…о причинах смертности
в ДТП
|
Дождаться "скорой" и умереть
|
В ужасающей смертности на дорогах повинны опоздания
врачей
Главная причина гибели людей в дорожно-транспортных
происшествиях - неоперативность "скорой помощи", износ
автопарка и нехватка реанимационного оборудования. Эта проблема
обсуждалась вчера на Первом всероссийском съезде врачей скорой медицинской
помощи. По данным медиков, "скорая" задерживается на час-полтора
в 70% случаев, причем более половины пострадавших доставляется в
больницы на неприспособленном транспорте. Из-за этого гибнет более
двух третей участников ДТП, которых еще можно было бы спасти.
По словам специалистов НИИ им. Склифосовского, нехватка машин и
медицинской техники - бич скорее регионов, нежели столицы. В Москве
и больниц хватает, и "скорые" в основном импортные, с
цифровыми рациями. В мегаполисе врачи сталкиваются с другой сложной
проблемой - равнодушием участников движения. Призывы не занимать
левый ряд автомобилистами, как правило, игнорируются, особенно в
пробках. ГИБДД время от времени устраивает показательные рейды,
сопровождая "подсадную" карету с включенным маячком, и
отлавливает распоясавшихся водителей. Кстати, за непредоставление
преимущества автомобилю со спецсигналом и определенной цветографической
схемой (милиция, пожарные, "скорая помощь") водителю грозит
штраф от 3 до 5 МРОТ (300-500 рублей) или лишение прав на срок от
3 до 6 месяцев. Инспекторы утверждают, что случаи изъятия водительского
удостоверения не так уж редки.
"В последнее время стало полегче, - поделился с "Газетой"
водитель одной из московских подстанций "Скорой помощи".
- С тех пор как нам в дополнение к сирене начали "крякалки"
устанавливать, пропускать стали гораздо охотнее".
Правительство в курсе проблемы и пытается помочь медикам. Как отметил
замдиректора департамента развития медицинской помощи и курортных
дел Минздравсоцразвития Александр Кротов, в ближайшие два года российские
врачи получат 12120 новеньких машин "скорой", в том числе
480 реанимобилей.
На дорогах России в прошлом году погибли 35 тысяч человек, и эта
цифра постоянно растет. В большинстве зарубежных стран погибших
гораздо меньше, несмотря на большее число машин на дорогах. Так,
в США из-за автомобильных аварий погибает в 15-16 раз меньше людей,
чем в России, несмотря на то, что к месту ДТП приезжает парамедик,
а не врач.
Специалисты считают, что исправить грустную статистику могли бы
обязательные курсы доврачебной помощи - такие уже существуют в некоторых
российских автошколах. А пока, как сокрушаются медики, попытки сердобольных
граждан оказать первую помощь без специальных знаний нередко приводят
к гибели пострадавшего.
Павел МАМОНТОВ. "Газета", 1 ноября
2005 года
|