Затраты на здравоохранение в России в 1994-1999
гг. (стр. 110)
Общие затраты на здравоохранение
|
1994 г.
|
1995 г.
|
1996 г.
|
1997 г.
|
1998 г.
|
1999 г.
|
В текущих ценах (тыс. млрд. руб., с 1998 г. млрд. руб.)
|
26,9
|
61,2
|
88,5
|
126,6
|
124,7
|
207,8
|
В постоянных ценах (тыс. млрд. руб.)
|
26,9
|
21,9
|
22,6
|
26,9
|
24,1
|
25,1
|
В постоянных ценах (млрд. долларов США)
|
29,2
|
23,8
|
24,5
|
29,2
|
26,2
|
27,2
|
Затраты на здравоохранение на душу населения в текущих
ценах (доллары США)
|
197,4
|
161,1
|
166,3
|
198,8
|
178,8
|
186,4
|
Общие затраты на здравоохранение, % ВВП
|
4,4
|
4,0
|
4,1
|
5,1
|
4,6
|
4,6
|
Доля частных средств в общих затратах на здравоохранение
|
88,9
|
81,7
|
79,2
|
75,3
|
67,7
|
65,5
|
Госкомстат Российской Федерации; "Экономика здравоохранения",
№ 7, 2002.
Структура бюджета здравоохранения субъектов Российской
Федерации, 1994-1999 гг., % (стр. 116)
С момента вступления в силу закона о медицинском
страховании прошло около десяти лет, но система финансирования
российского здравоохранения до сих пор не устоялась и испытывает
множество трудностей. Предусмотренные законом новые методы
финансирования и развитие института покупателей медицинских
услуг не развились в полную силу ни в одном регионе, кроме,
пожалуй, Самарской области. Сегодня запланированным ожиданиям
достаточно полно соответствует только деятельность территориальных
фондов ОМС по сбору страховых взносов*. Что касается остальных
участников реформ, то они в основном сочетают новые и старые
принципы финансирования, а скорость и успешность перехода
на новые методы работы чрезвычайно различается в разных областях.
* Однако даже здесь, по оценкам, 12% населения живет в областях,
где здравоохранение финансируется в основном за счет бюджета,
а медицинские страховые компании и фонды играют лишь незначительную
роль.
Стр. 77.
По всей видимости, интересы страховых компаний
оказались искажены. С одной стороны, предполагается, что они
должны быть частными и коммерческими организациями. Это означает,
что они должны нести риск, то есть, наряду с возможностью
получать прибыль им должна грозить и опасность убытков. Тем
не менее, понеся убытки, страховая компания их не возмещает.
В принципе, возмещать убытки страховой компании должен территориальный
фонд ОМС, но он может избежать этого, сократив финансирование
медицинских учреждений. В конечном счете, финансовый риск
ложиться на больного, которому приходится платить за лечение,
которое не оплачено государством, из собственного кармана.
Стр. 81.
В первой половине 1990-х годов здоровье населения
значительно ухудшилось. В первую очередь, это было обусловлено
застарелыми недостатками советского здравоохранения, которое
не было подготовлено к изменению эпидемиологической обстановки
и не уделило должного внимания неинфекционным заболеваниям,
значение которых значительно возросло. После распада СССР
на фоне крушения экономики показатели здоровья населения ухудшились
еще больше. Безусловно, политические и экономические потрясения
отразились на системе медицинского обслуживания, но гораздо
важнее их прямое влияние на здоровье человека, которому серьезно
повредили и неуверенность в завтрашнем дне, и ухудшение материального
положения, и переживания, заглушаемые пьянством. Реформы,
делая систему медицинского обслуживания более рациональной,
должны были освободить средства, которые позволили бы эффективнее
отвечать потребностям населения. тем не менее показатели здоровья
все так же удручают, а реформы, которые должны были вызвать
переориентацию здравоохранения на первичное медицинское обслуживание
и профилактику, чтобы быстрее добиться видимых улучшений в
здоровье населения, в этих вопросах не преуспели.
Стр. 189-190.
|