|
Вы сказали "фобия"?
|
Полагаю, что понятие "исламофобия" теперь
является ошибочным, поскольку "фобией" называется не
поддающийся логике, необоснованный, противоречащий причинно-следственным
связям страх.
Иными словами, те, кто использует термин "исламофобия",
будто говорят: "Бояться мусульман - это фобия или выходящий
за пределы логики страх". И я на протяжении некоторого времени
употреблял данное понятие именно в этом смысле.
Однако в определенный момент для меня стало очевидно, что страх,
именуемый исламофобией, совсем не является необоснованным. Перед
"рядовыми" гражданами Европы и США скопилось так много
примеров, что теперь их боязнь мусульман стала логичной.
Я специально говорю о "рядовых" жителях. Несомненно,
есть и та часть, которая прекрасно видит, что происходит в западных
странах.
Но когда вы начинаете смотреть на происходящие события с точки
зрения "рядовых" граждан, неполитизированных, "обыкновенных"
жителей Запада, граждан "на улице", вы сталкиваетесь
с нелицеприятным зрелищем.
Накануне мне попалась статья о проживающих в западных странах
мусульманах, которые, бросив работу, отправились воевать в Сирию.
В статье отмечается, что 700 мусульман - граждан Франции - устремились
в Сирию. Там они вошли в ряды связанной с "Аль-Каидой"
группировки "Исламское государство Ирака и Шама", сокращенно
ИГИШ, и воевали против армии Асада.
Но это еще не все. 400 мусульман, имеющих гражданство Великобритании,
последовали той же дорогой. В Сирии они присоединились к "джихадистским"
группам.
Согласно статье, в Нидерландах, Дании, Германии и Бельгии были
те, кто использовал аналогичный маршрут. "Причина тревоги
заключается в том, - отмечает автор статьи, - что эти лица принесут
войну в Европу".
Судя по разным данным и статистике, мы объясняем эту ситуацию
как "необоснованный страх".
Но поставьте себя на место рядового европейца.
"Что за сосед?"
Допустим, у вас есть сосед - мусульманин по имени Ахмет. У вас
достаточно благоприятные с ним отношения. Внезапно вы узнаете,
что ваш сосед уже в Сирии, где он стал членом групп, известных
вам под названием "джихадисты". Захотите ли вы возвращения
Ахмета и того, чтобы он снова был вашим соседом?
Тех читателей, кто возразит при этом: "И что в этом такого?"
- я призываю быть честными.
Подавляющее большинство населения Турции не желает видеть в качестве
соседей людей, причисляемых к следующим категориям: еврей, христианин,
гомосексуалист, атеист, румын… Многие даже не хотят, чтобы по
соседству с ними жил "инвалид".
Если в том, что турки предпочитают не таких соседей, работает
"механизм восприятия", такой же механизм - в действии
у народов Европы и США.
Лично я никогда не слышал, чтобы в Турции использовалось понятие
"юдофобия". Но все, кто следит за прессой, видят, что
существует страх, превращенный в паранойю: "Во всех несчастьях,
обрушивающихся на мусульман, есть след еврейских баронов, которые,
точно осьминог щупальцами, обхватили мир…"
Когда речь идет о нас, мы считаем уместным страх такого типа,
беспокойство и даже чувство ненависти… А почему мы не одобряем
все это со стороны других? Человек - везде человек.
Эмре АКЕЗ (Emre Akoz). "Sabah", 9
июня 2014 года
Опубликовано на ИноСМИ.Ru 9 июня 2014 года