Вопрос дня: с чем связан 4-кратный рост потребления
в стране "ликерных" вин?
По мнению аналитиков, в Россию быстрым ходом возвращаются
привычки и традиции советских времен, и, в том числе, пьянство.
Советский быт возвращается в Россию, уверены аналитики в социальных
сетях, и называют несколько явных признаков этого процесса: резкое
уменьшение покупок автомобилей, смена предпочтений в общественном
питании от ресторанов и кафе к аналогам советских столовых, значительное
снижение индивидуального жилищного строительства, почти полное упразднение
"европейских" направлений иностранного туризма, снижение
качества обиходных товаров, сдвиг покупок от непродовольственных
товаров к продовольственным, и, наконец, рост потребления табака,
мясных и овощных консервов и, главное - алкоголя.
Это означает, что по своим материальным стандартам наша страна откатывается
в прошлое как минимум на 30 лет назад. И если эта тенденция по денежным
доходам идет пока что медленно и неравномерно, то возврат советских
бытовых традиций, навыков и практик - значительно быстрее и увереннее.
Как сообщил недавно ТАСС со ссылкой на Росалкогольрегулирование,
объем розничных продаж алкогольной продукции (за исключением реализуемой
предприятиями общественного питания, пива, пивных напитков, сидра,
пуаре, медовухи) в России в январе - феврале 2023 года вырос на
3,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года
и составил 34,9 млн дал.
Приводится в этом сообщении и крайне удивительная цифра: если объем
продаж слабоалкогольных напитков в январе - феврале в России увеличился
на 15,5%, продажи виноградного вина - на 2,5%, , продажи игристых
(шампанских) вин - на 6,9%, то продажи ликерных вин выросли почти
в четыре раза и составили 163,3 тыс. дал! Это видно и на графике,
который приводит в своем канале со ссылкой опять же на Росалкогольрегулирование
Ксения Собчак.
Это ли не лучшее свидетельство возврата к советским временам, когда
самыми популярными алкогольными напитками были наидешевейшие "портвейны"
и "вермуты", прозванные в народе "бормотухой"
за свою доступность и скорость воздействия на организм? Именно они
и способствовали быстрой алкоголизации населения страны, поскольку
употреблять их подросткам было, в отличие от "горькой"
водки или "кислого" сухого вина, намного приятнее. И не
только подросткам...
К примеру, известный российский политолог Екатерина Шульман (признана
иноагентом в РФ), комментируя эти эпохальные цифры, пишет:
"Удивительный рост потребления ликерных вин (к каковым российская
торговая классификация относит "сладкое крепленое вино, виноградное
или плодово-ягодное, с содержанием сахара свыше 20-22% и крепостью
12-16%") при одновременном снижении продаж ликеро-водочных
напитков крепостью ниже 25% (точно ниже? а не выше? иначе это выходит
довольно экзотическая категория, большинство настоек и крепких ликеров
по торговым реестрам входят в категорию +25%) можно объяснить особенностью
новогоднего сезона и/или, как написали мне многие, ростом женского
алкопотребления…"
Россиянка Мария Вдовина подтверждает в комментарии:
"Уверена, что такой быстрый рост употребления сладкого алкоголя
связан с тем, что они не только, как правило, доступнее по цене,
а ещё и усваиваются быстрее за счёт сахара, и опьянение наступает
быстрее. И да, по моим наблюдениям, женщины действительно стали
употреблять их чаще…"