|
Дети в ДТП
|
|
Над темой номера работал
|
|
Тимур
ФАТТАХОВ
|
|
Заключение
Детский дорожно-транспортный травматизм, становящийся
во многих случаях причиной смерти детей и подростков, весьма высок
в России. Мы значительно отстаем от многих стран с более высоким
уровнем автомобилизации, которым удалось добиться серьезных успехов
в деле снижения этого травматизма, что само по себе свидетельствует
о больших не использованных в России резервах. Судя по всему, привести
эти резервы в действие не просто. Для этого нужно изменить очень
многое – от дорожной инфраструктуры до поведения людей – участников
дорожного движения, слишком часто создающих аварийные ситуации на
дорогах.
Наша статья посвящена описанию реальной ситуации со
смертностью детей вследствие ДТП. Конечно, одного такого описания
недостаточно, чтобы изменить эту ситуацию к лучшему. Но оно
важно для привлечения внимания к проблеме, а кроме того, позволяет
понять, что сейчас даже такое описание неизбежно будет страдать
неполнотой. Чтобы сделать его более полным, нужна большая информация,
чем та, какой мы располагаем сейчас, при том, что многие имеющиеся
источники информации не используются или используются очень слабо.
В частности, чтобы иметь более ясную картину,
нужно более полно использовать карточки учета ДТП, содержащие необходимую
информацию для построения долгосрочных распределений, которые позволили
бы провести более детальный анализ с целью лучшего понимания основных
тенденций. Имеет смысл привлечь и источники министерства здравоохранения,
в статистических формах которого (№58-ДТП-1/У; №58-ДТП-2/У) содержатся
медицинские данные о погибших и раненых в ДТП. В медицинских учреждениях
существуют специальные формы первичного учета раненых в ДТП №40
- «Отчет станции (отделения), больницы скорой помощи» и №57 - «Сведения
о травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия
внешних причин» в которых упоминаются пострадавшие в ДТП, они могли
бы позволить оценить степень тяжести ранений при ДТП.
Важную роль играют региональные особенности детской
смертности, особенно при выборе и обосновании конкретных мер
по снижению смертности в ДТП - для этой цели также необходимы корректные
и сопоставимые данные.
Никакие программы снижения дорожно-транспортного травматизма,
в том числе и у детей и подростков, не могут быть эффективными,
если их разработка не опирается на достоверные знания самых разных
сторон той реальности, которая ежегодно оборачивается тысячами смертей
на дорогах.
|