|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА В ЕВРОПЕ: ОТ МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА К РЕАЛИЗАЦИИ НА МЕСТАХ
ВОЗ, 2010, 104 страницы
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0003/114159/E93567r.pdf
Произошли ли какие-либо
изменения или сдвиги в области предупреждения травматизма
и насилия? (стр. 5)
|
Да
|
Нет
|
Национальные стратегии
|
67%
|
33%
|
Эпиднадзор
|
74%
|
26%
|
Межсекторальное сотрудничество
|
78%
|
22%
|
Наращивание потенциала
|
63%
|
37%
|
Экстренная медицинская помощь, основанная на принципах
доказательной медицины
|
61%
|
39%
|
Реализация программ и вмешательств по предупреждению
травматизма и насилия в странах Европейского региона ВОЗ (стр.
11)
Вмешательства
|
Европейский регион
|
Первый квартиль
|
Медиана
|
Третий квартиль
|
Все вмешательства
|
64
|
73
|
81
|
Непреднамеренный травматизм
|
60
|
72
|
80
|
Дорожно-транспортный травматизм
|
69
|
81
|
94
|
Пожары
|
40
|
60
|
80
|
Отравления
|
60
|
80
|
100
|
Утопления
|
38
|
63
|
75
|
Падения
|
50
|
75
|
100
|
Насилие
|
65
|
81
|
94
|
Насилие среди детей и молодежи
|
57
|
86
|
100
|
Жестокое и пренебрежительное обращение с детьми
|
80
|
100
|
100
|
Насилие со стороны интимного партнера
|
50
|
75
|
100
|
Жестокое обращение с пожилыми
|
50
|
67
|
100
|
Насилие, направленное на себя
|
63
|
88
|
100
|
Алкоголь
|
59
|
76
|
82
|
Налоговые и законодательные вмешательства
|
57
|
71
|
86
|
Вмешательства на базе системы здравоохранения
|
33
|
67
|
100
|
Реализуются ли в вашей стране какие-либо из следующих
налоговых и законодательных вмешательств для предупреждения
вреда, связанного с алкоголем? (стр.20)
Имеются ли в вашей стране нормативно-правовые
ограничения на рекламу алкогольной продукции? (стр.20)
Проводятся ли в вашей стране на базе систем здравоохранения
какие-либо из следующих программ по снижению вреда, связанного
с алкоголем? (стр. 21)
Квартиль - это термин, используемый в описательной
статистике. Квартиль- это любое из трех значений, которые
разделяют набор сортированных или классифицированных данных
на четыре равные части, так что каждая часть представляет
одну четверть населения, вошедшего в выборку. Первый квартиль
отсекает самые низкие 25% данных. Второй квартиль (или медиана)
делит данные пополам. Третий квартиль отделяет высшие 25%
(или низшие 75%) данных. Таким образом, для всех вмешательств
64% это показатель первого квартиля, ниже которого находится
показатель внедрения для четверти стран, а 81% - показатель
третьего квартиля, выше которого находится показатель внедрения
четверти стран. Для половины стран показатель внедрения ниже
медианного показателя в 73%, а для другой половины - выше.
Действия, которые необходимо предпринять в будущем
для снижения бремени травматизма и насилия в Европейском регионе
ВОЗ, и роль систем здравоохранения (стр. 36)
Необходимые действия
|
Ответственные сектора
|
Выработка и реализация политики по предупреждению утоплений
и отравлений
|
Здравоохранения
|
Выработка и реализация политики по предупреждению падений
|
Здравоохранения, жилищного хозяйства, организации досуга
|
Выработка и реализация политики по предупреждению ожогов
|
Жилищного хозяйства
|
Выработка и реализация политики по предупреждению суицидов
|
Здравоохранения
|
Выработка политики по предупреждению насилия среди
детей и молодежи
|
Образования, юстиции, здравоохранения
|
Реализация политики по предупреждению насилия среди
детей и молодежи
|
Образования, юстиции, здравоохранения
|
Выработка и реализация стратегий по предупреждению
насилия со стороны интимного партнера, жестокого и пренебрежительного
обращения с детьми и жестокого обращения с пожилыми
|
Здравоохранения и юстиции
|
Совершенствование эпиднадзора за травматизмом и насилием
|
Здравоохранения
|
Наращивание потенциала путем включения учебной программы
TEACH-VIP в планы подготовки работников здравоохранения
|
Здравоохранения
|
Наращивание потенциала путем обмена примерами научно
обоснованной практики и внедрения программ обеспечения
качества
|
Здравоохранения
|
Разработка политики по безопасности дорожного движения
и реализация программ
|
Транспорта
|
Развитие более безопасных альтернативных видов транспорта
|
Транспорта
|
Сокращение социально-экономического неравенства
|
Финансов
|
Снижение доступности алкоголя в периоды высокого риска
|
Здравоохранения и организации досуга
|
Взаимодействие с местными органами власти для обеспечения
более широкого национального охвата различными программами
|
Здравоохранения
|
Доля внедрения 59 вмешательств в 19 странах ЕС,
2008 и 2009 гг. (средние показатели и 95%-ый доверительный
интервал (ДИ)) (стр. 53)
Вид насилия или травматизма
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Среднее %
|
95%ДИ
|
Среднее %
|
95%ДИ
|
Все вмешательства
|
70
|
61-79
|
75
|
70-81
|
Непреднамеренный травматизм
|
68
|
61-76
|
73
|
67-79
|
Дорожно-транспортный травматизм
|
77
|
68-86
|
80
|
74-86
|
Пожары
|
51
|
37-66
|
59
|
47-71
|
Отравления
|
67
|
50-84
|
75
|
62-89
|
Утопления
|
66
|
52-80
|
59
|
46-72
|
Падения
|
62
|
47-76
|
71
|
56-87
|
Насилие
|
73
|
60-85
|
79
|
71-86
|
Насилие среди детей и молодежи
|
54
|
39-68
|
72
|
58-85
|
Жестокое и пренебрежительное обращение с детьми
|
79
|
63-95
|
88
|
79-97
|
Насилие со стороны интимного партнера
|
66
|
48-84
|
84
|
71-97
|
Жестокое обращение с пожилыми
|
51
|
44-68
|
68
|
55-82
|
Сексуальное насилие
|
47
|
25-70
|
68
|
48-89
|
Насилие, направленное на себя
|
57
|
40-73
|
83
|
72-94
|
|
Травматизм и насилие являются третьей ведущей причиной
смерт в Европейском регионе ВОЗ, ставя под угрозу экономическое
и социальное развитие. Публикация представляет собой заключительный
доклад о реализации трехлетнего совместного проекта ВОЗ и Европейской
комиссии, посвященного оценке прогресса в деле предупреждения травматизма
и повышении уровня безопасности людей. Результатом проекта стало
создание базы данных, включающей 47 страновых профилей (из 51 государства-члена
Европейского региона ВОЗ, где имелись национальные координаторы),
составленных на основе анкетирования, а также инвентарный перечень
проводимых национальных стратегий по предупреждению травматизма
и насилия.
В докладе проводится оценка осуществления 99 научно
обоснованных программ; ее критерии включали, помимо пяти основных
видов непреднамеренных травм и шести типов насилия, также меры сокращения
социально-экономических неравенств в отношении травматизма и насилия
и меры борьбы против алкоголя как фактора риска.
Проведенный анализ прогресса как в масштабе Региона,
так и на уровне стран Европейского союза, показал, что резолюция
EUR/RC55/R9 Европейского регионального комитета ВОЗ и Рекомендации
Европейского совета по предупреждению травматизма и содействию безопасности
во многом способствовали позитивным сдвигам в 75% стран.
Фактические данные, представленные в докладе, помогут
дальнейшему наращиванию объединенных усилий сектора здравоохранения
и других партнеров, направленных на предупреждение травматизма,
который является третьей ведущей причиной смерти в Европе и представляет
собой серьезную угрозу для экономического и социального развития.
Содержание
Выражение благодарности
Сокращения
Резюме
Цели публикации и методы проведения анализа
Достигнутый прогресс
Как удалось достичь прогресса?
Выводы и направления дальнейшей деятельности
1. Введение
2. Цели публикации и методы проведения анализа
2.1 Цели публикации
2.2 Методы проведения анализа
2.3 Разработка вопросника
2.4 Заполнение вопросников
2.5 Профили стран
2.6 Реестр национальных стратегий по предупреждению насилия и травматизма
3. Результаты
3.1 Региональный обзор выполнения резолюции EUR/RC55/R9 и Рекомендаций
Европейского совета по предупреждению травматизма и содействию безопасности
3.1.1 Какие изменения произошли благодаря резолюции EUR/RC55/R9
и Рекомендациям Европейского совета по предупреждению травматизма
и содействию безопасности?
3.1.2 Имеются ли стратегии по предупреждению различных причин непреднамеренного
травматизма?
3.1.3 Имеются ли национальные стратегии по предупреждению различных
видов межличностного насилия и насилия, направленного на себя?
3.1.4 Обозначены ли в национальных стратегиях по предупреждению
насилия и травматизма алкоголь и социально-экономические различия
в качестве отдельных факторов риска? 7
3.1.5 Имеется ли политическая поддержка, осуществляется ли руководство
и координация в процессе разработки политики?
3.1.6 Наращивание потенциала в области предупреждения травматизма
и насилия и оказания травматологической помощи
3.2 Региональный обзор реализации основанных на фактических данных
вмешательств и программ по предупреждению отдельных видов травматизма
и насилия
3.2.1 Реализация основанных на фактических данных вмешательств и
программ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
3.2.2 Программы и вмешательства по предупреждению пожаров и ожогов
3.2.3 Программы и вмешательства по предупреждению случайных отравлений
3.2.4 Программы и вмешательства по предупреждению утопления и неполного
утопления
3.2.5 Программы и вмешательства по предупреждению случайных падений
3.2.6 Программы и вмешательства по предупреждению насилия среди
детей и молодежи
3.2.7 Программы и вмешательства по предупреждению жестокого и пренебрежительного
обращения с детьми
3.2.8 Программы и вмешательства по предупреждению насилия со стороны
интимного партнера
3.2.9 Программы и вмешательства по предупреждению жестокого обращения
с людьми старшего возраста и отсутствия заботы о них
3.2.10 Программы и вмешательства по предупреждению насилия, направленного
на себя
3.2.11 Программы и вмешательства по снижению уровней непреднамеренного
травматизма и насилия, направленные на общество в целом
3.3 Программы и вмешательства по снижению важнейших факторов риска
травматизма и насилия
3.3.1 Налоговые и законодательные вмешательства по снижению вреда,
связанного алкоголем
3.3.2 Меры, направленные на ограничение рекламы, для снижения вреда,
связанного с алкоголем
3.3.3 Программы по снижению вреда, связанного с алкоголем, проводимые
на базе систем здравоохранения
3.3.4 Программы, направленные на сокращение социально-экономических
различий
3.4 Прогресс, достигнутый в период с 2008 по 2009 г. в реализации
основанных на фактических данных вмешательств по предупреждению
травматизма и насилия
3.4.1 Сдвиги, произошедшие за период с 2008 по 2009 г. в реализации
вмешательств по предупреждению непреднамеренного травматизма
3.4.2 Сдвиги, произошедшие за период с 2008 по 2009 г. в реализации
вмешательств по предупреждению насилия
3.5 Профили стран
3.6 Реестр национальных стратегий
3.7 Факторы, препятствующие и способствующие предупреждению травматизма
и насилия
3.7.1 Препятствующие факторы
3.7.2 Способствующие факторы
3.8 Как удалось достичь прогресса в предупреждении травматизма и
насилия?
3.8.1 Работа в рамках двухгодичных соглашений о сотрудничестве
3.8.2 Разработка национальных стратегий
3.8.3 Наращивание потенциала
3.8.4 Повышение качества эпиднадзора за травматизмом
3.8.5 Оказание поддержки сети национальных координаторов
3.8.6 Техническая поддержка распространения примеров научно обоснованной
практики
3.8.7 Развитие сотрудничества с другими сетями и партнерствами
3.8.8 Техническая поддержка для повышения качества помощи пострадавшим
3.8.9 Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире
3.8.10 Всемирный и Европейский доклады по предупреждению детского
травматизма
3.8.11 Информационно-пропагандистская деятельность в сфере безопасности
дорожного движения
4. Выводы и направления дальнейшей деятельности
4.1 Достигнутый прогресс и остающиеся проблемы
4.1.1 Прогресс, достигнутый в предупреждении непреднамеренного травматизма,
и остающиеся проблемы
4.1.2 Прогресс, достигнутый в предупреждении насилия и остающиеся
проблемы
4.1.3 Прогресс, достигнутый в снижении факторов риска насилия и
травматизма, и остающиеся проблемы
4.2 Ограничения
4.3 Будущие проблемы и возможности
4.4 Направления дальнейшей деятельности и следующие шаги
5. Библиография
Приложение 1. Анализ ситуации в странах Европейского союза
Приложение 2. Использовавшийся вопросник
Приложение 3. Список национальных координаторов, принявших участие
в заполнении вопросников
Приложение 4. Страны, ответившие на вопросники в 2008 и 2009 гг.
Приложение 5. Актуальные публикации по вопросам предупреждения травматизма
и насилия
|