|
В школах ряда стран русский язык по-прежнему имеет широкое
распространение
В большинстве стран Содружества сохраняется тенденция
увеличения доли учащихся, обучающихся на национальном языке, имеющем
статус государственного.
Таблица 4. Распределение численности учащихся дневных
общеобразовательных школ по языкам обучения (на начало учебного
года; в процентах к общей численности учащихся)
|
Удельный вес учащихся, обучающихся на языках: 2003/04
|
Справочно: 1995/96
|
Государственном
|
Русском
|
Государственном
|
Русском
|
Азербайджан
|
92,9
|
6,6
|
92,9
|
8,3
|
Армения
|
98,3
|
1,7
|
98,4
|
1,4
|
Белоруссия1)
|
24,5
|
74,2
|
34,8
|
65,2
|
Грузия
|
84,2
|
4,8
|
83
|
6,6
|
Казахстан
|
54,9
|
40,8
|
44,4
|
51,9
|
Киргизия1)
|
62,1
|
23,8
|
39,9
|
44,4
|
Молдавия
|
79,3
|
20,6
|
75
|
24,7
|
Россия
|
96,9
|
96,9
|
95,4
|
95,4
|
Таджикистан
|
73,7
|
2,2
|
73,32)
|
1,22)
|
Украина
|
74,9
|
24,1
|
58
|
41
|
1) На национальном и русском языках, имеющих статус государственных.
2) 1999/2000
Рисунок 2. Доля учащихся, обучающихся на русском языке,
%
Наряду с государственным и русским языками, в Азербайджане
обучение учащихся в дневных общеобразовательных школах ведется на
грузинском (0,2% от общего числа учащихся), турецком и других языках,
в Грузии - на азербайджанском (5,2%) и армянском (3,2%), в Казахстане
- на узбекском (2,8%), уйгурском (0,7%), а также таджикском, украинском;
в России - на татарском (0,9%), башкирском и якутском (по 0,4%)
и многих других; на Украине - на румынском (0,5%), венгерском (0,4%),
молдавском и крымско-татарском (по 0,1%), польском и прочих языках.
|