|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ МИГРАНТОВ (НА ОСНОВЕ
ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПОДДЕРЖКИ МИГРАНТОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ,
2010-2014 ГГ.)
2014, МОМ, г. Шымкент, 100 страниц
|
http://www.osce.org/ru/astana/141996?download=true
Данная работа подготовлена при поддержке Офиса программ
ОБСЕ в Астане и содействии Международной организации по миграции
(МОМ) на основе практической деятельности центров поддержки мигрантов,
действующих в регионах Казахстана. В пособии проанализированы и
представлены примеры функционирования для иностранных граждан. Особое
внимание уделено результатам работы юридической, социальной помощи
и работы "горячей линии", а также основные принципы взаимодействия
и сотрудничества с государственными органами и партнерскими организациями
при оказании помощи иностранным гражданам.
Целью настоящего практического пособия - рассказать
о путях и методах обеспечения прав трудящихся - мигрантов на основе
практической деятельности центров поддержки мигрантов в Казахстане.
Данное пособие может представлять интерес как для специалистов
государственных структур, работающих в сфере миграции, так и для
представителей неправительственных организаций (НПО).
Содержание
Предисловие
Сокращения
I. Трудовая миграция и анализ миграционных процессов в Республике
Казахстан
II. Общая модель оказания поддержки мигрантов на протяжении всего
миграционного цикла. (Извлеченные уроки и примеры положительной
практики)
III. Оказание поддержки мигрантов в странах приема. (Извлеченные
уроки и примеры положительной практики)
а) Информационная поддержка и первичное консультирование: существующие
механизмы и инструменты консультирования мигрантов (горячая линия,
индивидуальный прием)
б) Юридическое консультирование и оказание правовой помощи. Базовое
правовое просвещение, помощь в составлении обращений и заявлений,
развитие правового сознания и гражданско-правовой ответственности.
Защита социальных и трудовых прав
в) Организация социальной работы с мигрантами и членами их семей.
Основные потребности группы. Методы и формы работы
г) Основные принципы взаимодействия и сотрудничества с партнерскими
организациями. Перенаправление как форма эффективного сетевого взаимодействия
и оказания прямой помощи. Основные принципы перенаправления. Создание
ресурсной, контактной и аналитической базы как необходимого элемента
сетевого сотрудничества. Взаимодействие государственных, негосударственных
и частных организаций при оказании информационно-консультативной,
юридической и иных видов помощи иностранным гражданам. Партнерство
как основанный принцип успешной работы
д) Организация и проведение целевых информационных кампаний среди
трудящихся мигрантов
IV. Обучающие модули для проведения сессий для мигрантов: готовимся
к отъезду: какие документы нужно взять с собой и о чем нужно позаботиться
заранее? Как найти работу и не стать жертвой недобросовестных посредников?
Как общаться семьей в процессе миграции? Основы финансовой грамотности
для мигрантов. Бережем здоровье смолоду: как оставаться здоровым
во время миграции?
Глоссарий
Заключение
Список используемой литературы
|