Rambler's Top100

№ 479 - 480
26 сентября - 9 октября 2011

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Огонек» о стабильном электоральном интересе к националистам
«Новые известия» о ксенофобии в России
«Московские новости» о финансировании Кавказа
«Russ.ru» о «сломленной Британии»
«Огонек» о дискуссии о мультикультурализме и равенстве на Ярославском политическом форуме
«Независимая газета» об идентичности
«Московские новости» о возможной смене миграционной политики Дании
«Би-Би-Си» о штрафах за ношение никаба во Франции
«Русская служба Би-би-си» о хиджабе в киргизских школах
«Коммерсантъ» об алабамском антимиграционном законе
«Аргументы и факты» о миграции в России глазами бывшего пресс-секретаря ФМС
«Коммерсантъ» о трансформации шенгенской зоны
«Regions.Ru» о предложении ЛДПР ввести в России визовый режим со странами Средней Азии
«Slon.ru» о разрешении торговать в России гражданам Белоруссии и Казахстана
«Беларусь сегодня» о возможном росте трудовой миграции из Белоруссии в Россию
«Paruskg.info» о последствиях амнистии в Таджикистане
«Новые известия» о цыганских погромах в Болгарии
«Corriere della Sera» о принудительных работах для цыган в Венгрии
«Коммерсантъ-Власть» о грядущем поглощении России Москвой
«Коммерсантъ-Власть» о внутренней миграции в России
«Grani.ru» о демографической и миграционной ситуации в России
«Vz.ru» о демографической реальности и мечтаниях
«Известия» о рекордной рождаемости в Москве
«Ведомости» и «Московские новости» об антиабортных законопроектах
«Московские новости» о законопроекте об отказе от детей

«Московская правда» об этнически смешанных браках в Москве
«Час» о численности населения Латвии
«Независимая газета» о пенсионном возрасте
«Молдавские ведомости» о пенсионных проблемах в Молдавии
«Московские новости» о неготовности бизнеса к демографическим изменениям
«Российская Бизнес-газета» об "Индексе качества жизни в регионах России"
«Новые известия» о реальных доходах россиян
«Российская газета» о московских льготах и льготниках
«Труд» о социальной политике в России
«Новые известия» о плохих и хороших рабочих местах
«Коммерсантъ» о нехватке IT-специалистов
«Коммерсантъ-Украина» об образовании и рынке труда Украины
«Российская Бизнес-газета» о нехватке рабочих рук
«Российская газета» о региональной картине безработицы в России
«Азия-плюс» о детском труде в Таджикистане
«Экспресс-К» о последствиях голода в Казахстане в 1930-х годах
«Би-Би-си» о цене лечения рака
«Associated Press» о глобальных заболеваниях
«РБК daily» о снижении смертности в ДТП
«Медицинская газета» об «асбестовых» последствиях цунами в Японии
«Московские новости» о состоянии российской пенитенциарной системы
«Daily Mail» о третьем поле
«Slate» о «Крахе мужчин»
«Московская правда» об акселерации
«Независимая газета» об эволюции человека

… о хиджабе в киргизских школах

В Киргизии спорят о праве носить хиджабы в школах

Все больше людей в Киргизии обращаются к исламу. Многие называют это "исламским ренессансом".
Киргизские правозащитники говорят, что в школах страны запрещают появляться девочкам в хиджабах.
Глава женской мусульманской организации "Мутакаллим" Жамал Фронтбек кызы говорит, что может привести около 150 примеров из средних школ по всей Киргизии. В организации уверены, что запретительные меры приняты по особому указанию министерства образования Киргизии.
Министерство эти обвинения отрицает, но в то же время напоминает, что школьникам нужно носить общепринятую форму одежды "черный низ, белый верх".
"А если где-то есть перегибы, то такие вопросы должны решаться в рамках законодательства", – сказал Би-би-си министр образования Канат Садыков.
Хиджаб на уроках физкультуры?
В ряде средних школ Бишкека комментировать ситуацию отказались. В других утверждают, что жестких запретов у них нет.
Директор одной из бишкекских школ-гимназий Канымжан Омурова говорит, что не может запретить старшеклассницам носить хиджабы.
"Если ребенок придет в религиозной одежде, то ситуация будет непростая. Запретить я не имею права, но и разрешить будет сложно", – сказала Омурова Русской службе Би-би-си.
Она добавила, что религиозная одежда может мешать на уроках физкультуры и труда.
Лаура Саркубинова сейчас учится в колледже. Но еще год назад, будучи школьницей, она носила хиджаб.
"В классе [к хиджабу] относились хорошо. Была своего рода солидарность, может, даже протест против руководства школы... А вот учителя были сильно против", – вспоминает Лаура.
Министр образования Канат Садыков считает, что носить в школе хиджаб нецелесообразно, но религия, уверяет министр, тут не при чем.
"У каждого ребенка, как и у взрослых, есть права на свободу вероисповедания, которые грантированы конституцией. Мы не можем эти права ограничивать. Но мы выступаем за то, чтобы в школах сохранялась единая форма одежды", – заявил министр в интервью bbcrussian.com.

Традиционалисты против

Пятничные намазы в Киргизии посещает всё больше молодых людей, а молитвы по случаю религиозных праздников на центральной площади Бишкека собирают десятки тысяч верующих.
Известный киргизский общественный деятель Мыктыбек-хаджи Арстанбек считает, что процесс этот во многом стихийный.
В школах предпочитают видеть учеников в форме "черный низ, белый верх", а не в религиозной одежде.
"Происходящее я бы не назвал исламским ренессансом. В Киргизии пока нет исламской культуры, есть лишь высокий интерес к религии", – полагает Мыктыбек-хаджи Арстанбек.
Среди противников хиджабов выделяется группа "традиционалистов". Они считают, что хиджабы не присущи культуре киргизов, которые в прошлом вели кочевой образ жизни.
Историк Токтобек Рыскулов утверждает, что главным критерием одежды для женщин-кочевников было удобство.
"Женщины-кочевники ходили с открытым лицом, носили платья и кожаные штаны. При всем желании они не смогли бы носить хиджабы, у них было много скота, и выполнять работу они бы не смогли", – говорит Рыскулов.
"Женщины в обществе кочевников были свободны, и даже сами могли выбирать себе мужей. Они наравне с мужчинами участвовали в походах и войнах, которых было великое множество в эпоху, когда возвышались и гибли империи кочевников", – добавляет историк.
Это не первый скандал в Киргизии, связанный с женской религиозной одеждой.
Несколько лет назад организации женщин-мусульманок "Мутакаллим" удалось добиться для верующих мусульманок права фотографироваться на паспорт в головных уборах.

Айзатбек БЕШОВ. «Русская служба Би-би-си», Бишкек. 26 сентября 2011 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.