|
ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ
Москва, 2004, 503 страницы
|
Публикацию можно прочитать в Интернете по адресу: http://www.socpol.ru/publications/pdf/dvo.pdf
Книга содержит результаты масштабного исследовательского
проекта "Анализ доступности высшего образования для социально
уязвимых групп", выполненного в 2002-2004 годах. Статьи, помещенные
в сборнике, содержат уникальную информацию о различиях в возможностях
получения высшего образования для разных социальных групп. Рассматривается
влияние на эти различия таких факторов, как социальный и культурный
капитал и уровень доходов семей, место жительства, правила приема
в вузы и их финансирования, политика довузовской подготовки и др.
Предлагаются конкретные меры по повышению доступности качественного
высшего образования.
Содержание
Об авторах
Введение. Доступность высшего образования для населения
России: что показывают результаты исследований
Раздел 1. Социальноэкономические факторы доступности высшего
образования
Б.В.Дубин, Л.Д.Гудков, А.Г.Левинсон, А.С.Леонова, О.И.Стучевская.
Доступность высшего образования: социальные и институциональные
аспекты
Я.М.Рощина. Кому в России доступно высшее образование?
Е.Д.Вознесенская, Г.А.Чередниченко, О.Я.Дымарская. Доступность
образования как социальная проблема (дифференциация доступа к высшему
образованию и отношение к ней населения)
Е.М.Авраамова. Доступность высшего образования и перспективы
позитивной социальной динамики
А.А.Вейхер, И.В.Кременицкая. Изменение степени доступности
высшего образования в российских условиях: превращение части высшего
образования из профессионального в общее
Раздел 2. Институциональные факторы доступности высшего образования
П.А.Сергоманов. Доступность высшего образования и
развитие в юношеском возрасте
Е.Л.Омельченко, Е.Л.Лукьянова. Образовательные сети
нижегородских вузов в фокусе доступности высшего образования
И.Г.Телешова, О.С Чудиновских, Е.В.Донец. Факторы
доступности завершенного высшего образования в элитном вузе (на
примере Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова)
Раздел 3. Особенности проблем доступности высшего образования
для отдельных групп населения
Е.Р.Ярская-Смирнова, П.В.Романов, Д.В.Зайцев, Е.В.Белозерова,
Г.Г.Карпова, Э.К. Наберушкина, В.В.Печенкин, А.А. Чернецкая.
Доступность высшего образования для инвалидов
Г.С.Витковская, Т.Д.Иванова, Л.И.Леденева, Е.В.Тюрюканова.
Иммигранты в регионах России: доступность высшего образования как
фактор адаптации и социальной стабильности
Л.М.Мухарямова, И.Б.Моренко, Л.Н.Салахатдинова, Р.Г.Петрова.
Язык обучения в школе как фактор доступности высшего образования
(на примере Республики Татарстан)
Е.В.Петрова. Доступность высшего образования в Республике
Бурятия
|