|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Reinhard Busse, Miriam Blümel
GERMANY
Health Systems in Transition
Volume 16, № 2, 2014
WHO, 2014, 331 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0008/255932/HiT-Germany.pdf?ua=1
Показатели смертности и состояния здоровья
1990-2011 гг. (в отдельные годы)
(стр. 10)
|
1990
|
2000
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, (лет)
|
75,5
|
76,8
|
79,5
|
80,0
|
80,2
|
80,3
|
80,4
|
80,6
|
-
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
(лет)
|
78,6
|
81,3
|
82,1
|
82,6
|
82,8
|
82,8
|
82,9
|
83,1
|
-
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
(лет)
|
72,1
|
75,2
|
76,8
|
77,3
|
77,5
|
77,8
|
77,9
|
78,1
|
-
|
СКС, все причины, все возраста, женщины (на 1000)
|
6,7
|
5,3
|
5,0
|
4,8
|
4,7
|
4,7
|
4,6
|
4,5
|
4,4
|
СКС, все причины, 0-64, женщины (на 1000)
|
1,9
|
1,5
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,2
|
1,2
|
СКС, все причины, все возраста, мужчины (на 1000)
|
11,2
|
8,8
|
7,8
|
7,4
|
7,3
|
7,2
|
7,1
|
7,0
|
6,7
|
СКС, все причины, 0-64, мужчины (на 1000)
|
3,9
|
29
|
26
|
2,5
|
24
|
24
|
2,4
|
2,3
|
2,3
|
Младенческая смертность, на 1000 живорожденных
|
7,1
|
4,4
|
3,9
|
3,8
|
3,9
|
3,5
|
3,5
|
3,4
|
-
|
Примечание: СКС – стандартизованный коэффициент
смертности
Расходы на здравоохранение, 1995-2011
гг. (стр. 108)
|
1990
|
2000
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
Общие расходы на здравоохранение
|
В текущих ценах (миллиардов €)
|
186,9
|
212,8
|
240,4
|
246,0
|
254,2
|
264,4
|
278,4
|
287,3
|
293,8
|
В текущих ценах на душу населения (US $ по паритету
покупательной способности)
|
2276
|
2678
|
3362
|
3567
|
3722
|
3967
|
4225
|
4338
|
4495
|
Как доля ВВП (%)
|
10,1
|
10,4
|
10,8
|
10,6
|
10,5
|
10,7
|
11,7
|
11,6
|
11,3
|
Государственные расходы на здравоохранение
|
Как доля в общем объеме расходов на здравоохранение
(%)
|
81,4
|
79,5
|
76,6
|
76,5
|
76,4
|
76,6
|
76,9
|
76,8
|
76,5
|
Как доля ВВП (%)
|
8,2
|
8,3
|
83
|
8,1
|
8,0
|
82
|
9,0
|
8,9
|
8,7
|
Частные расходы на здравоохранение
|
Как доля в общем объеме расходов на здравоохранение
(%)
|
18,6
|
20,5
|
23,4
|
23,5
|
23,6
|
23,4
|
23,1
|
23,4
|
23,5
|
Как доля ВВП (%)
|
1,8
|
2,1
|
25
|
2 5
|
25
|
25
|
27
|
2,7
|
2,7
|
Платежи «из своего кармана»
|
Как доля в общем объеме расходов на здравоохранение
(%)
|
10,0
|
11,4
|
13,5
|
13,7
|
13,6
|
13,3
|
13,0
|
13,2
|
12,4
|
Как доли частных расходов на здравоохранение (%)
|
54
|
56
|
58
|
58
|
58
|
57
|
56
|
56
|
53
|
|
1995–2000
|
2001–5
|
2006-10
|
2009-11
|
Среднегодовой темп роста общих расходов на здравоохранение
(%)
|
2,3
|
1,4
|
2,7
|
2,8
|
Среднегодовой темп роста ВВП (%)
|
1,8
|
0,8
|
1,4
|
4,6
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Эти обзоры составляют местные
специалисты в сотрудничестве с научными руководителями и сотрудниками
Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения.
Чтобы данные обзоров разных стран были сопоставимы, разработан единый
формат обзора - подробное руководство и перечень вопросов, определений
и примеров. Этот формат периодически пересматривается.
Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен"
заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения
и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования
систем здравоохранения в странах Европы. Обзоры систем здравоохранения
дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, а также процессы подготовки
и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников: в первую очередь это база данных "Здоровье для
всех" Европейского регионального бюро ВОЗ, национальные органы
статистики, Организация экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), Евростат, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк
и ряд других источников, которые авторы посчитали релевантными.
И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько
отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются
между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны. Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах. Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране. Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Contents
Preface
Acknowledgements
Glossary of terms and institutions
List of abbreviations
List of tables and figures
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2. Organization and governance
2.1 Overview of the health system
2.2 Historical background
2.3 Organization
2.4 Decentralization and centralization
2.5 Responsibilities for regulation and planning
2.6 Intersectorality
2.7 Health information management
2.8 Regulation
2.9 Patient empowerment
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Private health insurance (PHI)
3.6 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Ambulatory care
5.4 Hospital care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation
5.8 Long-term care
5.9 Social care
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
5.13 Complementary and alternative medicine
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7. Assessment of the health system
7.1 Stated objectives of the health system
7.2 Financial protection and equity in financing
7.3 User experience and equity of access to health care
7.4 Health outcomes, health service outcomes and quality of care
7.5 Health system efficiency
8. Conclusions
9. Appendices
9.1 References
9.2 Useful web sites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|