|
|
ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В МИРЕ,
2007 Г.
Более безопасное будущее глобальная безопасность
в области общественного здравоохранения в XXI веке
ВОЗ, 2007, 99 страниц
|
http://www.who.int/whr/2007/whr07_ru.pdf
Семь стратегических действий по внедрению ММСП
(Международных медико-социальных правил) (2005 г.)* (стр.
60)
|
Стратегическое действие
|
Цель
|
ГЛОБАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
|
1
|
Поддержка глобальных партнерств
|
ВОЗ, все страны и все соответствующие сектора (например,
здравоохранение, сельское хозяйство, туризм, торговля,
образование, оборона) осведомлены о новых правилах и
сотрудничают в обеспечении наилучшей доступной технической
поддержки и при необходимости - мобилизации необходимых
ресурсов для эффективного внедрения ММСП (2005 г.).
|
УКРЕПЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
|
2
|
Укрепление национальных систем наблюдения за болезнями,
их профилактики, борьбы с ними и реагирования на них
|
Каждая страна оценивает свои национальные ресурсы в
области наблюдения за болезнями и реагирования на них
и разрабатывает национальные планы действий по внедрению
и обеспечению соответствия требованиям ММСП (2005 г.),
тем самым позволяя оперативно обнаружить риск международного
распространения болезни и отреагировать на него.
|
3
|
Повышение безопасности общественного здоровья в туризме
и на транспорте
|
Риск международного распространения болезни сводится
к минимуму благодаря эффективным постоянным мерам здравоохранения
и потенциалу реагирования в специально определенных
аэропортах, портах и наземных пунктах пересечения границы
во всех странах.
|
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, И РЕАГИРОВАНИЕ
НА НИХ
|
4
|
Укрепление глобальных систем ВОЗ по предупреждению
и реагированию
|
Своевременные и эффективные скоординированные меры
реагирования на риски для здоровья населения и чрезвычайные
ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие
международное значение.
|
5
|
Усиление управления конкретными рисками
|
Систематическое управление рисками, угрожающими международной
безопасности в области здравоохранения, такими как грипп,
менингит, желтая лихорадка, ТОРС, полиомиелит, пищевые
отравления, химическое и радиационное загрязнение, н;
международном и национальном уровнях.
|
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И МОНИТОРИНГ
|
6
|
Поддержка прав, обязанностей и процедур
|
Новые юридические механизмы, описанные в Правилах,
полностью разработаны и утверждены; все специалисты,
участвовавшие во внедрении ММСП (2005 г.), ясно понимают
и поддерживают новые права, обязательства и процедуры,
изложенные в Правилах
|
7
|
Проведение исследований и контроль за ходом внедрения
|
Определены показатели, регулярно производится их сбор
с целью контроля и оценки внедрения ММСП (2005 г.) на
национальном и международном уровнях. Секретариат ВОЗ
информирует Всемирную ассамблею здравоохранения о ходе
их внедрения. Предлагаются конкретные исследования с
целью содействия процессу внедрения Правил и его совершенсвования
|
* Стратегические действия 2-5 являются ключевыми, поскольку
предполагают существенное наращивание усилий в национальном
и глобальном масштабе.
Для достижения максимально высокого уровня глобальной
безопасности в области здравоохранения важно, чтобы каждый
сектор осознал свою глобальную ответственность. Международные
медико-социальные правила (ММСП) (2005 г.) устанавливают базовый
потенциал для стран и обязанности ВОЗ. Они не обязывают другие
сектора действовать в согласии. Тем не менее, повышение глобальной
безопасности в области здравоохранения опирается на прочный
фундамент наличия прозрачных и доброжелательных партнерств.
В духе такого партнерства ВОЗ призывает всех участников осознать
свою роль и ответственность в отношении глобальной безопасности
в области здравоохранения и предлагает следующие рекомендации:
- Выполнение ММСП (2005 г.) в полном объеме
всеми странами. Защита правительствами национального и глобального
общественно- го здравоохранения должна быть прозрачной,
должна рассматриваться как комплексная деятельность и важнейший
неотъемлемый элемент социально-экономической политики и
систем.
- Глобальное сотрудничество по эпиднадзору и
предупреждению о вспышках болезней и принятию ответных мер
между правительствами, учреждениями системы Организации
Объединенных Наций, отраслями и организациями частного сектора,
профессиональными объединениями, академическими кругами,
агентствами средств массовой информации и гражданским обществом,
опирающееся, в частности, на ликвидацию полиомиелита, в
целях создания эффективной и всеобъемлющей инфраструктуры
для осуществления
эпиднадзора и реагирования.
- Открытый обмен знаниями, технологиями и материалами,
в том числе вирусами и другими лабораторными образцами,
необходимый для оптимизации деятельности по обеспечению
безопасности общественного здравоохранения в глобальном
масштабе. Борьба за глобальную безопасность в области здравоохранения
будет проиграна, если вакцины, схемы лечения, а также оборудование
и диагностика будут доступны только богатым.
- Глобальная ответственность за создание потенциала
в рамках инфраструктуры общественного здравоохранения всех
стран. Следует укреплять национальные системы здравоохранения,
чтобы эффективно предвидеть и прогнозировать опасности как
на международном, так и на национальном уровнях и обеспечить
разработку эффективных стратегий обеспечения готовности.
- Межсекторальное сотрудничество внутри правительств.
Обеспечение глобальной безопасности общественного здравоохранения
зависит от уровня доверия и сотрудничества между такими
секторами, как здравоохранение, сельское хозяйство, торговля
и туризм. По этой причине необходимо укреплять способность
понимать сложные связи между безопасностью в области здравоохранения
и этимисекторами и действовать в интересах этих связей.
- Увеличение глобальных и национальных ресурсов
для подготовки персонала системы здравоохранения, улучшения
эпиднадзора, развития и укрепления
лабораторного потенциала, поддержки сетей реагирования,
а также продолжения и расширения профилактических кампаний.
Стр. 66-67.
|
В "Докладе о состоянии здравоохранения в мире,
2007 г. - более безопасное будущее: глобальная безопасность в области
общественного здравоохранения в XXI веке", знаменующем поворотный
момент в истории общественного здравоохранения, отражено событие,
которое, возможно, представляет собой одно из крупнейших достижений
в области безопасности здравоохранения за последние пятьдесят лет.
В нем показано, как мир подвергается нарастающему риску вспышек
заболеваний, эпидемий, производственных аварий, стихийных бедствий
и других чрезвычайных ситуаций в здравоохранении, которые могут
быстро стать угрозой для глобальной безопасности в области здравоохранения.
В докладе объясняется, каким образом пересмотренные Международные
медико-санитарные правила (2005 г.), вступившие в силу в этом году,
облегчают странам взаимодействие по выявлению рисков и принятию
мер с целью их сдерживания и борьбы с ними.
Эти правила необходимы, поскольку ни одна страна, независимо
от ее возможностей или благосостояния, не способна защитить себя
от болезней и других опасностей без сотрудничества с другими странами.
В докладе говорится, что более безопасное будущее находится в пределах
досягаемости и что оно одновременно является коллективным чаянием
и взаимной ответственностью.
Имеется Обзор Доклада на русском языке, который представлен
в Демоскопе № 299-300 (http://demoscope.ru/weekly/2007/0299/biblio04.php)
Содержание
Послание Генерального директора ВОЗ
Oбзор
Глобальные угрозы в области общественного здравоохранения
в XXI веке x
Заболевания, склонные вызывать эпидемии
Заболевания пищевого происхождения
Случайные и преднамеренно вызванные вспышки
Аварии, связанные с токсическими химическими веществами
Радиоактивные аварии
Экологические катастрофы
Глобальное сотрудничество в противодействии угрозам безопасности
в области общественного здравоохранения
Резюме глав
Глава 1. Эволюция безопасности в области общественного здравоохранения
Опираясь на исторические достижения
Чума и карантин
Холера и санитария
Оспа и иммунизация
Развитие международного сотрудничества
Новый кодекс международной безопасности здоровья
Международная готовность к чрезвычайным ситуациям, связанным с химическими
веществами
Новые медико-санитарные правила в кардинально изменившемся мире
Глава 2. Угрозы безопасности в области общественного здравоохранения
Антропогенные причины угроз безопасности в области общественного
здравоохранения
Недостаточное финансирование
Неожиданные политические изменения
Последствия вооруженных конфликтов для общественного здравоохранения
Эволюция микроорганизмов и их резистентность к антибиотикам
Животноводство и производство пищевых продуктов
Губчатая энцефалопатия человека
Вирус Нипах
События, связанные с погодными явлениями, и инфекционные заболевания
Другие чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения
Внезапные химические и радиоактивные инциденты
Промышленные аварии
Природные явления
Глава 3. Новые угрозы здоровью в XXI веке
Письма, содержащие споры сибирской язвы
ТОРС: выявленная уязвимость
Сброс токсических химикатов
Глава 4. Извлечь уроки и предвидеть будущее
Пандемический грипп: угроза безопасности, вызывающая наибольшие
опасения
Стратегический план действий ВОЗ в отношении пандемического гриппа
Туберкулез с широкой лекарственной устойчивостью
Управление рисками и последствиями международного распространения
полиомиелита
Глава 5. Путь к более безопасному будущему
Помощь отдельным странам помогает всему миру
Глобальные партнерства
Укрепление национального потенциала
Предупреждение чрезвычайных ситуаций международного значения в
области общественного здравоохранения и меры реагирования
Юридические вопросы и мониторинг
Выводы и рекомендации
Предметный указатель
|