|
Что мы знаем о лисе?.. Ничего. И то не все
Борис Заходер
|
Набег табеков на Трим
Святочный рассказ
Михаил ДЕЛЯГИН, директор Института проблем
глобализации, знает что:
"клановость и централизованная коррупция
уже сегодня разъедают власть, ставят государство под контроль
этнических групп, некоторые из которых, насколько можно понять,
используют свое влияние не только в коммерческих, но и в политических
целях".
Михаил ДЕЛЯГИН. Невольные могильщики России.
"Однако", 28 ноября 2011 года
Демоскоп знает больше.
Нам кажется, что
все должны обязательно прислушаться к мнению такого компетентного
человека, каким видит себя Михаил Делягин, и тогда все у нас кончится
не хуже, чем в Тримской империи. О ее крайне поучительном опыте
и повествует наш сегодняшний святочный рассказ.
1
Широко раскинулся на семи холмах вечный город Трим,
столица Тримской империи, хороша в нем столичная жизнь. Особенно
хороша она стала с тех пор, как в нее переселилась лучшая часть
жителей бывшей столицы империи, экс-Трима, милицию переименовали
в полицию, что приблизило тримских граждан к Европе, а часы с летнего
времени не стали переводить на зимнее, что несколько отдалило их
от нее, правда, только на время зимней спячки. Не станем утверждать,
что в Триме после этих важных преобразований наступило вечное лето,
пока нет. Может быть, наступит позднее. Но все-таки элементы экс-Трима
давали о себе знать, жить в столице стало как-то не так, как прежде,
помодерновее, что ли. Во всяком случае, тримские граждане, с которыми
власти, конечно, всегда заранее советовались, встречали перемены
радостными аплодисментами, а жизнь в городе Триме, которая и прежде
была хороша, становилась еще лучше.
Только ведь и на Солнце бывают пятна, были свои проблемы
и в Тримской империи, и даже в самом богоспасаемом городе Триме.
2
Главной бедой города Трима было необычно природное явление,
на тримском языке оно называлось "зима". Явление сие выражалось
в том, что каждый год в одно и то же время, примерно, в конце осени,
наступали холода, и с неба начинала сыпаться манна небесная. Само
собой, перед другими тримичи (ударение на последнем слоге) гордились
своей манной, которая с такой щедростью ежегодно покрывала улицы
и площади их любимого города. Но в глубине души они понимали, что
ничего хорошего в этой холодной, а иногда и мокрой манне нет. Может
быть, где-нибудь в сельской местности на просторах Тримской империи
и можно было еще говорить о веселье оманенных нив, но в самом городе
Триме сыпавшаяся в таком изобилии манна очень быстро и всегда неожиданно
затрудняла, а то и делала невозможным передвижение экипажей по дорогам,
а пешеходов по тротуарам. Тримичам это почему-то не нравилось, и
они начинали ворчать и выдумывать всякие небылицы, вроде того, что
в старину в Триме были специальные люди, так называемые дворники,
которые чистили улицы от манны, а теперь они перевелись.
- Зачем нам нужна эта манна? - говорили простодушные
тримчане. - В природе же есть и другие явления, более полезные.
Например, когда из-под земли течет черное золото, оно потом без
проблем превращается в червонное, и от этого есть польза городу
Триму. А от манны какой толк? Куда смотрят власти?
До поры до времени тримичи еще как-то мирились с зимними
неудобствами, утешая себя тем, что рано или поздно зима кончится
и все рассосется. Но тут случился год, вошедший в историю под именем
года Большой манны небесной, и их терпение чуть не лопнуло.
В тот год выпадение манны началось, как всегда, неожиданно,
но очень рано и никак не хотело прекращаться. Даже тримские старожилы
не могли припомнить подобного маннопада. Манна сыпалась и сыпалась,
к тому же поднялся ветер, и началась манная пурга. Все стало белым
и пушистым, тримские улицы, в осеннюю распутицу не отличавшиеся
особой чистотой, явно похорошели, но выйти или выехать на них на
экипаже никто и подумать не мог, они стали непроходимыми и непроезжими.
Правители города Трима, всегда думающие о своем электорате,
и рады были бы прекратить выпадение манны хотя бы в пределах Окружной
дороги, но как это сделать? Разогнать облака над городом на несколько
часов они еще могли, но не на всю же зиму! Что бы сказала по поводу
такого замысла Счетная палата?!
Между тем, приближался Новый год, и что-то надо было
делать.
Оставалось одно - уборка улиц.
3
Простодушным тримичам никогда не нравилось, что ввиду
неожиданного наступления зимы улицы их любимого города становились
непроходимыми и непроезжими, но это совсем не значит, что им нравилось
чистить эти улицы. У них давно сложились другие приоритеты.
Например, по имеющимся сведениям, жители города Трима
всегда обожали работать в торговле. Это иногда оспаривается на том
основании, что они больше других тримских граждан были искушены
в промышленности, науках и искусстве, но с этим мнением, конечно,
нельзя согласиться. Нам больше по душе утверждением, которое высказал
известный тримский исследователь Пуст О'Мелля, на его сочинение,
как на наиболее авторитетное, мы и в дальнейшем будем ссылаться.
"В Триме, - утверждает он, - распространено мнение (и эти голоса
звучат достаточно громко), что тримские граждане в принципе не способны
работать в торговле, хотя очень хорошо помним и знаем, что это полный
бред".
Да и кто этого не знает и не помнит? Кто не помнит,
как десятилетие за десятилетием любопытные тримичи, с утра пораньше,
собирались вблизи магазинов, красиво группируясь в так называемые
"очереди", чтобы полюбоваться замечательной работой тримской
торговли. А сколько людей приезжало их других городов и весей Тримской
империи, чтобы сообща постоять в знаменитых тримских очередях!
Сейчас некоторые тримские историки утверждают, что стояние
в очередях было вынужденным: дескать, не хватало съестных и прочих
припасов, в то время как низкие цены на отсутствующие припасы порождали
желание их приобрести, и некоторым это даже удавалось.
Демоскоп не историк, но ему кажется, что такое объяснение
бросает тень на тримскую историю, в нем слышится недооценка духовности
тримского народа и переоценка его материальной озабоченности. В
конце концов, главная очередь страны стояла на ее же главной площади
без всякой материальной корысти - просто чтобы взглянуть на святыню,
на профиль желтый и красный орден на груди, и поклониться и тому,
и другому. Так что нас не удивляет, что, лишившись очередей, тримские
граждане почувствовали, что у них не осталось ничего святого и стали
испытывать ностальгию по прошлому. Отсюда и их повышенная ворчливость.
К счастью, не так давно с далекого Афона в город Трим была доставлена
новая святыня, у тримичей появилась возможность, пусть и временная,
снова, как в былые времена, постоять в хорошей очереди, лишенной
материального подтекста, это наложилось на позитивные эмоции, связанные
с переходом к полиции и вечному лету, и теперь уже никто не мог
сомневаться: хороша жизнь в Тримской империи, ой, хороша!
Если же снова вернуться к историкам, сочинившим миф
о нехватке товаров в магазинах, то этот миф лишь подтверждает правоту
г-на О'Мелли: тримичи всегда были образцовыми торговцами, что доказывается
их умением успешно торговать даже в условиях пустых прилавков. И
они не просто торговали, он любили это дело: ведь к близости с недостающими
товарами стремилось огромное количество людей, но никто не был так
близок к ним, как работники торговли.
4
Извините, но мы отвлеклись. Для нашего повествования
важна, конечно, не торговля, которую так любили тримичи, а очистка
улиц. Насчет же любви тримичей к очистке улиц мы не нашли у г-на
О'Мелли никаких указаний. А без такой любви как организовать уборку
улиц от манны небесной? Учитывая довольно-таки большие размеры города
Трима, для этого нужна целая армия уборщиков. Где их взять? В тримской
администрации шли непрерывные совещания, вносились разные предложения,
но нужное решение не приходило.
Между тем манна сыпала и сыпала. Приближался, как уже
отмечалось, Новый год, тримичи готовились к его встрече, и им, конечно,
было не до чистки улиц, по которым теперь к весело встретившему
Новый год тримичу не могла бы проехать и карета Скорой помощи. Власти
заволновались, и тогда у них созрело безумное предложение: надо
призвать табеков!
Это, конечно, был крик отчаяния - но и выход из положения.
Как ни странно, несмотря на огромную территорию Тримской
империи, у нее все же были соседи. Они окружали ее почти со всех
сторон, создавая ей тем самым всяческие неудобства и даже угрозы.
Империя постоянно подвергалась набегам печенегов, половцев и прочих
табеков, и тримский Генеральный штаб уже не раз подумывал о том,
чтобы продемонстрировать силу, например, послав к их берегам пару
атомных подводных лодок, но, как назло, у табеков не было подходящих
для этого берегов.
Поэтому приходилось искать с ними мирного сотрудничества
и даже допускать их на бесценный тримский рынок труда, где они совершенно
не были нужны. Но у бедных табеков не было не то что манны небесной,
у них не было и черного золота, тримский рынок труда их очень привлекал.
Имеются отрывочные и противоречивые сведения о поведении
табеков на этом рынке, всегда говорящие о том, что допускать их
туда не следовало. В частности, тримские профсоюзы жаловались на
то, что табеки соглашаются на низкую оплату труда и тримским рабочим
было с каждым годом труднее конкурировать с дешевым трудом приезжих.
"Как только средний бизнесмен получает возможность выбора между
почти бесплатной рабочей силой мигрантов и местными трудящимися,
которые хотят зарабатывать реальные деньги, он, разумеется, выбирает
практически дармовых мигрантов", - читаем мы в упоминавшемся
исследовании. Остается все еще неразгаданной загадкой, как, работая
почти бесплатно, табеки умудрялись собирать огромные суммы тримских
денег и отправлять их на родину (Пуст О'Мелля прямо называет это
вывозом капиталов). Можно представить себе гигантские заработки
тримских работников, если даже дармовые мигранты могли накапливать
такие капиталы.
Но дело даже не в том, что, работая бесплатно, табеки
так много зарабатывали. "Главная экономическая проблема, порождаемая
неконтролируемой миграцией [табеков], - падение трудовой мотивации
из-за описанной выше "порчи" рынка труда. Очень важна
также примитивизация производства, вызванная массовым использованием
бесплатной рабочей силы, в принципе не способной ни на какие сложные
операции".
Впрочем, экономическими проблемами дело не ограничивалось.
Невероятное беспокойство вызывали криминальные действия
заезжих табеков, которым потакали отдельные тримские чиновники.
Скупленные на корню табекской мафией, вместо того, чтобы преувеличивать
преступную деятельность приезжих, как того требовал долг честного
тримского гражданина, они ее всячески преуменьшали. К счастью, Пуст
О'Мелля собрал мощную доказательную базу, разработал специальные
статистические таблицы, в которых каждая строка относится к определенному
виду преступлений, а каждый столбец соответствует отдельному году,
чтобы было видно, как от года к году нарастает табекская преступность.
Правда, цифр в этих таблицах пока нет, статистика еще не собрана.
Но уже от самого вида незаполненной таблицы у автора "возникает
ощущение, что в ряде крупных городов часть правоохранительных органов
просто на корню скупается этническими кланами. Это означает высокую
степень безнаказанности этнической преступности, даже в сфере тяжких
и особо тяжких преступлений".
Можно поражаться безумной смелости тримских властей,
пренебрегших подобными ощущениями и решившихся призвать табеков,
но, видимо, у них не было иного выхода. Это был, как уже говорилось,
жест отчаяния, но к нему понуждали объективные обстоятельства. Табеки
были призваны.
5
Наступил день икс. Засыпанный манной небесной город
Трим все же готовился к празднику, там и сям виднелись воткнутые
прямо в манну мигающие разноцветными лампочками новогодние елки,
хотя подойти к ним не было никакой возможности. Засыпанные по второй
этаж большие магазины на Мэйн с'Трим, - главной улице города - пропускали
покупателей через окна второго этажа, и торговля в них шла довольно
бойко. Манна - манной, а Новый год - Новым годом!
Но все же главным было тревожное ожидание табеков, которые прибывали
в город Трим специальными составами (аэропорты не работали из-за
засыпанности) и вот-вот должны были появиться на улицах города со
своими лопатами.
Все понимали, что это опасно. Среди приезжих табеков
наверняка были многочисленные представители организованных преступных
группировок, поэтому всем еще не скупленным на корню чиновникам
накануне были сделаны специальные прививки, которые обеспечивали
надежный недельный антикоррупционный иммунитет. Что будет, когда
эта неделя кончится, никто не знал.
Специальная работа была проведена среди молодежи. Пуст
О'Мелля предупреждал, что приток табеков грозит "перспективой
разрушения и без того хрупкой идентичности тримского общества. Она
еще не сложилась и больше подразумевается, чем существует".
Читающие газеты власти почти не сомневались, что, оказавшись на
Мэйн с'Трим или на Тримфальной площади, табеки немедленно начнут
плясать половецкие пляски, каких в вечном городе Триме сроду не
видывали. Скромная тримская молодежь привыкла водить хороводы, более
продвинутые танцевали вальс бостон, но не более того. Дикие половецкие
пляски могли уязвить хрупкую культурную идентичность молодых тримчан,
и надо было их как-то подготовить к возможному столкновению культур.
Страшно боялись также того, что табеки на глазах у всех
начнут резать баранов. Не всякий тримич и уж подавно не всякая тримичка
могли выдержать подобную сцену, поэтому была открыта специальная
горячая линия, позвонив по которой можно было, с помощью опытного
психолога, снять стресс, вызванный столь жестоким обращением с животными.
Серьезные опасения были у высокопоставленного чиновника
г-на Рована (его должность называлась Хлавный измеритель тримпературы
- ХИТ). ХИТ Рован предупреждал, что табеки могут принести в Трим
уже забытую здесь малярию, поэтому желательно, чтобы коренные тримичи
общались с табеками как можно меньше.
Вся столичная полиция была переведена на службу по особому
режиму, подтянутые полиционеры стояли на каждом углу в полной готовности
защитить вверенный им город и его жителей. Казалось бы, все было
сделано для того, чтобы перенести нашествие табеков с минимальными
потерями. И все же действительность превзошла самые худшие ожидания.
6
На следующий день после высадки табеков Мария Ивановна,
немолодая коренная тримичка, нагруженная сумками с разными съестными
припасами, зашла в вагон метро в час пик и обнаружила, что в вагоне
не было свободных мест. Понятное дело, это было связано с набегом
табеков, которые переполнили вечный город. И в самом деле, прямо
перед собой она увидела двух сидящих молодых людей табекской внешности,
причем они и разговаривали-то между собой на табекском языке. Мария
Ивановна уже собралась сделать им замечание: раз приехали в Трим,
так извольте говорить по-тримски. Но не успела она открыть рот,
как молодые люди встали и уступили ей место, вследствие чего она
попросту потеряла дар речи. Такого незнания тримских правил поведения
она и вообразить не могла.
Дома она тут же поведала об этом необыкновенном случае
соседке, но у той у самой накопилась уже масса новостей. Пришельцы
вели себя очень надменно, вызывающе. Если, например, им предлагали
выпить на троих, то они отказывались под предлогом, что они не пьют.
Они совершенно не знали тримской культуры! А ведь г-н О'Мелля не
раз предупреждал: "Представители разных культур имеют разные
привычки и разные традиции, а некоторые мигранты просто не в курсе,
что нужно приспосабливаться к окружающему миру".
Рассказывали, что одна отчаянная тримская девушка захотела
пригласить табека к себе в гости. Так он ей сказал, что у него уже
есть одна девушка на родине. Представляете? Где родина - и где Трим!
Правда, чтобы тримская девушка не обиделась (среди табеков попадаются
довольно деликатные люди), он признался, что она ему тоже нравится,
но он слышал, что в Тримской империи бушует эпидемия ВИЧ-СПИДА,
и он боится заразиться.
Газеты запестрели сообщениями о диких последствиях табекского
набега. Как и предупреждал ХИТ Рован, резко обострилась малярийная
опасность. По сообщениям СМИ, в окрестностях города Трима "были
найдены личинки комаров переносчиков малярии. Пока среди местных
жителей случаи малярии не фиксировались. Но врачи все равно бьют
тревогу. Распространением столь опасного недуга мы обязаны приезжим
табекам".
Тримфальная площадь превратилась в место разнузданных
половецких плясок. Каждый божий день (кроме 31 числа каждого месяца,
когда на площади обычно проводились ремонтные работы) там собирались
толпы пляшущих табеков, до самых дальних концов Мэйн с'Трим доносились
устрашающие крики "Асса!", а когда табеки, наконец, расходились,
на площади всегда оставалось несколько жалобно блеющих недорезанных
баранов.
Пышным цветом расцвел табекский бизнес - и "далеко
не только в самых примитивных сферах типа торговли и поставки строительных
рабочих". Тримскому гражданину стало невозможно найти работу
"в нефтяной промышленности, в строительстве, области развлечений,
легкой, пищевой и алкогольной промышленности", а "если
он туда и внедряется, то он чувствует себя там неуютно".
Как и все, о чем пишет Пуст О'Мелля, эти его выводы
глубоко фундированы, опираются на Монблан фактов, горы статистической
информации, которых пока, к сожалению, никто не видел. Но добрый
Пуст, видимо, просто щадит читателя своих трудов. Все, что он говорит,
и так нагоняет страх, а представьте себе, что будет, когда он выложит
перед нами цифры и факты! Нет, лучше уж без них, надо оберегать
психику нормальных людей.
Все же в некоторых случаях Демоскопу удалось проверить
надежность сообщаемых фактов, и он в очередной раз убедился что
Пуст О'Мелля - это Пуст О'Мелля.
7
Демоскоп совершенно согласен со стержневой идеей цитируемого
нами исследователя, как и многих других таких же специалистов, что
гражданам Тримской империи вместо того чтобы приглашать табекских
чистильщиков манны небесной, следовало бы нарожать своих. Тогда
любой тримич, любая тримичка могли бы с гордостью говорить:
- У вас дети чем занимаются? Мой сын - подметальщик
улиц. С высшим образованием!
(Мы забыли сказать, что отбор табеков для очистки города
Трима производился в соответствии с принципом г-на О'Мелли: "Квотирование
должно идти по требуемым для Трима специальностям и по наличию высшего
образования". Так что без высшего образования для очистки улиц
никого не брали. Это было железное правило).
Единственное разночтение у Демоскопа и г-на О'Мелли
заключается в том, что Демоскоп до сих пор не знал, как повысить
рождаемость, а г-н О'Мелля это знает (а от него теперь, конечно,
знает и Демоскоп). Для этого "не нужно ничего сверхъестественного,
достаточно простейших мер. Поддержка материнства и детства, нормальные
пособия на детей, решение жилищного вопроса… Увеличение размера
пособия позволит быстро получить одного дополнительного ребенка
на одну среднестатистическую российскую семью - не менее 20 млн
человек дополнительно". На этот счет имеется масса доказательств.
"В новейшей истории, - сообщается в исследовании
г-на О'Мелли, - есть целый ряд примеров, когда рождаемость стремительно
увеличивалась в условиях уже индустриального общества, правда, в
основном в не очень симпатичных для нас странах. Это происходило
в Германии, когда закончился хаос Веймарской республики и новая
власть обеспечила некоторую уверенность в завтрашнем дне. Это происходило
в Италии в аналогичных обстоятельствах. Это происходило в Исламской
Республике Иран, когда людям разрешили жить в соответствии с их
собственными представлениями, что такое хорошо и что такое плохо".
Надежность информации, приводимой г-ном О'Меллей никогда
не может быть поставлена под сомнение, и сейчас мы в этом убедимся
в очередной раз.
Начнем с гитлеровской Германии и муссолиниевской Италии.
Хоть г-н О'Мелля и говорит, что эти страны не очень симпатичны,
согласитесь, что в его словах звучит довольно большая симпатия к
ним. Все-таки, отмечает он, благодаря г-ну Гитлеру, "закончился
хаос Веймарской республики и новая власть обеспечила некоторую уверенность
в завтрашнем дне". А благодаря г-ну Муссолини "это происходило
в Италии в аналогичных обстоятельствах". Мы извиняемся за то,
что "это" не вызывает у нас такой же симпатии, как у г-на
О'Мелли, но сейчас нас интересует рождаемость в этих малосимпатичных
странах, только рождаемость, и ничего кроме рождаемости.
Если бы г-н О'Мелля имел обыкновение читать Демоскоп
(а это рекомендуется всем), то он бы знал, что вопрос о подъеме
рождаемости в гитлеровской Германии уже обсуждался на наших страницах
в связи с утверждением еще одного симпатизанта
о том, что "в Германии 30-х годов после прихода Гитлера к власти
отмечался выраженный эмоциональный подъем. Одним из его проявлений
был взлет рождаемости". Общий смысл тогдашних замечаний Демоскопа
сводился к тому, что не следует говорить о том, чего не понимаешь.
Сейчас нам приходится сказать то же самое и по поводу
Италии, и по поводу г-на О'Мелли.
Текущие показатели рождаемости (коэффициент суммарной
рождаемости) в Италии, как и в Германии (а если кому интересно,
то и в России), между двумя мировыми войнами повышались дважды:
сразу после Первой мировой войны (в России - после окончания Гражданской)
и в 1930-е годы, что обычно нравится разного рода симпатизантам.
Но если эти показатели и можно еще как-то использовать для оценки
текущей демографической конъюнктуры, то судить по ним об окончательном
уровне рождаемости поколений нельзя. Оценить же итоговую рождаемость
можно лишь позднее, задним числом, когда вся или хотя бы значительная
часть прокреативной жизни поколения уже пройдена. Сейчас такие оценки
сделаны для поколений, родившихся примерно до 1970 года. И они показывают:
то, чем гордились Геббельс или Мусолини, сейчас может принимать
всерьез лишь Пуст О'Мелля. Как видно на рис. 1, некоторое повышение
рождаемости наблюдалось только у реальных поколений итальянок, появившихся
на свет в 1931-1934 годах, то есть начавших рожать несколько лет
спустя после довольно бесславной кончины симпатичного Муссолини.
У тех же поколений, которым итальянский фашизм "обеспечил некоторую
уверенность в завтрашнем дне", рождаемость только снижалась.
Рисунок 1. Итоговая рождаемость женских поколений 1910-1970
годов рождения в Италии и в России,
детей на женщину.
Источники: Patrick Festy. La fécondité des pays
occidentaux de 1870 à 1970. PUF, 1979, p. 301; Recent demographic
development in Europe 2005. Council of Europe, 2006, CD-ROM.
Впрочем, не надо унывать, г-н О'Мелля, у вас в запасе
еще "стремительное увеличение рождаемости" в Исламской
Республике Иран, где "людям разрешили жить в соответствии с
их собственными представлениями, что такое хорошо и что такое плохо".
Унывать не надо, но и слишком больших ожиданий мы тоже не хотели
бы в вас вселять. Если вы хотите увидеть это стремительное увеличение
воочию, мы рекомендуем взглянуть на рис. 2.
Рисунок 2. Коэффициент суммарной рождаемости в Иране
с 1950-1955 по 2005-2010 годы. Рождений на одну женщину
Источник: United Nations, Department of Economic and Social
Affairs, Population Division (2011). World Population Prospects:
The 2010 Revision, CD-ROM Edition. File 1.
Примите, г-н Пуст О'Мелля, наши соболезнования.
8
Теперь, когда мы убедились, что все суждения г-на О'Мелли
- это чистое золото, абсолютная нетленка, вернемся на исстрадавшиеся
улицы города Трима. Табеки неплохо их почистили, это признавали
все тримичи. К Новому году все улицы стали проезжими, в магазины
снова можно было входить через первый этаж, вечный город приобрел
ухоженный, даже праздничный вид, манна небесная весело поскрипывала
под ногами.
Но экономика, независимость Тримской империи, культурная
идентичность тримчан - все оказалось под угрозой. В тримском народе
нарастало возмущение, искусно подогреваемое отщепенцами, традиционно
кучковавшимися в районе окраинной улицы Гольф с'Трим. Народ грозился
выйти на улицы (благо, они уже были почищены), и власти снова заволновались.
Снова начались бесконечные совещания с приглашением экспертов по
эффективной политике, в том числе и из экс-Трима, тримская администрация
не спала три дня и три ночи, но, наконец, решение было найдено:
переименование! Это была гениальная находка!
Тримскую милицию переименовали в полицию, и сразу все
изменилось. Превратившиеся в полиционеров милиционеры почувствовали
себя совершенно другими людьми, способными решать задачи, какие
им прежде и не снились.
Смена названия чудесны образом помогла им понять глубочайшие
мысли г-на О'Мелли, за сочинения которого они сразу же засели. Теперь
они осознали то, что прежде никогда не приходило им в голову. Например,
они поняли, что "абсолютно приоритетной задачей (как всегда,
мы цитируем г-на О'Меллю) является подавление организованной преступности
вообще, и в первую очередь этнической". Правда, были опасения,
что неэтническая организованная преступность может обидеться за
отведенное ей второстепенное место, но потом этот вопрос сам собой
отпал, потому что появилась неясность, какую преступность считать
этнической, а какую - нет. Было принято временное решение создать
во всех ОПГ отделы кадров, чтобы они следили за этническим составом
коллектива и присылали регулярные отчеты в полицию - без этой совершенно
необходимой меры решение первоочередной задачи было признано нереальным.
Большую пользу также принесло предложение г-на О'Мелли
обеспечить "идеологизацию общества". В полиции пока не
знали, какую именно идеологию надо избрать, но их успокоила убежденность
с какой Пуст О'Мелля сформулировал свой решающий тезис: "Эта
задача будет решена, хотя и достаточно болезненно: здесь нет ничего
простого, но нет и ничего невозможного". Но болезненно - это
уже хорошо, полиционеры знали это по опыту своих предшественников
милиционеров.
Укрепившись в теоретических основах, полиционеры развернули
огромную воспитательную работу с табеками. Было открыто бесчисленное
количество школ и курсов, на которых, наряду с тримским языком,
преподавали основы тримского миропонимания, тонкости тримской бытовой
культуры, знакомили с дополнительным словарным запасом, который,
по тем или иным причинам, не включался в словари, но без знания
которого табеки выделись среди всех остальных как белые вороны.
Табеки были как дети, они не знали, например, не только что нельзя
резать баранов посреди улицы, но и наливать рюмку на весу, не знали,
когда надо чокаться, а когда нет, могли через порог поздороваться
за руку, а иной раз даже и передать деньги. Культурная дистанция
была огромная!
Чтобы отвадить табеков от половецких плясок, открыли
специальные танцклассы, где их учили водить тримские хороводы и
танцевать вальс-бостон.
Определенная работа была проведена и с местным населением,
которому вернули монополию на работу в розничной торговле. Смягчился
даже ХИТ Рован и в одном из своих выступлений сказал, что малярию
передает не всякий табек, а только особая его разновидность - табек-Anopheles,
но такие встречаются редко, и, благодаря бдительности подчиненного
ему ведомства по охране тримпературы, их через границу не пропускают.
Вы не проверите, но уже к Новому году все эти меры оказали
столь благодетельное воздействие на нравы как местных тримичей,
так и приезжих табеков, что ни тем, ни другим уже не хотелось расставаться
друг с другом .
9
Жители города Трима заканчивали свои приготовления ко
встрече Нового года. Уже знакомая нам тримичка Мария Ивановна, нагруженная
праздничными покупками, зашла в вагон метро, в котором, конечно,
не было свободных мест. К счастью, неподалеку от себя она увидела
двух молодых табеков и, дружески улыбаясь, направилась к месту,
где они сидели, и они ответили ей столь же дружественной улыбкой.
Видно было, что они уже полностью освоили тримские правила поведения,
так что оставшиеся шесть остановок Мария Ивановна проехала стоя.
У выхода из метро сверкала огнями огромная новогогодняя
елка, а откуда-то сверху лилась громкая музыка, под которую на расчищенной
от манны небесной площади табеки как ни в чем не бывало танцевали
вальс-бостон с тримичками. Видя, как плотно они прижимаются друг
к другу, можно было понять что либо табеки сильно нравились тримичкам,
либо, в результате разъяснительной работы, они больше не боялись
подхватить в Триме ВИЧ-инфекцию. Впрочем, может быть, все дело было
в умении правильно танцевать вальс-бостон.
Немного поодаль, возле магазина, любуясь елкой и слушая
приятную музыку, стояла кучка молодых людей - тримичей и табеков.
В руках у них поблескивало что-то вроде бутылок, а то, что они группировались
по трое, свидетельствовало об исчезновении еще одной культурной
границы.
Были тут, разумеется, и полиционеры, но обстановка была
настолько бесконфликтной, что они заскучали и зашли в соседний ресторан
- погреться и покумекать с представителями этнических криминальных
группировок. Заказали барашка - но, конечно, уже в зарезанном виде,
и долго спорили о том, куда пристроить неправедно нажитые деньги:
одни считали, что городу Триму сильно не хватает детских садов,
другие - что все-таки поднимать здравоохранение - важнее. Официант
принес счет, и полиционеры долго спорили с этническим криминалом
о том, кто будет платить. Хотели и те, и другие, но в конце концов,
полиционеры победили, сумев доказать, что они зарабатывают больше.
Мария Ивановна прослезилась и заспешила домой - готовить
люля-кебаб к праздничному столу. А на площади у метро становилось
все более оживленно. Плавная музыка вальса-бостона сменилась зажигательными
звуками тримского хоровода, табекские и тримские девушки взялись
за руки и дружно запели:
Уж ты хрен, ты мой хрен,
Садовый ты мой хрен!
Кто тебя садил?
Кто тебя поливал?
Народ все прибывал и прибывал на площадь. Табеки вежливо
приветствовали прибывающих словами "С наступающим!", на
что поднаторевшие за последнее время в иностранных языках тримичи
радостно отвечали: "Салям алейкум, кацо!"
|