|
Длина юбки как мерило рождаемости
Напомню вам одну из центральных мыслей Осамы бен Ладена,
изложенных в знаменитом письме «К американскому народу», объясняющем
необходимость вооруженного нападения на страну, потерявшую «моральный
облик»: «Вы – нация, которая использует женщин как потребительские
товары или как инструмент рекламы, призывающий потребителей приобретать
товары. Вы используете женщин, чтобы обслуживать пассажиров, посетителей
и путешественников, чтобы увеличивать свою прибыль. Именно поэтому
вы провозглашаете, что поддерживаете освобождение женщин» (См.:
http://www.guardian.co.uk/world/2002/nov/24/theobserver
).
Итак, Аль-Каида, сражается не только за освобождение
палестинского народа и всеобщую победу братьев-мусульман, но и за
идею сохранения традиционных семейных устоев во всемирном масштабе.
Традиционная семья, вокруг и над которой выстраиваются
все прочие социально-экономические отношения, как известно, строится
на очень простых принципах: а) дом – это зона ответственности женщины,
а жизнь вне дома – контролируется мужчинами; б) сексуальность ограничена
семьей и домом, добрачные и внебрачные сексуальные отношения недопустимы,
и женщина, ступая за порог дома, самим этим фактом приглашает к
сексу вне брака; в) для женщины основная функция – деторождение
и воспитание подрастающих поколений, а потому строгий контроль за
женщинами необходим для поддержания целостности семьи и всего общества.
Тем более, что моральный облик женщин все время стремится к разложению,
особенно в присутствии мужчин. Вот вам свежий пример.
Правительство Ирана запретило женщинам смотреть футбольные
матчи Евро-2012 совместно с мужчинами (видимо, и с собственными
мужьями также). Как пояснил заместитель начальника полиции Ирана
Бахман Каргар: «Это неуместная ситуация, когда женщины и мужчины
смотрят футбол вместе. Мужчины во время просмотра матчей переживают,
ведут себя вульгарно и позволяют грязные шутки. Женщины не должны
смотреть футбол в такой компании. Считаю, женщины должны поблагодарить
полицию за такое решение» (http://interfax.ru/society/news.asp?id=250059
).
Не только последовательные приверженцы ислама, но и
ортодоксальные христиане нет-нет да и выскажутся в том же духе,
и не важно стоят или сидят они в церквах во время молебна, каким
способом осеняют себя крестом и как трактуют Святую Троицу. Мир,
по общему исламскому и иудео-христианскому мнению, безусловно, разложился,
утратил духовные начала (предполагается, что они когда-то были),
и один из главных виновников в том – женщина, сначала ступившая
за порог опостылевшего ей дома, затем севшая на велосипед и потребовавшая
брюки, чтобы удобнее было на нем ездить на работу. И греховен тот
мужчина, кто потакает ей, соблазненный дьявольскими чарами, а то
и еще хуже - неугодными богу идеями феминизма и гендерного равноправия.
Но как не усердствовали в свое время сторонники традиционных семейных
ценностей, тиражируя законы о запрете женских брюк и велосипедов
с женской рамой, мир продолжал катиться все быстрее и быстрее по
наклонной плоскости1.
Оказалось, что может быть кое-что пострашнее унисексной одежды.
Исчадие ада, естественно, в женском обличие – Мэри Куант, обнажив
главное женское оружие (дьявольский соблазн, кто не в курсе ветхозаветной
истории) – окончательно развратила человечество мини-юбками, короткой
стрижкой и яркой косметикой. Для чего же сокрушались консервативные
устои Британии и всего мира? Ну, конечно, все для того же - чтобы
не выполнять традиционного предназначения. Ведь от сексапильной
мини-юбки до гормональной контрацепции – всего один шаг. Грехопадение
из садов Эдема достигает своего дна. Это, кстати, хорошо понимали
и советские идеологи, для которых светлое коммунистическое будущее
было не совместимо с низкой рождаемостью. Поэтому моральный облик
граждан их особенно волновал, и вопрос носимой одежды и нижнего
белья был центральным. Чем короче юбки, тем ниже рождаемость!
В школьные годы мы с первого по десятый класс зубрили
Моральный кодекс строителя коммунизма. Как и в их прообразе - библейских
заповедях2, пунктов
в этом Кодексе было не так уж много, и кое-кому удавалось их выучить
для сдачи экзаменов, но следовать им в жизни желающих было еще меньше.
Особенно не повезло 7-му пункту, который сплошь и рядом нарушался:
«Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность
в общественной и личной жизни».
Наши ровесницы с завидной настойчивостью, со слезами
на глазах штопали дефицитные, дорогие, но недолговечные колготки,
чтобы на несколько сантиметров вверх задрать ненавистную коричневую
робу и потом краснеть, нет не перед мальчиками, а перед блюстителями
«простоты и скромности в общественной жизни», в роли которых, нередко,
выступали не только женщины - зам. директора школ по воспитательной
работе, но и «военруки» – редкие представители мужского пола в педсоветах.
Справедливости ради надо заметить, что за порог школы часто выставляли
и мальчиков с несоответствующим «моральным обликом» - в расставленных
до «клёша» форменных брюках серого, а затем и синего цвета3,
и с волосами а-ля «поздние Beatles», длиннее установленной нормы
(спичечный коробок от воротника до кончиков волос). Однажды мне
военрук дал 15 копеек на стрижку «полубокс» из своего кармана и
полчаса времени на исправление «безобразного вида». Ох, как бы радовались
сейчас наши военруки, глядя на бритые затылки современных пацанов!
Тотальная война в школах велась с сережками в ушах, тушью на ресницах
и румянами на щеках, маникюром, передниками не установленной формы,
туфлями на каблуках и платформах, только что появившимися джинсами-«техасами»,
кедами (кроссовки на горизонте еще не просвечивались) и т.п.
Мини-юбки и сегодня не дают нам покоя последователям.
Вот вам новая песня о старом. «В частном московском лицее "Ступени"
несколько лет ученики приходили на уроки в том, что им больше нравилось.
А потом администрация ввела жесткие правила - школьная форма стала
единой для всех.
- Мы безуспешно пытались объяснить, что нельзя ходить
на уроки в мини-юбках, и в итоге сделали форму обязательной, - рассказали
"Российской Газете" в лицее.
- Не все сразу согласились. У нас учатся дети менеджеров,
и пришлось убеждать несогласных: "Твой папа знает, что такое
dress code. Разрешил бы он сотрудницам прийти на работу в мини-юбке?"»
(http://www.rg.ru/2012/03/29/forma.html
).
Позволю себе повторить главную мысль – борьба за сохранение
традиционных семейных ценностей (читай, «за целостность и стабильность
общества») всегда и везде (т.е. во всех странах и во все времена)
начиналась с контроля за внешним проявлением «морального облика»
женщин и подростков (читай, контроль за тем, что они носят). Как
только вы услышите краем уха, что «рассматриваются многочисленные
пожелания граждан», ратующих за возврат к «скромной школьной форме»,
можете быть уверенными - началась очередная кампания за увеличение
рождаемости, и не важно под каким соусом подается борьба со школьницами
в мини-юбках4. Чуть
позже, вы поймете, почему я из своего японского далека уделил этому
вопросу столько внимания.
Вернемся на секунду к бен Ладену и Аль-Каиде. Идейная
основа авиационного теракта 11 сентября 2001 г. теперь нам понятна.
Но остается вопрос, почему именно США исламскими фундаменталистами,
религиозными ортодоксами и традиционалистами всех мастей подозреваются
в качестве главного виновника морального разложения человечества?
Казалось бы гнев Аллаха должен был обрушиться, в равной степени,
и на старушку-Европу, в которой признание факта, что женщина – человек,
отвечающий за свои поступки, пришло на 100 лет раньше, чем в Саудовскую
Аравию (в 2011 г.). В Европе еще до Второй мировой войны, в 1920-1930-е
гг., была основана Всемирная лига сексуальных реформ, а Магнус Хиршфельд
собирал подписи за отмену уголовной ответственности за гомосексуализм5.
Там же и тогда же Людвиг Хаберланд заложил основы гормональной контрацепции6
, а демографы, объединившись в Международный союз, обсуждали вопросы
внутрисемейного контроля над рождаемостью, демонстрируя свое «фэ»
фашистским попыткам любой ценой ее повысить7.
Россия, между прочим, также внесла весомый вклад в исторический
процесс падения нравов, дозволив Великому княжеству Финляндскому
допустить женщин к избирательным урнам (1907 г., первый случай в
Европе), впервые в мире легализовав аборт по желанию женщины (1920
г.), а, затем, приняв Кодекс законов о браке, семье и опеке (1926
г.), создала исторический прецедент деинституализации брака – мейнстрима
современных процессов. Так что, я бы пальму первенства в моральном
разложении человечества отдал бы, все-таки, Европе, в особенности
ее северо-западным территориям, и не забывал бы о евроазиатской
России.
Заинтригованный читатель теперь вправе меня спросить,
ну а причем здесь Япония? А при том, что я сейчас в Японии, и пытаюсь
понять, как одна из самых богатейших и образованнейших стран мира
собирается себя вытаскивать из гендерной ловушки, в которую сама
себя загнала, с завидным упорством следуя известным рецептам сохранения
традиционных морально-нравственных и семейных ценностей.
Проблемы, как известно, «начинаются с головы», а, зачастую,
только в ней и присутствуют. Поэтому начнем с «головы».
1 Видимо, одной из
последних стран в мире, в которой совсем недавно было разрешено
женщинам ездить на велосипеде, стала Северная Корея. В свое время
Ким Чен Ир, творчески развил «великие идеи чучхе», разъяснив своему
народу, что «езда в юбке на велосипеде противоречит морали социалистического
общества». Новый лидер КНДР Ким Чен Ын великодушно позволил также
женщинам носить серьги, джинсы, туфли на высоких каблуках и платформах.
Очевидно, что даже в этом заповеднике «моральной чистоты» наступают
времена больших изменений. См: http://news.rambler.ru/15144229/
2 Как нам объяснил
Геннадий Зюганов, «если вы возьмете моральный кодекс строителя коммунизма
и нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то ахнете:
они совпадают полностью по тексту» (http://lenta.ru/news/2012/04/15/zuganov/).
Но еще раньше этим наблюдением поделился В.Путин: «… мы утратили
определенные ценности советского периода, связанные с кодексом строителя
коммунизма, с «Моральным кодексом строителя коммунизма». Но если
мы заглянем в этот «Моральный кодекс строителя коммунизма» – это
выдержки из Библии, на самом деле, и ничего нового человечество
не придумало» (http://premier.gov.ru/events/news/17409/index.html
).
3 Переход от школьной
формы из толстой шерсти мышиного цвета к синей для мальчиков состоялся,
по крайней мере, в Москве, в 1973-1975 гг., т.е. при моем переходе
из восьмого в девятый класс. Поскольку пошить новую форму для всех
старшеклассников не успели, то, на нашу радость, в течение одного
года (девятый класс) мы ходили, кто в чем горазд, на зависть девочкам,
продолжавшим мучиться с полушерстяными коричневыми платьями с черными
передниками и белыми воротничками, скроенными по лекалам «высоконравственных»
гимназий Императорской России. Тут-то и разразилась «священная война»
с джинсами, несмотря на их правильный, по новому стандарту, синий
цвет…
4 Подготовка решения
о возврате к обязательной школьной форме, отмененной на волне демократического
порыва в начале 1990-х гг., по-видимому, уже близко к завершению.
Забавно, что на сей раз инициатором ее введения, как сообщает официальная
«Российская Газета», выступил Минпромторг, якобы испугавшийся, что
вступление России в ВТО окончательно завалит легкую промышленность
(см.: http://www.rg.ru/2012/03/29/forma.html).
Таким образом, ношение формы будет еще и специфическим актом патриотизма.
Легко предсказать, что это предложение спешно одобрят Минздрав,
Минобразования, «общественные организации» и, естественно, Даниловский
монастырь.
5 Удалось собрать
более шести тысяч подписей — среди них были подписи Альберта Эйнштейна,
Льва Толстого, Эмиля Золя, Германа Гессе и Томаса Манна. Петиция
была направлена в германский рейхстаг, но была рассмотрена лишь
через 25 лет. См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хиршфельд,_Магнус
6 Денисов Б. Как рождалась
«таблетка от рождения» // Медицинская газета. 2010, 28 мая
(http://www.mgzt.ru/article/1871/
)
7 Существующая сегодня
в теории и практике система мер демографической политики, призванная
повысить рождаемость, была создана и апробирована в фашистской Италии
под личным руководством il duce Муссолини (См: Ipsen C. Dictating
Demography. The problem of population in Fascist Italy. Cambridge
University Press. 1996).
|