Rambler's Top100

№ 527 - 528
15 - 28 октября 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Европейско-евроазиатский демографический барометр 
ДТП и смертность от внешних причин в ЕС-27 и в СНГ

Доля умерших от внешних причин в ЕС-27 снизилась за 1999-2010 годы с 5,3% до 4,8%, в том числе от транспортных несчастных случаев – с 1,2% до 0,8%

Стандартизованный коэффициент смертности от внешних причин снизился с 46 на 100 тысяч человек в 2000 году до 36 в 2010 году, от транспортных несчастных случаев – с 11,9 до 6,5

Число погибших в ДТП составляет в странах ЕС-27 от 29 до 111 на миллион человек, от 12 до 117 на 1000 ДТП, от 6 до 55 на 100 тысяч легковых автомобилей

Число погибших в ДТП в странах СНГ составляет от 54 до 187 в расчете на миллион человек, от 133 до 340 на 1000 ДТП


Google
Web demoscope.ru
Екатерина Щербакова

Рубрику ведет кандидат экономических наук Екатерина Щербакова

Число погибших в ДТП в странах СНГ составляет от 54 до 187 в расчете на миллион человек, от 133 до 340 на 1000 ДТП

В базе данных Европейской комиссии ООН о дорожно-транспортных происшествиях представлены индикаторы тяжести ДТП по странам СНГ, хотя и не все в полном объеме (по годам и странам). Практически все они заметно превышают значение аналогичных показателей по странам ЕС-27.

Значение наиболее распространенного показателя – числа погибших в результате ДТП на 1 миллион человек постоянного населения – составляло в 2010 году от 54 в Таджикистане до 187 в России (среди стран ЕС-27, напомним, от 29 до 111 на миллион человек). На протяжении практически всего периода, для которого имеются данные, Россия печально лидировала по этому показателю и лишь в отдельные годы более высокие значения отмечались в Казахстане в 2006-2007 годах и в Киргизии в 2007-2008 годах (рис. 20). Наиболее низкие значения показателя отмечались в Таджикистане, где число погибших в результате ДТП снизилось с 93 в расчете на миллион жителей в 1995 году до 54 в 2010 году, а также в Узбекистане, где оно оставалось почти стабильным на уровне чуть выше 80 погибших на миллион человек. В отличие от этих двух стран с быстрым ростом населения, в Азербайджане, Киргизии и Туркмении значение показателя в отдельные годы возрастало при достаточно быстром увеличении численности населения. В последние два-три года снижение показателя отмечалось в большинстве стран СНГ.

Рисунок 20. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в странах СНГ, 1993-2010 годы, в расчете на 1 миллион человек постоянного населения

Число раненных в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 1 миллион человек постоянного населения также было выше всего в России, и лишь в 2008-2009 годах первенство переходило к Грузии, вышедшей в 2008 году из состава СНГ (рис. 21). В 1999 году, для которого имеются данные по всем странам СНГ, значение показателя составляло от 285 раненных в ДТП на миллион жителей в Таджикистане до 1224 в России. В 2001-2007 годах значение показателя быстро росло в России (до 2056 в 2007 году), Грузии (до 2067 в 2008 году), а также на Украине (до 1695 в 2007 году). В 2009 году число раненных в ДТП в расчете на миллион жителей составляло от 257 в Таджикистане до 1887 в Грузии. Наиболее низкие значения показателя на протяжении рассматриваемого периода отмечались, как и по числу погибших в ДТП, в Таджикистане, а кроме того, в Туркмении и Азербайджане (от 300 до 450 на 1 миллион человек).

Рисунок 21. Число раненных в дорожно-транспортных происшествиях в странах СНГ, 1993-2010 годы, в расчете на 1 миллион человек постоянного населения

По степени тяжести дорожно-транспортных происшествий Россия, Грузия, Украина и Молдавия оказались в лучшем положении, а на первое место вышел Азербайджан – 340 погибших на 1000 ДТП против 133 в России и 134 в Грузии (рис. 22).

В 1999 году, для которого данные имеются по всем странам СНГ, значение показателя варьировалось от 148 погибших в результате ДТП на 1000 ДТП в Молдавии до 302 в Грузии и различия между странами были минимальными. В 2009 году значение показателя составляло от 135 в Грузии и 136 в России до 333 в Азербайджане. Возможно, выше оно было в Туркмении (356 погибших на 1000 ДТП в 2003 году).

Рисунок 22. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в странах СНГ, 1993-2010 годы, в расчете на 1000 ДТП

По числу погибших и раненных в ДТП в расчете на 100 тысяч пассажирских автомобилей первое место со второй половины 1990-х годов удерживает Киргизия. В 2007 году число погибших в результате ДТП в расчете на 100 тысяч пассажирских автомобилей достигло в этой стране 545, в то время как в России и Молдавии оно было в несколько раз ниже - соответственно, 113 и 137 (рис. 23). Самые низкие значения показателя отмечались в Белоруссии (56 погибших на 1000 ДТП в 2009 году), на Украине (69 в 2010 году) и в России (77 в 2010 году). К сожалению, почти по половине стран СНГ данные за последние годы отсутствуют, а в 1990-е годы значение показателя практически не опускалось ниже уровня 100 погибших в результате ДТП на 100 тысяч пассажирских автомобилей.

Рисунок 23. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в странах СНГ, 1993-2010 годы, в расчете на 100 тысяч пассажирских автомобилей

По числу раненных в ДТП в расчете на 100 тысяч пассажирских автомобилей первенство также удерживает Киргизия (до 2709  в 2007 году), которую в 2000-е годы стремительно догоняла Грузия (рис. 24). Если в первой половине 1990-х годов самые низкие значения показателя отмечались в Грузии и Армении, то в последние годы - в Белоруссии (308 раненных в ДТП на 100 тысяч пассажирских автомобилей в 2009 году) и Азербайджане (352 в 2010 году). Россия по этому показателю занимает серединное положение, несмотря на устойчивое снижение с 1674 в 1993 году до 924 в 1999 году, и с 1080 в 2005 году до 730 в 2010 году.

Рисунок 24. Число раненных в дорожно-транспортных происшествиях в странах СНГ, 1993-2010 годы, в расчете на 100 тысяч пассажирских автомобилей

Источники: Статистическая служба Европейского союза – Eurostat

Europe in figures // Eurostat yearbook 2011 - http://epp.eurostat.ec.europa.eu/cache/ITY_OFFPUB/KS-EI-11-001/EN/KS-EI-11-001-EN.PDF;

Europe in figures // Eurostat yearbook 2012 - http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php/Causes_of_death_statistics ;

http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php/Causes_of_death_statistics ;

http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/health/public_health/data_public_health/database - hlth_cd_anr, hlth_cd_asdr - Extracted on 16-10-2012;

http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/transport/data/database -
[road_ac_death] [rail_ac_catnmbr], [avia_ac_fatal] - Extracted on 18-10-2012;

UNECE Transport Division Database. - Road Traffic Accidents
http://w3.unece.org/pxweb/dialog/Saveshow.asp?lang=1

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.