Rambler's Top100

№ 345 - 346
15 - 28 сентября 2008

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Тема номера
Как молодежь видит будущее?

Традиционализм и готовность к переменам: что выбирает молодежь?

Молодые люди чаще верят в собственное будущее, чем в будущее своей страны

Молодежь и работа: высокие устремления в рамках разных общественных моделей

В глазах молодежи семья сохраняет свою первостепенную ценность

Какими молодые люди хотели бы видеть своих детей

Какой должна быть молодежная политика

Ссылки по теме номера

Темы предыдущих номеров

См. также Архив "Темы номеров"


Google
Web demoscope.ru

 

Сандро Боттичелли. Портрет молодого человека. Sandro Botticelli. Portrait of a Young Man (1480-1485) Как молодежь видит будущее?

Над темой номера
работала

Виктория САКЕВИЧ

Виктория САКЕВИЧ

Какими молодые люди хотели бы видеть своих детей

Большинство респондентов почти во всех рассматриваемых странах не только сказали, что для них хорошая жизнь ассоциируется с семьей, но и подтвердили, что их представление о своем семейном будущем связано с намерением стать матерью или отцом (рис. 9).

Рисунок 9. Семейные ценности и установки на деторождение

Пояснение: процент согласившихся с предложенным утверждением (тех, кто дал 6-7 баллов по 7-балльной шкале).

Они не только планируют иметь хотя бы одного ребенка, но и имеют свои представления о том, какие качества они хотели бы привить своим детям, причем здесь тоже наблюдаются заметные межстрановые различия (табл.6 и рис. 10).

Таблица 6. Качества, которые нужно прививать детям

 

Европа

Россия

США

Япония

Китай

Индия

Честность

86

73

90

59

87

69

Терпимость и уважительность

85

67

82

52

89

59

Ответственность

81

83

89

64

91

64

Лояльность

67

53

76

19

77

69

Воображение

59

53

71

54

71

55

Независимость

58

58

72

57

84

68

Самодисциплина

58

68

79

55

81

66

Усердие

54

68

80

56

85

64

Бескорыстие

51

35

71

31

53

58

Послушание

47

36

65

19

23

61

Любопытство

46

58

52

57

50

55

Выносливость

39

52

54

53

87

48

Бережливость

36

47

35

30

60

45

Предприимчивость

33

58

35

39

89

53

Религиозность

16

14

44

8

11

57


Рисунок 10. Качества, которые молодые люди в разных странах хотели бы привить своим детям

Если сравнить установки молодых людей и взрослых респондентов, то оказывается, что межпоколенные различия в оценке желаемых качеств детей в целом наиболее велики в таких странах, как Франция, Германия, Финляндия, Россия и Норвегия. В то же время в Великобритании, Италии, Польше, Индии эти различия наименее значительны.

Комментируя некоторые конкретные различия, авторы исследования отмечают, что оценка таких качеств, как выносливость, предприимчивость, бережливость, более высока в тех странах, которые вступают на арену глобального экономического соревнования и недавно пережили быстрый рост.

Интересный срез дают ответы на вопрос о готовности молодежи платить пенсии старшим поколениям. Как следует из рис. 11, эта готовность очень различна в разных странах.

Рисунок 11. Готов платить пенсию старшим поколениям

Пояснение: процент согласившихся с предложенным утверждением (тех, кто дал 6-7 баллов по 7-балльной шкале).

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.