Заключения профильного комитета Госдумы
Заключение на законопроект
2002 года
Заключение комитета Госдумы
Госдумы по охране здоровья
на проект федерального закона № 239562 - 3 "О внесении изменений
и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации,
направленных на защиту жизни нерожденных детей",
внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым
Автор предлагает внести изменения и дополнения в два
закона:
Пунктом 1) законопроекта предлагается дополнить Статью 36 Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
перечнем социальных показаний для искусственного прерывания
беременности из двух пунктов, а именно:
наличие решения суда о лишении или ограничении родительских прав,
беременность в результате изнасилования.
Комитет не поддерживает это предложение и считает
целесообразным сохранить действующие нормы, установленные частью
3 статьи 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан, в соответствии с которыми перечень медицинских
показаний для искусственного прерывания беременности определяется
Министерством здравоохранения Российской Федерации, а перечень социальных
показаний - положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В настоящее время вопрос отрегулирован в законодательстве,
и нет необходимости менять действующие нормы. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 485 утвержден перечень
социальных показаний для искусственного прерывания беременности,
содержащий 4 пункта, два из которых идентичны предложениям автора,
против 2 других пунктов у Комитета нет возражений:
- наличие решения суда о лишении или ограничении родительских
прав;
- беременность в результате изнасилования;
- пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы;
- наличие инвалидности I - II группы у мужа или смерть мужа во
время беременности.
Более того, внесение в закон перечня социальных показаний
для искусственного прерывания беременности потребует по аналогии
внесения в закон перечня медицинских показаний с указанием названия
болезней и патологических состояний. Считаем, что вносить в закон
чисто медицинскую терминологию нет необходимости.
Пунктом 2) законопроекта автор предлагает изменения
и дополнения о запрете рекламы искусственного прерывания беременности
в Статью 16 Федерального закона "О Рекламе", однако
в редакции автора эти дополнения не вписываются в текст указанной
статьи, на что указывает также Заключение Правового управления Государственной
Думы, более того, вопросы о размещении информации не являются предметом
регулирования Федерального закона "О рекламе".
На законопроект имеется отрицательный отзыв Правительства
Российской Федерации и замечания Правового управления Государственной
Думы.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отрицательный
Официальный отзыв Правительства Российской Федерации и заключение
Правового управления Государственной Думы на указанный законопроект,
Комитет предлагает Государственной Думе отклонить законопроект.
Председатель Комитета Т.В. Яковлева
Заключение на законопроект 2004 года
Заключение комитета Госдумы по охране здоровья
Заключение
на проект федерального закона № 104945-4 "О
внесении изменений и дополнений в "Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан", предусматривающих
запрет на финансирование абортов в рамках программ обязательного
медицинского страхования, внесенный депутатом Государственной Думы
А.В.Чуевым
(первое чтение)
Предлагаемые автором законопроекта изменения и дополнения
в статью 36 "Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан" в части исключения искусственного
прерывания беременности при сроке беременности до 12 недель и по
социальным показаниям из программ обязательного медицинского страхования
означает перевод указанных услуг в категорию платных медицинских
услуг, что незамедлительно приведет к росту числа немедицинских
вмешательств по поводу прерывания беременности, росту числа криминальных
абортов, особенно среди социально незащищенной категории женщин
молодого возраста. Это приведет к увеличению смертности от абортов,
увеличению числа воспалительных заболеваний и ухудшению репродуктивного
здоровья женщин в целом.
Более того, предлагаемые изменения и дополнения ограничивают права
женщин на самостоятельный выбор решения вопроса о материнстве, что
противоречит части 1 указанной статьи. Законопроект не поддерживается
Правительством Российской Федерации. Более 50 субъектов Российской
Федерации прислали отзывы на законопроект, в их числе нет ни одного
положительного заключения.
В заключении Правового Управления Государственной Думы
содержатся существенные замечания и указание на нарушение конституционных
прав женщин на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных
и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам
бесплатно за счет средств федерального бюджета, страховых взносов
и других поступлений.
Учитывая вышеизложенное, Комитет не поддерживает
указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить
его.
Председатель Комитета Т.В. Яковлева
Решение комитета
17 февраля 2005 года Протокол № 27.7
О проекте федерального закона № 104945-4 "О внесении
изменений и дополнений в "Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан", предусматривающих запрет
на финансирование абортов в рамках программ обязательного медицинского
страхования, внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым.
КОМИТЕТ РЕШИЛ:
- Одобрить заключение на указанный законопроект и
предложить Государственной Думе отклонить законопроект.
- Направить законопроект и материалы к нему на Совет
Государственной Думы для включения в повестку дня 17 марта на
рассмотрение в первом чтении.
- Содокладчиком по указанному законопроекту от Комитета
назначить Казакова Бориса Анушевановича.
|