| 
               
                |  | Рубрику ведет кандидат экономических наук Екатерина Щербакова |  Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые 
              участники дорожного движения - пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты Половину погибших в результате ДТП составляют наиболее 
              уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (22%), велосипедисты[10] 
              (5%) и мотоциклисты (23%). Еще 31% погибших в результате ДТП приходится 
              на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 19% – на прочих 
              участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников 
              дорожного движения неизвестна). Проблемы безопасности движения пешеходов и велосипедистов 
              до сих пор попросту игнорируются при разработке транспортной инфраструктуры, 
              принятии планировочных и других решений, определяющих формирование 
              поселенческой и дорожной сети. Настало время уделить большее внимание 
              повышению безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защите 
              этих участников дорожного движения от скоростного транспорта. В 
              результате можно достичь не только сокращения дорожно-транспортного 
              травматизма, но и уменьшить загрязнение воздуха и выбросы парниковых 
              газов, сократить транспортные пробки повысить уровень здоровья населения 
              благодаря возросшей физической активности. Ситуация значительно различается по регионам мира. В 
              большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доля среди погибших 
              в результате ДТП таких участников дорожного движения, как пешеходы, 
              велосипедисты, водители и пассажиры двух- и трехколесных моторизованных 
              транспортных средств значительно выше, чем в странах с высоким уровнем 
              дохода (рис. 10). В странах с низким уровнем дохода на долю этих 
              наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов 
              и мотоциклистов вместе взятых) приходится 57% погибших в результате 
              ДТП, в странах со средним доходом – 51%, с высоким доходом - 39%. 
              При этом в странах с высоким доходом доля прочих (не уточненных) 
              участников дорожного движения среди погибших минимальна (4%), а 
              в странах со средним доходом она в 5,5 раза выше (22%). В большинстве стран Африканского региона ВОЗ ходьба 
              пешком и езда на велосипеде являются важными формами передвижения 
              для значительной части населения, в то время как во многих странах 
              Юго-Восточной Азии и западной части Тихого океана широко используются 
              мотоциклы, сравнительно доступные по цене и простые в управлении. 
              Эти различия в моделях передвижения отражаются в распределении умерших 
              в результате ДТП по типам участников дорожного движения. Так, в Африканском регионе ВОЗ 38% всех случаев смерти 
              в результате ДТП приходится на долю пешеходов, а в Западно-Тихоокеанском 
              регионе ВОЗ 36% – на долю мотоциклистов (водителей и пассажиров 
              моторизованных 2- или 3-колесных транспортных средств). На долю водителей и пассажиров автомобилей приходится 
              от 15% погибших в результате ДТП в регионе Юго-Восточной Азии до 
              50% в Европейском регионе. На долю пешеходов приходится около четверти 
              во всех регионах, кроме Африки (38%, как уже отмечалось) и Юго-Восточной 
              Азии (12%). 
 Рисунок 10. Распределение умерших от ДТП участников 
              движения различных категорий в странах мира с разным уровнем ВНД 
              на душу населения и регионах ВОЗ, 2010 год, %  
              Источник: World Health Organization (2013). Global status 
                report on road safety 2013: supporting a decade of action. P. 
                7. Значительный разброс показателей распределения погибших 
              в результате ДТП по типам участников движения наблюдается и внутри 
              регионов. Например, Американский регион ВОЗ отличается самой низкой 
              долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (41%), 
              но внутри региона значение этого показателя варьируется от 22% в 
              Венесуэле до 75% или выше в Доминиканской Республике, Колумбии и 
              Коста-Рике. При этом существенно различается и доля прочих (не уточненных) 
              участников движения среди погибших в результате ДТП (рис. 11). 
 Рисунок 11. Распределение умерших от ДТП по 
              категориям участников движения в некоторых странах Американского 
              региона ВОЗ, 2010 год, %  
              Источник: Global Health Observatory of the World Health 
                Organization. http://apps.who.int/gho/athena/data/download.xsl?format=xml&target=GHO/RS_246&profile=excel&filter=COUNTRY:*;ROADUSERTYPE:* 
                The data was extracted on 2014-06-12.
 В странах Европейского региона ВОЗ доля уязвимых участников 
              дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов) среди 
              погибших в результате ДТП варьируется от 19% в Киргизии, где тип 
              участника движения не определен почти для 60% погибших, до 58% в 
              Словакии (из-за высокой доли пешеходов среди погибших от ДТП). Доля 
              пешеходов среди погибших от ДТП - от менее чем 12% в Бельгии, Нидерландах, 
              Норвегии, Швеции до 44% в Словакии (рис. 12). Доля велосипедистов 
              среди погибших от ДТП - от менее чем 1% в Азербайджане, Казахстане, 
              Киргизии до 25% в Нидерландах, доля мотоциклистов – от менее чем 
              1% в Киргизии до 30% в Италии и Греции. 
 Рисунок 12. Распределение умерших от ДТП по 
              группам участников движения в некоторых странах Европейского региона 
              ВОЗ, 2010 год, % 
               Источник: Global Health Observatory of the World Health 
                Organization. http://apps.who.int/gho/athena/data/download.xsl?format=xml&target=GHO/RS_246&profile=excel&filter=COUNTRY:*;ROADUSERTYPE:* 
                The data was extracted on 2014-06-12.
 
 [10] Термин «велосипедист» 
              относится к водителям двух- и трехколесных педальных велосипедов, 
              но не относит к тем, кто управляет моторизованными двух- и трехколесными 
              транспортными средствами (в том числе электрическими велосипедами).  
              
             |