data/download.xsl?format=xml&
target=GHO/RS_196,RS_198&profile=excel&filter=COUNTRY:*
http://apps.who.int/gho/athena/data/download.xsl?format=xml&
target=GHO/RS_194&profile=excel&filter=COUNTRY:*

http://apps.who.int/gho/athena/data/download.xsl?format=xml&
target=GHO/RS_246&profile=excel&filter=COUNTRY:*;ROADUSERTYPE:*

The data was extracted on 2014-06-12.

Статистическая служба Европейского союза – Eurostat Database . http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/health/causes_death/data/database - hlth_cd_anr, hlth_cd_asdr - Extracted on 21.06.14.

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.