Rambler's Top100

№ 201 - 202
2 - 22 мая 2005

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Не оставим без внимания каждую мать, каждого ребенка: Доклад о состоянии здравоохранение в мире за 2005 год

Системы здравоохранения: время перемен. Россия

Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма

Сравнительная оценка рисков для здоровья

Население и кризисы: региональные и этнические особенности демографического развития России и СССР

По страницам журналов «Врач», «Человек и труд»

Содержание журнала «International Family Planning Perspectives»

ВСЕМИРНЫЙ ДОКЛАД О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Перевод с английского

Под редакцией: Марджи Педен, Ричарда Скарфилда, Дэвида Слита, Динеш Мохан, Эднана А. Хайдера, Эвы Джараван и Колин Мазерс

Москва, "Весь мир", 2004, 280 страниц


Смертность в результате дорожно-транспортного травматизма (на 100 тыс. населения) в регионах ВОЗ в 2002 г. (стр. 39)

Регион ВОЗ

Страны с низким и средним уровнем дохода

Страны с высоким уровнем дохода

Африканский регион

28,3

-

Американский регион

16,2

14,8

Регион Юго-восточной Азии

18,6

-

Европейский регион

17,4

11,0

Регион Восточного Средиземноморья

26,4

19,0

Регион западной части Тихого океана

18,5

12,0

Прогнозируемая смертность в результате ДТП по регионам (в тыс.), с поправкой на занижение сообщаемых показателей, 1990-2020 гг. (стр. 44)

Регион*

Коли-чество стран

1990

2000

2010

2020

Изменение (%) 2000-2020 гг.

Уровень смертности (число смертей на 100 тыс. населения)

2000

2020

Восточная Азия и страны Тихоокеанского региона

15

112

188

278

337

79

10,9

16,8

Восточная Европа и Центральная Азия

9

30

32

36

38

19

19

21,2

Латинская Америка и страны Карибского бассейна

31

90

122

154

180

48

26,1

31,0

Ближний Восток и Северная Африка

13

41

56

73

94

68

19,2

22,3

Южная Азия

7

87

135

212

330

144

10,2

18,9

Страны Африки к югу от Сахары

46

59

80

109

144

80

12,3

14,9

Промежуточный итог

121

419

613

862

1124

83

13,3

19,0

Страны с высоким уровнем дохода

35

123

110

95

80

-27

11,8

7,8

Итого

156

542

723

957

1204

67

12,0

17,4

* Данные приведены в соответствии с региональными классификациями Всемирного банка

Издержки от ДТП по регионам (стр. 57)

Регион*

ВНП, 1997 г. (млрд долл. США)

Ежегодные издержки на ДТП (оценка)

В % от ВНП

Издержки (в млрд долл. США)

Африка

370

1

3,7

Азия

2454

1

24,5

Латинская Америка и страны Карибского бассейна

1890

1

18,9

Ближний Восток

495

1,5

7,4

Центральная и Восточная Европа

659

1,5

9,9

Промежуточный итог

5615

64,5

 

Страны с высоким уровнем автомобилизации**

22665

2

453,3

Итого

 

 

517,8

* Данные приведены в соответствии с региональными классификациями TRL Ltd, Великобритания
** Австралия, Новая Зеландия, Северная Америка, страны Западной Европы и Япония.

Сравнение риска попадания в аварию с последующими травмами в результате превышения скорости и в аварию, произошедшую в результате опьянения (стр. 86)

Скорость (км/час)

Скорость (относительный риск*)

Содержание алкоголя в крови (г/дл)

Содержание алкоголя в крови (относительный риск**)

60

1,0

0,00

1,0

65

2,0

0,05

1,8

70

4,2

0,08

3,2

75

10,6

0,12

7,1

80

31,8

0,21

30,4

* Относительно трезвого водителя, едущего со скоростью 60 км/ч
** Относительно езды в трезвом состоянии с нулевым содержанием алкоголя в крови

Совместный доклад Всемирной организации здравоохранения и Всемирного банка. Цель доклада - привлечь внимание к проблеме усиления безопасности на дорогах и предоставить конкретные рекомендации по улучшению ситуации в этой области. На примере данных из различных стран мира рассматриваются как вопросы разработки политики в области организации автомобильного движения и мероприятия по дорожному воспитанию, так и вопросы дорожного строительства и использования различных защитных устройств. Издание предназначено для широкого круга лиц.

Содержание

Вступительное слово
Предисловие
Авторский коллектив
Выражение признательности
Введение

Глава 1. Основные положения

Вступление
Проблема здравоохранения
Случаи смерти, инвалидность и травматизм на дорогах
Социальные и экономические издержки от дорожно-транспортного травматизма
Изменение основных представлений
Предсказуемость и предотвратимость дорожно-транспортного травматизма
Необходимость достоверных данных и научного подхода
Дорожно-транспортная безопасность как проблема социального равенства
Системы, предусматривающие человеческую ошибку
Системы, учитывающие уязвимость человеческого тела
Передача технологии из стран с высоким уровнем дохода
Новая модель
Системный подход
Развитие институционального потенциала
Повышение эффективности
Разделение ответственности
Постановка задач
Партнерства в государственном и частном секторах
Вывод
Библиография

Глава 2. Глобальное воздействие

Вступление
Источники данных
Масштабы проблемы
Глобальные оценки
Распределение по регионам
Оценки по странам
Тенденции в дорожно-транспортном травматизме
Всемирные и региональные тенденции
Тенденции в отдельных странах
Перспективные оценки и прогнозы
Автомобилизация, развитие и дорожно-транспортный травматизм
Общие характеристики жертв дорожно-транспортного травматизма
Типы участников дорожного движения
Профессиональный дорожно-транспортный травматизм
Пол и возраст
Социально-экономический статус и место жительства
Другие воздействия в социальной области, экономике и здравоохранении
Последствия для общества и здравоохранения
Экономическое влияние
Данные и фактическая информация по предотвращению дорожно-транспортного травматизма
Почему необходимо собирать информацию и формировать базу фактических данных по дорожно-транспортному травматизму?
Источники и типы данных
анализ данных
Проблемы и вопросы, связанные с данными
Другие проблемы
Ограничения источников информации, использованных в этой главе
Вывод
Библиография

Глава 3. Факторы риска

Вступление
Факторы, влияющие на возникновение риска
Стремительный рост парка машин
Демографические факторы
Планирование транспорта, землепользования и дорожной сети
Растущая необходимость поездок
Выбор менее безопасных способов передвижения
Факторы риска, влияющие на попадание в аварию
Скоростной режим
Пешеходы и велосипедисты
Молодые водители
Алкоголь
Лекарственные препараты и наркотические средства
Усталость водителя
Мобильные телефоны в руках
Недостаточная видимость
Факторы риска, связанные с дорогами
Факторы риска, связанные с конструкцией автомобиля
Факторы риска, оказывающие влияние на тяжесть аварии
Отсутствие устройств внутренней защиты в автомобиле
Неиспользование защитных шлемов пользователями двухколесного транспорта
Неиспользование ремней безопасности и приспособлений для безопасности детей в автомобилях
Объекты на обочинах дорог
Факторы риска, оказывающие влияние на последствия аварий
Факторы, действующие до попадания в больницу
Факторы, связанные с уходом в больнице
Вывод
Библиография

Глава 4. Практические мероприятия

Система дорожного движения, спроектированная для безопасной и надежной ее эксплуатации
Управление подверженностью риску дорожно-транспортных происшествий через систему мероприятий транспортной политики и политики землепользования
Уменьшение масштабов движения автомобильного транспорта
Поощрение пользования безопасными видами транспорта
Сведение к минимуму подверженности населения повышенным рискам
Формирование дорожной сети с целью предотвращения дорожно-транспортного травматизма
Надежность как важный элемент планирования дорожной сети
Внедрение в методологию проектирования дорог конструктивных особенностей, обеспечивающих безопасность дорожного движения
Улучшение положения на тех участках дорог, где часто происходят аварии
Производство хорошо видимых, стойких к ударам, "умных" автомобилей
Повышение видимости автомобилей
Конструкция автомобилей с противоаварийными устройствами
"Умные" транспортные средства
Разработка важнейших правил безопасности дорожного движения и контроль за их соблюдением
Введение регламентированного скоростного режима движения автотранспорта и контроль за его исполнением
Принятие законов о предельно допустимом уровне содержания алкоголя в крови и контроль за их исполнением
Лекарственные препараты и наркотические средства
Продолжительность фактического времени работы водителей коммерческого и общественного транспорта в рейсе
Фотокамеры на перекрестках
Принятие законодательства о ремнях безопасности и приспособлениях для безопасности детей в автомобилях и контроль за его исполнением
Законодательное установление использования защитных шлемов
Роль просвещения, информации и пропаганды
Оказание первой помощи после аварии
Перечень видов помощи пациентам, ставших жертвами дорожно-транспортных происшествий
Оказание добольничной помощи
Оснащение и оборудование стационаров
Реабилитация
Научные исследования
Вывод
Библиография

Глава 5. Выводы и рекомендации

Главные идеи настоящего доклада
Рекомендации по возможным действиям
Заключение

Статистическое приложение
Глоссарий
Предметный указатель

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)
Программы MOST ЮНЕСКО - www.unesco.org/most (2001)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.