Rambler's Top100

№ 59 - 60
18 - 31 марта 2002

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Россия готовится к переписи

Закон о переписи населения. Полный текст

Пиар Переписи

Конкурс на лучшее информирование россиян о предстоящей переписи населения в средствах массовой информации

Проблемам безопасности в ходе предстоящей Всероссийской переписи населения уделят особое внимание

"Вас перепишут без паспорта"

Cолдат сосчитают в частях и соединениях

Пиар Переписи

О ХОДЕ ИНФОРМАЦИОННО- РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по подготовке Всероссийской переписи населения 2002 года

15 марта в пресс-клубе "4 стороны" состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам информационно-разъяснительной работы по вопросам Всероссийской переписи населения, которая пройдет с 9 по 16 октября 2002 года. В пресс-конференции примут участие статс-секретарь - заместитель председателя Госкомстата России Сергей Колесников, президент "Компании развития общественных связей" Сергей Зверев, генеральный директор рекламного агентства "МУВИ" компании "Видео Интернешнл" Екатерина Селявина, генеральный директор "Института региональных проблем" Максим Дианов, старший специалист Фонда "Общественное мнение" Людмила Преснякова.

Мировой опыт проведения переписей населения свидетельствует о том, что успех переписи в значительной степени зависит от эффективности информационно-разъяснительной работы (ИРР) среди населения. Госкомстат России и Генеральный подрядчик по проведению информационно-разъяснительной работы ЗАО "Компания развития общественных связей" ("КРОС") разработали Программу информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам Всероссийской переписи населения 2002 года с основным лозунгом "Впиши себя в историю России".

Официальный старт информационной кампании под девизом "Год до переписи" был дан 9 октября 2001 года. В рамках старта в территориальных органах Госкомстата России всех субъектов РФ прошли "Дни открытых дверей", пресс-конференции, "круглые столы" и иные мероприятия с участием представителей органов государственной власти регионов. 17 октября 2001 года в рамках ИРР открыт официальный сайт Всероссийской переписи населения в Интернете www.perepis2002.ru.

Для реализации Программы информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам Всероссийской переписи населения 2002 года с февраля 2001 г. по осень 2002 г. выделено 8.075 тыс. долларов. На федеральную PR-кампанию - 2.534 тыс. долл., из них на наглядную агитацию - 116 тыс. долл. На информационно-разъяснительную работу в субъектах РФ планируется израсходовать 1.245 тыс. долларов.

Бюджет рекламной кампании составляет 3.955 тыс. долл. Из них на размещение рекламы на центральном ТВ и радио планируется потратить 1.829 тыс. долларов, в региональных СМИ - 501 тыс. долл. На наружную рекламу будет израсходовано 614 тыс. долл., на социологические исследования - 279 тыс. долл., на мониторинг СМИ 63 тыс. долларов.

В настоящий момент в отношении предстоящей переписи у значительной части населения России существует определенный набор "страхов", связанных, прежде всего, с опасениями за собственную безопасность и с недоверием к власти. В связи с этим основные цели информационно-разъяснительной работы в условиях современной России сводятся к тому, чтобы убедить всех жителей страны сотрудничать с переписными работниками и пройти перепись, то есть, во-первых, открыть дверь переписчику, и, во-вторых, достоверно ответить на вопросы переписного листа.

В ходе разъяснительной кампании для каждой целевой группы (социальной, профессиональной, возрастной, этнической, конфессиональной и т.п.) отобран круг ретрансляторов и средств массовой информации, которые пользуются у данных целевых групп наибольшей популярностью и доверием. Аналогичным образом в соответствии с особенностями тех или иных целевых групп разрабатываются информационные материалы.

Информационно-разъяснительная работа среди населения строится с учетом региональной специфики. Так, для субъектов РФ, входящих в Центральный и Северо-западный федеральные округа характерны проблемы, связанные с большим количеством нелегальных мигрантов, проживающих в мегаполисах, а также проблемы безопасности населения в ходе подготовки и проведения переписи. Приволжский и Южный федеральные округа выделяются сложной этнической и конфессиональной структурой населения. Южный федеральный округ является наиболее проблемным с точки зрения проведения информационной работы. С целью повышения эффективности ИРР в наиболее "сложных" регионах к работе при взаимодействии с "Институтом региональных проблем" привлекаются эксперты по проблемам национальных и религиозных отношений, региональных проблем. Кроме того, в рамках спецпроекта указанной Программы ИРР "Многонациональная Россия" налажено плодотворное сотрудничество со многими национальными и религиозными объединениями, в том числе региональными.

В соответствии с Программой ИРР в центре и субъектах РФ ежемесячно организуются и проводятся пресс-конференции, брифинги, встречи с журналистами и иные информационные мероприятия с участием представителей руководства Госкомстата России, других министерств и ведомств, занятых в подготовке к переписи, представителей федеральных и региональных органов законодательной власти.

В ИРР задействованы все виды средств массовой информации: центральные, региональные, местные, отраслевые, национальные и др. печатные издания, телевизионные каналы, радиостанции, Интернет-издания, информационные агентства. Мониторинг публикаций, посвященных переписи, ведет ЗАО "Публичная библиотека".

Для более активного информирования населения о переписи в ближайшее время будет объявлен конкурс на лучшее освещение печатными изданиями, телеканалами и радиостанциями Всероссийской переписи населения 2002 года.

К числу высокоэффективных направлений Программы ИРР относится реализация специальных проектов "Угадай, сколько нас?", "Детская перепись", "Горячая линия". В дальнейшем к указанным спецпроектам, помимо Госкомстата России, планируется привлечь иные министерства и ведомства, администрации субъектов РФ, органы местного самоуправления, средства массовой информации. Так, уже начата реализация спецпроекта "Силовики" Программы ИРР, направленного на побуждение к участию в переписи военнослужащих и членов их семей.

Социологические исследования показывают, что одной из "проблемных" целевых групп с точки зрения участия в переписи является молодежь. Поэтому работа с этой аудиторией выделена в отдельный спецпроект "Молодежь".

Одним из необходимых условий успеха ИРР является налаживание тесных контактов с представителями местной исполнительной и представительной власти. Эта работа ведется в рамках спецпроекта "Органы местного самоуправления".

Важнейшей частью ИРР является рекламная кампания, реализуемая Рекламным агентством "МУВИ" компании "Видео Интернешнл". В рамках рекламной кампании уже произведено 7 рекламных телевизионных роликов из 15. В содержание клипов мэтры рекламного искусства режиссер Андро Окромчедлишвили и художник-постановщик Сергей Иванов заложили демонстрацию простых и доступных образов - мир, дом, семья, дети, достаток, любовь.

В текущем году, на первом этапе (с 15 января по 10 марта) кампании были представлены два общих агитационных ролика и один мультипликационный для детей. Второй этап (с 13 мая по 7 июля) рекламной кампании будет отличать ориентированность на целевые аудитории и региональную специфику. На завершающем этапе (с 1 сентября по 16 октября) к телерекламе добавятся агитационные материалы на 25 языках в национальной прессе, в газетах столиц субъектов Федерации, радиореклама и наружная реклама в 50 крупных городах страны. Плюс к этому начнется демонстрация разъясняющих телероликов о непосредственной работе переписчиков.

26 февраля 2002 г. Госкомстатом России объявлен открытый конкурс на размещение заказа на изготовление тиража агитационных плакатов и их поставку для нужд Всероссийской переписи населения 2002 года.

С целью повышения эффективности ИРР, корректировки ее стратегии и тактики, актуализации тем ИРР, выявления и адресного воздействия на наиболее "проблемные" целевые группы Фонд "Общественное мнение" проводит социологические исследования по вопросам отношения населения к предстоящей

Пресс-служба Госкомстата России, 15 марта 2002 года
www.perepis2002.ru

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most