Более половины россиян удовлетворены качеством медицинских
услуг
Исследовательский холдинг Ромир оценил уровень удовлетворенности
россиян медицинскими услугами и собственным здоровьем, а также проанализировал
изменения за два десятилетия.
По итогам 2021 года большинство россиян (54%) в той
или иной мере удовлетворены качеством медицинских услуг. В 2002
году общий уровень удовлетворенности был ниже - 46%. Также стоит
отметить, что люди стали чаще формулировать четкую позицию по этому
вопросу - значительно сократилось количество затрудняющихся ответить
с 12% в 2002 году до 4% в 2021.
Однако возросла доля и недовольных в той или иной степени
отечественной медициной (42% - 2021 vs 37% - 2002) за счет роста
оценки "плохое качество" (25% - 2021 vs 20% - 2002).
В прошлом году больше всего удовлетворены отечественной
медициной были жители Центрального федерального округа (65%). Негативно
оценивают отечественную медицину больше жителей Северо-Кавказского
федерального округа (67%).
Выше доля удовлетворенных медицинскими услугами среди
людей с низким доходом (54%). В среднедоходной группе мнения разделились
поровну.
Чаще недовольны качеством медицинских услуг были люди
в возрасте от 45 до 59 лет (30%).
"Думаю, рост удовлетворенности россиян качеством
медицинских услуг в 2021 году связан с общим изменением отношения
пациентов к врачам и их роли в борьбе с коронавирусной инфекцией.
Также с 2003 года государство существенно улучшило материально-техническую
базу здравоохранения, менеджмент лечебных учреждений, что не могло
не повлиять на качество. Что касается снижения уровня удовлетворенности
россиян своим здоровьем, на эту оценку прежде всего влияет продолжающаяся
эпидемия короновирусной инфекции и общие тревожные ощущения населения
от рисков для здоровья, которые она приносит", - прокомментировал
результаты исследования ректор Московского государственного медико-стоматологического
университета им. А. И. Евдокимова, Президент Общества Врачей России,
академик РАН, Олег Янушевич.
Удовлетворенность состоянием здоровья среди россиян
по итогам прошлого года преобладает (65%): 20% удовлетворены и 45%
скорее удовлетворены. Ромир сравнил данные с 2020 годом, на который
пришлось начало пандемии. По сравнению с ним уровень удовлетворенности
россиян своим здоровьем снизился. Тогда более или менее довольны
состоянием своего здоровья были 71% респондентов. Увеличилась доля
тех, кто считает свое здоровье неудовлетворительным - 35% в 2021
году по сравнению с 29% в 2020. Однако в сравнении с 2003 годом
показатели позитивнее - доля отрицательных ответов значительно снизилась
с 21% в 2003 году до 9% в 2021.
По итогам 2021 года абсолютно удовлетворены состоянием
здоровья были чаще мужчины (23%), чем женщины (17%).
Чем старше люди, тем чаще они жалуются на состояние здоровья - среди
старшего поколения (60 лет и более) 23% дали отрицательный ответ
на вопрос, в то время как среди поколения Z (18 - 24 года) недовольны
состоянием здоровья были 4%.
"На фоне общей критики системы здравоохранения
мы видим неожиданные данные по росту удовлетворенности россиян медуслугами.
В глобальном измерении отношение к системе здравоохранения в России
хуже, чем в других странах. В 2020 году по данным глобального опроса
Ромир и GlobalNR Россия занимала предпоследнее место по "Индексу
здоровья". Но динамика на протяжении 20-летнего тренда говорит
о положительных изменениях. В очередной всплеск заболеваемости люди
чувствуют, что система здравоохранения начинает справляться с новыми
вызовами пандемии", - отметил президент Ромир, основатель Mile
group, доктор социологических наук Андрей Милехин.
Исследовательский холдинг Ромир, 4 февраля 2022
г.
Подробнее см.: https://romir.ru/studies/dvadcat-let-spustya-bolee-poloviny-rossiyan-
udovletvoreny-kachestvom-medicinskih-uslug
|