Rambler's Top100

№ 505 - 506
2 - 15 апреля 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Профиль» о российском здравоохранении
«Новая газета» об ЭКО и абортах
«Obozrevatel.com» об абортах на Украине
«Московские новости» о платной медицине в системе ФСИН
«Белорусские новости» о детских пособиях в Белоруссии
«Телеграф» о возрасте деторождения в Латвии
«Liter.kz» о перспективном населении Казахстана
«Der Spiegel» об обходе запрета ночной торговли спиртным
«Час» и «Телеграф» об алкогольной проблеме в Латвии
«Полит.ру» и «Эксперт» о пенсионном возрасте
«Финмаркет» о пенсионных системах разных стран
«Новые известия» о выборе пенсионного возраста
«Белорусские новости» и «Белорусы и рынок» о пенсиях в Белоруссии
«Эксперт-Урал» о российском рынке труда
«BBCRussian.com» о дефиците квалифицированных рабочих в России
«Московские новости» о росте населения и безработице на Северном Кавказе
«Коммерсант» об экономической роли потребительской активности
«Огонек» о кризисе, потребительском поведении и рынке труда
«Власть» о солдатах-землепашцах и недобровольных переселениях
«Итоги» о внутренних паспортах
«Телеграф» о гражданстве населения Латвии
«FINANCE.UA» об украинско-венгерском гражданстве
«Коммерсантъ» о возможной ревизии Шенгенского соглашения
«The Washington Times» о нелегальной миграции в США

«Independent» о последствиях тулузской стрельбы
«Maariv» об отношении к евреям во Франции
«Московские новости» об осуждении за «экстремизм»
«Новые известия» о спаде ксенофобии
«Zamandash press» об экономике миграции
«Коммерсантъ» о переводах украинских мигрантов
«Коммерсантъ» об эмиграционных намерениях россиян
«Paruskg.info» об инвестициях против наркотиков в Средней Азии
«The Washington Post» о церкви и государстве
«Московские новости» о салафитском исламе
«The Guardian» о «преступлениях против нравственности» в Афганистане
«Die Zeit» об индийских "сумангали"
«Новые известия» о женщинах в норвежской армии
«Новые известия» о матриархате в китайских семьях
«Die Zeit» о моногамии
«Inopressa» о плодах сексуальной революции
«Эксперт» о британской молодежи
«Телеграф» о малорослости призывников в КНДР
«Paruskg.info» о положении памирских кыргызов
«Ru.interlic.md» о будущей переписи в Молдавии
«Challenges» о современной урбанизации
«Коммерсант» о перспективах Москвы как глобального города
«Коммерсантъ» о расширении Москвы
«TalCual» об аутизме

о церкви и государстве

Почему женщинам нужно отделение церкви от государства

Впервые я голосовала на президентских выборах в 1976 году, когда между собой соперничали Джимми Картер и Джеральд Форд. Выборы проходили в неспокойное для Америки время. Никсон с позором ушел в отставку, и в стране царило мощное недоверие к политике. Картер пришел к власти как чужой для Вашингтона человек (что было необычно для боровшихся за гражданские права демократов) - и все благодаря своим протестантским корням. Но оказалось, что Джимми Картер вызвал огромное разочарование у христиан-протестантов. Он считал своим долгом отстаивать конституцию и сохранять ту стену, которая отделяет государство от церкви. Подобно Кеннеди, он считал свои религиозные убеждения частным делом, но не основной для принятия президентских решений.
За 12 лет до тех выборов был принят Закон о гражданских правах, а за год до них завершилась длившаяся двадцать лет война во Вьетнаме. Кого-то эти перемены пугали, а у кого-то появилось возрожденное чувство надежды: на политические изменения, на изменения в окостенелой социальной структуре, на то, что мы никогда уже не втянемся в затяжной конфликт, на разрешение которого мало шансов.
Я тогда была молодой девушкой, только начинавшей свою взрослую жизнь, и движение за освобождение женщин, а также включение слова «пол» в статью  VII Закона о гражданских правах придали мне ощущение собственной силы. Мне уже не нужно было идти по стопам своей матери, бабушки и их матерей. Я могла заниматься карьерой. Мне не надо было искать мужа, чтобы стать полноценной личностью, и я могла сама решать, рожать мне детей или нет, и когда это делать.
Но вот прошло 36 лет, и я с ужасом наблюдаю, как теократические христиане ставят все эти возможности под угрозу.
Не могу не думать о своей племяннице. Она пока слишком мала и не понимает, какие ее могут ждать последствия, если радикалам удастся лишить женщин права самим управлять деторождением. Она пока слишком мала и не понимает в полной мере последствия этой новой «войны с материнской утробой» для собственного будущего. Но именно ей, а не мне придется расплачиваться за религиозное порабощение женщин.
Она не понимает.
Но я-то понимаю.
Вот почему я должна была прийти 24 марта на «митинг разума».
«Война с материнской утробой» связана не только со странным представлением о том, что бластоцисту следует считать живым человеком, и в связи с  этим запрещать все виды контрацептивов. Нет, это гораздо более коварная война. Это такая радикальная христианская версия чадры - чтобы женщина знала свое место и подчинялась мужчине.
Если женщины не смогут решать вопросы своей репродукции, они будут терять свои шансы на работе, в учебе, будут лишены права жить своей жизнью по собственному усмотрению. Они потеряют все, чего им удалось добиться за последние десятилетия в плане равенства и благоприятных возможностей. Это относится к женщинам незамужним, замужним и разведенным. У семейных пар больше не будет права планировать свою жизнь - например, планировать, сколько рожать детей и когда их рожать. Некоторые политики и активисты считают своим «богом данным правом» вмешательство в самые личные из всех решений, принимаемых женщинами и мужчинами. Они хотят, чтобы семья стала их собственностью, хотят хозяйничать и наводить свои порядки в спальнях.
Должна сказать, что я очень разгневана. Мне уже не рожать детей по возрасту, так что на мой собственный образ жизни и на мой жизненный выбор это никак не повлияет. Но я по личному опыту знаю, насколько важен для меня был этот выбор, когда я вступала во взрослую и трудовую жизнь. Я сама принимала решения, имела возможность и средства, чтобы следовать своим мечтам и амбициям. Такой возможности выбора никогда не было ни у моей матери, ни у моей бабушки. Я хочу, чтобы моя племянница и ее сверстницы имели возможность самостоятельно принимать решения по поводу своей жизни и своего тела. Я хочу, чтобы она мечтала, работала и боролась за то, чего хочет добиться. Я не желаю, чтобы ее мечты угасли из-за тех, кто стремится отнять у нее это светлое будущее.
Присоединяйтесь ко мне в борьбе за возвращение наших прав, за спасение от тех, кто стремится навязывать нам свои религиозные убеждения. Остановите новых радикалов, не дайте им посредством власти и силы реализовать свои фанатичные взгляды, привить другим свою невежественность. Не дайте им надеть на наших дочерей невидимую чадру.

Робин Элизабет КОРНУЭЛЛ - исполнительный директор Фонда им. Ричарда Докинса в поддержку разума и науки (Richard Dawkins Foundation for Reason and Science), США. «The Washington Post», США, 2 апреля 2012 года
Опубликовано на ИноСМИ.Ru

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.