| 
               
                |  | Высшее 
                  образование: больше, лучше или дешевле? | 
                     
                      | Над темой номера работала |   
                      |  |   
                      | Татьяна КЛЯЧКО[1] |  |  В чем общество видит проблемы высшего образования Про проблемы высшего образования говорено переговорено. 
              Все знают, что и как надо с ним делать (впрочем, как и с медициной, 
              футболом, а также - до последнего времени - и с экономикой). В настоящее время в общественном сознании прочно утвердились 
              следующие расхожие представления о ситуации в высшем образовании: 
               качество высшего образование падает; высшее образование не отвечает потребностям рынка труда; выпускники вузов не работают по полученной специальности; студентов у нас слишком много; надо готовить специалистов со средним профессиональным образованием 
                и рабочих, которых у нас не хватает. Этот список можно продолжить, но проблема понятна: качество 
              образования снижается, работодателя не удовлетворяет подготовка 
              молодых специалистов, их приходится доучивать, структура подготовки 
              кадров количественно и качественно не отвечает структуре экономики 
              России, рынку труда требуются выпускники со средним профессиональным 
              образованием. А раз система высшего образования не выполняет возложенные 
              на нее функции, то ее бюджетное финансирование надо сократить. Правда, 
              надо заметить, что этот аргумент, прежде выдвигавшийся только Минфином 
              России, теперь подхвачен и некоторыми аналитиками[2]. Обычно же рассмотрение проблем высшего образования, 
              особенно его качества, вели к прямо противоположному выводу: бюджетное 
              финансирование образования необходимо повышать, как и заработную 
              плату профессорско-преподавательскому составу вузов, одновременно 
              вводя «эффективный контракт», о чем недвусмысленно говорят Стратегия 
              2020 и Указ Президента России от 7 мая 2012 года № 597. Попробуем разобраться со всеми этими «мифами и легендами» 
              высшего образования по порядку. 
 [1] Клячко Татьяна 
              Львовна – доктор экономических наук, Директор Центра экономики непрерывного 
              образованиям РАНХиГС[2] В. Иноземцев. Как улучшить 
              высшее образование? Тратить на него меньше денег. https://slon.ru/po 
              sts/55592.
   |