… о репродуктивном поведении
россиян
|
Партнерам предложили услышать друг друга
|
Во вторник 4 октября некоммерческий фонд "Здоровая
Россия" объявил о начале коммуникационной кампании "Услышьте
друг друга!", цель которой - вовлечь российских мужчин в охрану
репродуктивного здоровья.
Когда депутаты, политики и мы, журналисты, говорим или пишем о репродуктивном
здоровье, о рождаемости, о воспроизводстве населения, то словно
само собой разумеется, что имеем в виду здоровье женщин и их способность
рожать и растить здоровых детишек. Как будто мужчины тут ни при
чем.
Этот нелепый пробел решил восполнить фонд "Здоровая Россия".
Для начала в четырех областях - Ивановской, Саратовской, Оренбургской
и Иркутской - провели исследование "Репродуктивное поведение
россиян". И выяснили неожиданную тенденцию: сегодня проблемы
репродуктивного здоровья в меньшей степени, чем прежде, связаны
с социальными факторами (такими, как условия жизни, зарплата, и
т.п.), и в гораздо большей - с коммуникативными. То есть неумением
мужчин и женщин обсуждать эти проблемы друг с другом и с врачами
и явным недостатком информации по этой теме.
Причины этого скрыты не только в менталитете россиян, но и в отсутствии
внятной государственной политики в этой области, сказал на презентации
программы депутат Николай Герасименко, а результатом становится
демографическая катастрофа - так называемый русский крест, когда
смертность растет, а рождаемость падает. Известный сексолог Сергей
Агарков считает другой важной причиной загубленные агрессивно-клерикальными
силами программы сексуального образования молодежи. Итогом 10-летнего
информационного вакуума стал огромный рост добрачных половых связей
молодежи и, как следствие, заболеваний, передающихся половым путем.
Исследование подтвердило то, что многие россиянки знают на своем
грустном опыте: мужчины часто плохо представляют потребности женщин
в области репродуктивного и сексуального здоровья и не относятся
к этим вопросам ответственно. Поэтому в кампании особое внимание
будет уделяться именно мужчинам. Ее инициаторы хотят помочь сексуальным
партнерам лучше понять друг друга, научиться говорить "про
это" не только между собой, но и с консультантами по проблемам
семьи и брака.
Коммуникационная кампания стартовала в двух областях - Оренбургской
и Иркутской. Позже к ней присоединятся и другие регионы. Для этого
подготовлены буклеты, плакаты, анимационные видеоклипы, которые
в позитивной юмористической манере предлагают женщинам и мужчинам
решать подобные проблемы вместе под девизом "Вы в одной лодке,
услышьте друг друга! ". Итоги первого этапа кампании будут
подведены весной 2006 года.
Татьяна БАТЕНЕВА. "Известия", 7 октября
2005 года
|