|
Кто выиграет, кто проиграет?
Кто проиграет, а кто выиграет при выполнении намеченной
программы реформирования социальных выплат и льгот?
Выиграют, прежде всего, те, чьи социальные льготы,
имея теневой характер, не попали в поле зрения реформаторов. Это,
в основном, граждане, пользующиеся финансируемыми за счет бюджета
учреждениями образования, здравоохранения (включая санаторно-курортное
лечение и отдых) с повышенным качеством обслуживания. Бесплатный
или льготный доступ к таким учреждениям весьма ограничен. Наши экспертные
расчеты показывают, что только в Москве разница в бюджетных расходах
на одного ученика в простой и элитной школе составляет не менее
30 раз. Можно предположить, что применительно к лечебным учреждениям
эти различия еще более значимые.
Проиграют граждане с доходами выше прожиточного
минимума, чьи льготы будут поставлены в зависимость от уровня доходов.
Это: школьники, студенты, ветераны труда, дети в возрасте до трех
лет. Сейчас они составляют около 50% от общей численности льготных
категорий, что соответствует 35% от численности населения России.
Если исключить из их числа тех, кто имеет доходы ниже прожиточного
минимума (экстраполировав на данную группы населения общероссийские
официальные масштабы распространения бедности), то в числе пострадавших
окажется 8-12 % населения России.
Численность проигравших может значительно увеличиться,
если будет изменен сценарий реформы льгот из-за нехватки бюджетных
средств. Пока еще новая версия Закона "О государственной социальной
помощи" не обсуждалась. В случае сохранения в ней положения,
позволяющего сокращать помощь бедным из-за отсутствия необходимого
объема ресурсов, численность пострадавших может увеличиться в 2-3
раза.
|