|
|
В.Д. Курганская, В.Ю.Дунаев
КАЗАХСТАНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Алматы: Центр гуманитарных исследований,
2003, 399 страниц
|
Что для вас наиболее существенно?(стр. 27)
|
Казахи
|
Русские
|
Другие
|
Ваша национальная принадлежность
|
85,4
|
75,4
|
73,1
|
Ваша религиозная принадлежность
|
5,6
|
4,9
|
4,5
|
Ваше гражданство
|
17,5
|
21,3
|
22,4
|
Какая политика в сфере межнациональных отношений
нужна Казахстану в процессе государственного строительства?
(стр. 78)
|
Казахи
|
Русские
|
Другие
|
Создание государства для всех этносов без каких-либо
привилегий
|
53,4
|
73,5
|
78,1
|
Создание многонационального государства с определенными
привилегиями для казахов
|
36,2
|
13,3
|
12,5
|
Создание мононационального казахского государства
|
5,2
|
3,1
|
3,1
|
Слияние представителей всех национальностей и формирование
единой нации
|
3,4
|
10,2
|
6,3
|
Является ли для Вас актуальным вопрос о положении
(статусе) языка лиц Вашей национальности? (стр. 241)
|
Сейчас
|
В перспективе
|
казахи
|
русские
|
другие
|
казахи
|
русские
|
другие
|
Скорее, да
|
42,8
|
54,3
|
29,2
|
40,4
|
65
|
33,9
|
И да и нет
|
17,4
|
24,3
|
32,9
|
12,9
|
12,1
|
23,4
|
Скорее, нет
|
30,2
|
13,4
|
23
|
29,8
|
7,7
|
24,3
|
Затруднились с ответом
|
9,6
|
8
|
14,8
|
16,8
|
15,3
|
18,4
|
Распределение ответов на вопрос об отношении к
браку с представителями других вероисповеданий(стр. 257)
|
Нейтрально
|
Отрицательно
|
Затруднились ответить
|
Респондент
|
47,8
|
44,8
|
10,7
|
Его взрослые дети
|
22,6
|
37,8
|
39,3
|
Его родственники
|
20,7
|
45,9
|
30,7
|
|
В работе анализируются особенности этносоциальной стратификации
полиэтнического и мультикультурного казахстанского общества. Рассматриваются
проблемы формирования политико-правового механизма представительства,
защиты и взаимосогласования интересов этнических общностей Казахстана.
Раскрывается роль этнокультурных, конфессиональных, правовых механизмов
социальной интеграции. Анализируются причины и формы проявления
конфликтогенности макросоциальных структур межэтнических взаимодействий
в Казахстане. Проводится анализ этносоциальных аспектов развития
духовно-интеллектуальной сферы общества. Предлагаются практические
рекомендации государственным и общественным организациям по совершенствованию
сферы межэтнических отношений.
Работа адресуется широкому кругу читателей, интересующихся
вопросами социально-политического и культурного развития Казахстана.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Концептуально-методологические проблемы анализа межэтнических
отношений
§ 1. Национальная идентичность как предмет социально-политического
анализа
§ 2 Типология межэтнических диспозиций в казахстанском обществе
§ 3. Мультикультурализм как идеология межэтнической толерантности
§ 4. Конфликтующие структуры казахстанской модели межэтнической
интеграции
Глава II. Этнополитические процессы в современном Казахстане
§ 1. Современная политическая теория о специфике демократии в
многосоставных обществах
§ 2. Этнократические и политические принципы формирования институтов
власти в Казахстане: схема взаимодействия
§ 3. Этнический аспект кадровой политики в Казахстане
§ 4. Национальный вопрос в программных документах политических
партий и движений Казахстана
Глава III. Конфессионально-религиозные и политически-правовые
начала консолидации социально поляризованного общества
§1 Духовные основы социальной интеграции и религия
§ 2. Апории доктрины "открытого общества" как парадигмы
"демократического транзита"
§ 3. Особенности правосознания этнических групп Казахстана
Глава IV. Этнические меньшинства в системе этносоциальной стратификации
Казахстана
§ 1. Этническая миграция в Казахстане
§ 2. Этнические меньшинства Казахстана: курды, уйгуры, дунгане
§ 3. Проблемы этнических узбеков в Южном Казахстане
§4. Русские в Казахстане
Глава V. Этноконфликтный потенциал радикализации языковой и
конфессионально-религиозной ситуации
§ 1 Социально-политический аспект языковой проблемы в Казахстане
§ 2 Религиозный экстремизм в Казахстане: анализ, оценки, прогнозы
Глава VI. Этносоциальный контекст развития духовно-интеллектуального
потенциала Казахстана
§1 Этносоциальный портрет казахстанской молодежи
§ 2 Этносоциальные аспекты трансформации системы образования в
Казахстане
§ 3. Мультикультурализм как образовательная парадигма полиэтнического
сообщества
Заключение
Приложение 1. Межэтнические отношения в освещении казахстанских
СМИ
Приложение 2. Список аббревиатур
Примечания
|