Rambler's Top100

№ 379 - 380
1 - 14 июня 2009

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Российская газета» и «Газета» о политике по стимулированию рождаемости в России
«Беларусь сегодня» о программе демографической безопасности Белоруссии
«Ведомости» о кризисе и разводимости
«Комсомольская правда» об акции против абортов
«Новая газета» о проблеме старения в России
«Новые известия» о борьбе с курением в России
«The New Times» о том, что в России не борются с курением
«Медицинская газета» о конференции по наркологическим проблемам в России
«Новые известия» о новых лекарствах от рака
«Новые известия» о смертности на дорогах
«Газета» о правах детей в России
«The Observer» об эксплуатации детей в Узбекистане
«Газета» о проблемах инвалидов
«Российская газета» и «Парламентская газета» об новых веяниях российской миграционной политики

«Коммерсантъ» и «Время новостей» о создании спецкомиссии по миграционной политике
«Независимая газета» о странной справке ФМС
«Российская газета» и «Коммерсантъ» о миграции и преступности глазами главы СКП
«Панорама» о проблемах трудовой миграции в странах ЕврАзЭС
«РБК daily» о “Bluecard”
«Glavred» об украинофобии в России
«РБК daily» о безработице в мире
«Российская газета» и «Новые известия» о ситуации на российском рынке труда
«The New Times» о молодежной безработице
«Труд» о рентабельности получения разных специальностей
«Русская Германия» о расширении географии бедности в Германии
«Деловой вторник» о предстоящей переписи населения Германии
«The Sunday Times» о феминизме и женском счастье

… о смертности на дорогах

Гонки на выживание

Россия признана «антилидером» дорожной безопасности

Международная организация по экономическому сотрудничеству и развитию обнародовала статистику смертей на дорогах в более чем 30 странах с рыночной экономикой. Россия, не входящая в организацию, но включенная в этот список, первенствует сразу по двум показателям – по количеству смертей на миллион автомобилей и по числу смертей на миллион жителей. Причем отрыв даже от ближайших «преследователей» в этой смертельной гонке настолько велик, что считать приходится не на доли процентов, а в разы. Во мнении о причинах столь шокирующих цифр независимые эксперты сходятся с представителями ГИБДД.
В опубликованном Международной организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЕСD) рейтинге количества смертей на автодорогах в расчете на 1 млн. населения наша страна почти в два раза опережает ближайшего «конкурента» в этой категории – Польшу. И если на трассах польских воеводств погибает 147 человек на миллион населения в год, то в российских областях и автономиях – 235. С еще большим отставанием в этом «скорбном» списке следуют Греция (141 человек), США (136), Южная Корея (127) и Венгрия (123). На дне этого «смертельного рейтинга» находятся островная Исландия и Нидерланды (48 смертей на миллион жителей), Норвегия (49) и еще одна островная держава – Великобритания (50). Но это тот самый случай, когда аутсайдеры только радуют.
Безусловным лидером Россия стала, увы, и в другом сомнительном «соревновании» – по количеству смертей в перерасчете на число зарегистрированных автомобилей. В нашей стране на 1 млн. авто приходится 939 жертв дорожных аварий. И даже ближайший преследователь России – Турция – осталась далеко позади с 600 жертвами. Еще намного меньший показатель у замыкающей первую тройку Словакии (426).
Столь печальные показатели аварийности на российских дорогах «НИ» попросили прокомментировать заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимира Кузина. Он по-военному отсчитал шесть главных факторов столь удручающей статистики. «Прежде всего, это правовой нигилизм наших участников дорожного движения, – заявил «НИ» г-н Кузин. – Далее идут недостатки в организации движения, большой парк старых автомобилей, качество дорог, несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в авариях и, возможно, недостаточная подготовка водительских кадров».
«А что способно увести Россию с антилидерских позиций в таблицах жертв автомобильных аварий?» – поинтересовались мы. «Решение этих проблем», – последовал лаконичный ответ одного из главных организаторов дорожного движения в стране.
Как оказалось, с названными выше причинами высокой аварийности и смертности на наших автомагистралях согласны и независимые эксперты. Разнятся только выводы. Так, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский напомнил читателям «НИ» о заседании Госсовета страны, специально посвященного безопасности дорожного движения: «Еще три года назад Владимир Путин назвал три выхода из ситуации – строительство новых дорог в комплексе с тоннелями, развязками, мостами, пешеходными переходами, оперативное прибытие медицинской помощи на место аварии и качество подготовки водителей, – перечислил «НИ» г-н Ольшанский. – И еще Путин прямо так и выразился: ситуация улучшится, «когда гаишники перестанут брать взятки». Но все эти рекомендации бывшего президента и нынешнего премьера игнорируются соответствующими органами». Выход из сложившейся ситуации известный правозащитник видит в том, чтобы приступить к исполнению приведенных на Госсовете трех заповедей. «А у нас с подачи руководства ГИБДД усиливаются только репрессивные меры к водителям: штрафы, аресты, судебные преследования. Пора прекратить латать КоАП, – считает правозащитник. – И строить, строить, строить...»

Анатолий ДМИТРИЕВ

Начато уголовное преследование милиционера, сбившего беременную женщину

Вчера глава следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Москве Алексей Багмет сообщил, что с сотрудника внутренней охраны центрального аппарата МВД России Романа Жирова, насмерть сбившего 34-летнюю москвичку Елену Шумм, взята подписка о невыезде. 24 мая следственный отдел по Нагатинскому району столицы возбудил в отношении Жирова уголовное дело. Вопрос о его аресте решится после сбора необходимых доказательств по делу. Как уже писала наша газета в материале «Им дела нет» (см. «НИ» от 25 мая 2009 года), эта история с самого начала складывалась драматично. 13 мая Жиров, управляя по доверенности автомобилем Subaru Forester, двигаясь по Ясеневой улице, выехал на встречную полосу и сбил Елену Шумм, находившуюся на седьмом месяце беременности. В больнице женщина скончалась. Водитель, испугавшись ответственности, скрылся с места ДТП. Сотрудникам правоохранительных органов удалось быстро найти виновника. Он дал признательные показания и еще 15 мая был уволен из МВД «за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции». Между тем следствие ничего не сообщало о своих действиях мужу погибшей Алексею Шумму. Поэтому 21 мая он, обеспокоенный тем, что дело о наезде на Ясеневой улице до сих пор не возбуждено, опубликовал в своем блоге в «Живом Журнале» просьбу о помощи. Сотни блоггеров перепечатали сообщение Шумма. Только так удалось привлечь широкое внимание общественности к этой возмутительной истории. И лишь после этого началось уголовное преследование милиционера.

Зоя СВЕТОВА. «Новые известия», 28 мая 2009 года

Названы города, где опасно ездить на машине

Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг безопасности дорог России за март и апрель 2009 года. Лидерами рейтинга являются Архангельск, Тюмень и Москва, а аутсайдерами – Челябинск, Уфа и Казань.
Суммарное количество аварий в Архангельске, Тюмени и Москве за два месяца составляет 215 ДТП из-за плохих дорог, для сравнения только в Уфе за тот же период произошло 259 ДТП.
В группу городов с низким индексом аварийности (до 25) вошли также Омск, Саратов, Нижний Новгород, Рязань, Липецк и Пенза.
В группу городов лидеров с удовлетворительным состоянием дорог (индекс аварийности от 25 до 50) вошли Оренбург, Барнаул, Ижевск, Санкт-Петербург, Воронеж и Волгоград.
В группу городов с высоким индексом аварийности (50 – 75) вошли Тула, Ярославль, Новосибирск, Екатеринбург, Самара и Пермь. Суммарное количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в этих 6-ти регионах составляет 655, что в 1,5 раза больше, чем суммарное количество ДТП в группе городов с низким индексом аварийности (суммарное количество ДТП составляет 425).
В группу городов с неудовлетворительным состоянием дорог (индекс аварийности 75-100) входят Челябинск, Уфа и Казань. В Уфе за два месяца произошло 259 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, 16 погибли и 311 человек получили ранения (для сравнения: в феврале на дорогах Уфы произошло 32 ДТП из-за некачественных дорог, 1 человек погиб и 36 получили ранения). Аварийность в Уфе за март и апрель увеличилась почти в 10 раз по сравнению с февралем, и Уфа заняла 23 место в рейтинге безопасности российских дорог.
Аутсайдер рейтинга – Казань. В данном регионе самый высокий индекс аварийности (86,72). За март и апрель на дорогах региона произошло 154 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, в которых 13 человек погибло и 182 получили ранения.
Напомним, что в прошлом месяце лидерами рейтинга были Тюмень и Москва, а аутсайдерами – Екатеринбург, Пермь и Казань.
В опубликованном Международной организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЕСD) рейтинге количества смертей на автодорогах в расчете на 1 млн. населения наша страна почти в два раза опережает ближайшего «конкурента» в этой категории – Польшу. И если на трассах польских воеводств погибает 147 человек на миллион населения в год, то в российских областях и автономиях – 235. С еще большим отставанием в этом «скорбном» списке следуют Греция (141 человек), США (136), Южная Корея (127) и Венгрия (123). На дне этого «смертельного рейтинга» находятся островная Исландия и Нидерланды (48 смертей на миллион жителей), Норвегия (49) и еще одна островная держава – Великобритания (50). Но это тот самый случай, когда аутсайдеры только радуют.
Безусловным лидером Россия стала, увы, и в другом сомнительном «соревновании» – по количеству смертей в перерасчете на число зарегистрированных автомобилей. В нашей стране на 1 млн. авто приходится 939 жертв дорожных аварий. И даже ближайший преследователь России – Турция – осталась далеко позади с 600 жертвами. Еще намного меньший показатель у замыкающей первую тройку Словакии (426).

«Новые известия», 28 мая 2009 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.