Rambler's Top100

№ 547 - 548
18 - 31 марта 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Российская газета» о российской демографической яме
«Беларусь сегодня» о демографических проблемах и демографической политике в Белоруссии
«Московские новости» о рождаемости в Москве
«Ведомости» о визовой дилемме для России
«Известия» о возможных визовых послаблениях для иностранных специалистов
«Российская Бизнес-газета» о летчиках-гастарбайтерах
«Известия» о закупке специалистов для ВПК
«Русский репортер» об утечке умов
«Новые известия» о пересмотре программы содействия переселению соотечественников
«Российская газета» о мигрантах и преступности
«Вечерний Бишкек» о реакции на предложение запреты выезда молодых женщин из Киргизии
«Ведомости» о социальных проблемах России
«Ведомости» о будущих вызовах социальной политике
«Aeon Magazine» о неравенстве в США
«Atlantico» о пользе неравенства
«Новые известия» о российском рынке труда
«Известия» о возможном принудительном (для работодателей) распределении молодых специалистов
«Slon.ru» о пенсионной проблеме России
«Новые известия» о размере пенсий
«Корреспондент» о старении в Германии
«Ведомости» о пожилых как потребителях

«Asahi Shimbun» о «поколении Сатори»
«Atlantico» о воспитании в традиционном обществе
«Московские новости» о детоцентризме
«Огонёк» и «Opec.ru» о проблеме сирот в России
«Новая газета» об убийствах младенцев в России
«Коммерсантъ» о компенсациях за усыновление на Урале
«Новая газета» об особенностях опекунства в некоторых сибирских регионах
«Итоги» и "Взгляд" о потерявшихся на Кавказе детях
«Комсомольская правда» о фиктивных рождениях
«Коммерсантъ» о YouTube и детских самоубийствах
«Deutsche Welle» о здоровье и здравоохранении в Европе
«The Financial Times» об алкоголизме и ожирении
«Slon.Ru» о здоровье, смертности и причинах их различий
«Slon.ru» о частоте движения поездов, экологии и ДТП
«Time» о браке и здоровье
«La Repubblica» об однополых разводах
«Slon.ru» о российском пространстве
«Slon.ru» об опустении России
«Liter.kz» о населении Астаны
«Час» о динамике в расселении населения Латвии
«Новые известия» о дефиците палачей в Саударавии
«Итоги» о наступающих сверхчеловеках
«Ведомости» о демографической причине искажения данных соцопросов в сети

… о частоте движения поездов, экологии и ДТП

Как железные дороги принесут человечеству счастье

Детская смертность снизится на 4,5% – и это еще не все! Власти Москвы по-прежнему хотят, чтобы электрички в Подмосковье ходили каждые 5–10 минут. В начале марта мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что в 2015 году этот план будет реализован на маршруте Москва – Зеленоград благодаря дополнительным составам и путям.
Slon уже писал, что сокращение времени в пути от дома в Подмосковье до работы в Москве на 1/5 приводит к увеличению доходов граждан на 3%.
И вот новость еще лучше: если частота поездов увеличивается на 10%, то частота поездок на авто и мотоциклах уменьшается на 2,7–2,8%, частота ДТП – примерно на 4,5%, концентрация различных окислов азота в воздухе – примерно на 2–4%, а младенческая смертность – на 4,5%.

Последствия увеличения частоты поездов на 10%

Диаграмму мы взяли из работы швейцарских экономистов Рафаэля Лалива, Симона Люшинжера и Армина Шмуцлера. Дело в том, что в 1990-х в Германии была проведена железнодорожная реформа, в результате которой в одних областях поезда стали ходить чаще, чем в других, причем разница была вызвана политическими особенностями реформы, а не спецификой дорожной сети в регионах. В общем, чистый эксперимент, поставленный историей. Результаты видны на графике выше.
Такое впечатление, что ученые, бизнесмены, журналисты и политики уже договорились похоронить автотранспорт в пользу железных дорог. Вот несколько примеров.
Slon писал, что Generation Y ездит намного меньше, поэтому автоконцерны придумывают машины нового типа для подрастающего поколения. А вот Мори Коэн, исследовательница из Технологического университета в Нью-Джерси, идет гораздо дальше и считает, что век авто кончился. Возможно, что замена автотранспорту уже существует, но пока не воспринимается нами, как реальная альтернатива. Так, долгое время бензиновые, паровые и электрические экипажи в начале XX века существовали вместе с конными повозками, и не сразу стало ясно, что бензин побеждает. Автоблог Jalopnik опубликовал пост о том, что Америка – самая развитая страна в мире – отстает в строительстве высокоскоростных железных дорог. Если бы Штаты имели хотя бы несколько трансконтинентальных веток со скоростью движения 355 км/ч, то от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка можно было бы доехать без пересадок за 12 часов. Карта дорог прилагается. Бизнесмен Элон Маск заявил, что у него есть идея некой принципиально новой транспортной системы, которую он назвал Hyperloop («Гиперпетля»). Она может доставлять человека из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (около 560 км) за 30 минут, при этом будет стоить $6 млрд (против $60 млрд за планируемую правительством Калифорнии высокоскоростную ж/д между двумя городами), работать от солнечной энергии и ходить не по расписанию, а по требованию. Правда, никаких деталей Маск не раскрыл. Люди гадают, что это – подземный тоннель, вакуумный поезд или что-то еще?

Николай ДЗИСЬ-ВОЙНАРОВСКИЙ. «Slon.ru», 18 марта 2013 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.