Несмотря на присоединение ко всевозможным международным
документам, человеческий эмбрион до сих пор остается в нашей стране
чем-то вроде "отходного материала"
Более 14-ти веков назад, посреди знойной невежественной
бедуинской пустыни, Пророк Мухаммед проговорил по воле Творца текст,
оригинал которого сохранился до наших дней в первоночальном виде.
И только в прошлом столетии наука подтвердила очередность этапов
развития человеческого эмбриона, описанного в Заключении Божественного
Писания.
"Каждый из нас формируется в чреве своей матери в течение 40
дней в виде капли семени, затем он столько же времени пребывает
там в виде сгустка крови и еще столько же времени в виде кусочка
плоти... А затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает
в него душу".
То есть, через 120 дней зародыш приобретает новый статус: возникшая
душа делает его полноценным сформировавшимся живым существом. Все
исламские ученые прошлого и нынешнего времени едины в том, что по
истечении указанного Пророком срока, уничтожение человеческого эмбриона
должно быть категорически запрещено и является преступлением.
И как бы предвидя основные ссылки сторонников абортов на социальные
и экономические трудности, связанные с выращиванием и воспитанием
детей, Священная Книга пишет: "Не убивайте детей своих, боясь
бедности и нищеты. Мы накормим и их, и вас... " ЗАЩИТИТЕ ЭМБРИОН!
"Я... не вручу никакой женщине абортивного пессария"
(из Клятвы Гиппократа)
Что касается официальной стороны вопроса, то азербайджанские медики
и юристы признают человеком уже живого рожденного ребенка, но не
признают таким эмбрион. То есть, если вы произведете на свет 7-месячного
малыша в результате естественных родов, жизнь которого практически
всегда зависит от жизнеподдерживающих медицинских мероприятий, и
если вдруг вам придет в голову дикая мысль отключить аппаратуру
от кюзета, в котором лежит малыш, то вас будут судить, как убийцу.
Потому что такой ребенок считается гражданином и обладает всеми
гражданскими правами, записанными в Конституции Азербайджана, в
том числе и правом на жизнь.
Но более сформировавшийся 8-месячный эмбрион, находящийся в утробе
своей матери, до своего добровольного появления на свет человеком
не признается. И женщине, решившей самостоятельно, либо при помощи
медиков, избавиться от него ничего не грозит.
По словам заведующей отделением одного из бакинских роддомов, кандидата
наук в области акушерства и гинекологии Тахмины К., аборт до 12-ти
недель беременности в Азербайджане не запрещен (что подтверждается
законодательством) и делается он как в стационарах, так и амбулаторно
в женских консультациях. Процедура эта является платной, но если
вы идете на нее в консультации по месту жительства, она обойдется
в 50.000 манатов. В частных клиниках стоимость такого аборта может
доходить до 50-70 долларов.
Аборты и искусственные роды на более поздних сроках в нашей стране
разрешены только по медицинским показаниям, т. е. если: существует
угроза жизни матери: зачатый плод - результат изнасилования: заведомо
известно, что ребенок родится инвалидом.
Однако истинное положение дел таково, что в роддомах делаются и
поздние аборты, и искусственные роды с целью прерывания беременности
на поздних сроках, без особых на то причин, исходя из желания женщины.
Естественно, если операция требует пребывания женщины в стационаре,
то это и последующие врачебные действия отмечаются в медицинской
карте как самопроизвольный аборт (или выкидыш). ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Одной из проблем, с которой сталкивается сегодня не только Азербайджан,
но и многие, в особенности восточные страны - селективные аборты
(и искусственные роды), которые производятся на II-III триместре
беременности. То есть женщина идет на этот шаг, предварительно пройдя
ультразвуковой метод обследования на предмет выявления пола зародыша.
Селективный аборт - это нечто иное, как преднамеренное избавление
от эмбрионов женского пола. Когда-то, очень давно, еще во времена
язычников, девочек попросту закапывали в землю живьем. Сегодня от
них избавляются посредством абортов и искусственных родов. Не привести
к нарушению полового равновесия это не может. Следовательно, нашей
стране уже сегодня грозит демографический дисбаланс.
Со слов же Тахмины К., с которой мы говорили выше, проблема селективных
абортов еще и в том, что пол ребенка редко определяется на 12-й
неделе беременности: все зависит от положения плода и квалифицированности
врача. Нередко женщин приглашают на обследование через неделю, затем
другую и таким образом упускаются сроки, отмеренные для аборта,
и женщина отправляется на сложную операцию.
Что касается демографического дисбаланса, то, по словам врача, сегодня
в бакинских роддомах на 1 девочку рождается 3 мальчика. Статистики
уверяют, что через 20 лет ситуация в Азербайджане может сложится
таким образом, когда на 1 девочку будет приходиться 5 мальчиков.
По разным данным и опросу врачей бакинских женских консультаций
и стационаров выходит, что 4 из 10 женщин, обращающихся к гинекологу,
решают избавиться от беременности нежеланной дочерью. Азербайджанский
женский кризисный центр ранее давал информацию о том, что нежелательный
пол ребенка стоит в нашей стране на третьем месте после финансового
положения семьи и незнания правил контрацепции, в числе причин,
по которым женщины идут на эту операцию. "Я - РЕБЕНОК, НЕ РОДИВШИЙСЯ НА СВЕТ,
Я - БЕЗРОДНАЯ ДУША ПО КЛИЧКЕ "НЕТ"...
Уже доказано, что ребенок, зачатый два часа назад, такой же живой,
как тот, кто уже родился. Его характер и склонности генетически
предопределены, он несет в себе память поколений, он чувствует боль
и рефлекторно сжимается, пытаясь "убежать" от абортмахера.
Через несколько дней после зачатия у него формируется пищеварительная,
нервная и дыхательная системы. Через 4 недели он может чувствовать
любовь мамы, радоваться, пугаться, слушать звуки...
Все описанные ниже операции производятся в нашей стране (да и практически
во всем мире) без какого-либо наркоза для зародыша, эмбриона, плода...
Наиболее популярный в Азербайджане сегодня так называемый мини-
или отсасывающий аборт производится до 10 недель беременности. Врачами
используется мощная отсасывающая трубка, которая отрывает развивающийся
плод и его плаценту в прикрепленную банку.
Избавление от эмбриона на 7-12 неделе беременности производится
при помощи петлеобразного стального ножа, которым гинеколог иссекает
маленькое тельце на куски и отслаивает плаценту от матки.
До 18-ти недель аборты делаются инструментом с острыми зубцами,
напоминающими щипцы. Гинеколог захватывает часть тельца ребенка
и отрывает его. Операция длится пока все части тельца не будут удалены.
Аборты на сроках более 16-20 недель производятся, как правило, путем
стимуляции преждевременных родов. Ребенок, появившийся на свет в
результате таких родов, иногда проявляет признаки жизнеспособности
- кричит, ворочается и т.д. Однако, по словам акушеров-гинекологов,
идущих на подобные рискованные операции, они не обязаны проводить
предварительные реанимационные мероприятия и готовить аппарат жизнеспособности
с кюзетом в процедурном кабинете, где идет подготовка к аборту.
И если малыш проявляет признаки жизнеспособности, то его, чтобы
избавить от дальнейших мучений, попросту топят в емкости с водой. У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА
Особая защита прав ребенка и его жизни предусмотрена в международных
документах, признанных Азербайджаном. В частности таких, как Женевская
декларация прав ребенка (1924 год), Декларация прав ребенка Генеральной
Ассамблеи ООН (20 ноября 1959 года), Конвенция ООН о правах ребенка,
Международный пакт о гражданских и политических правах и т.д.
В Декларации прав ребенка указано, что ребенок, "ввиду его
физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране
и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после
рождения".
Конвенция ООН о правах ребенка в статье 1 определяет: "Ребенок
- каждое человеческое существо до 18-летнего возраста, если по закону,
применяемому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия
ранее". Статья 6 той же конвенции гласит: "Каждый ребенок
имеет неотъемлемое право на жизнь".
Отметим, что государства, подписавшие эти конвенции, обязаны обеспечить
в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Согласно законодательству Азербайджана, врач, совершивший незаконный
аборт (искусственные роды) на поздних сроках беременности, подлежит
уголовной ответственности, равно как если аборт будет производиться
в домашних условиях, либо неспециалистами, а также если женщине
будет нанесен вред здоровью и она умрет во время операции.
Кроме того, в случае принуждения женщины к данному хирургическому
вмешательству со стороны мужа, близких родственников и т. д. , все
данные лица несут уголовную ответственность согласно закону.
Аборт несовершеннолетним может производиться только с письменного
разрешения их родителей или опекунов. Женщина же, решившаяся на
искусственные роды без веских на то оснований на больших сроках
беременности, уголовной ответственности не несет.
Ученые и духовенство могут сколько угодно повторять, что жизнь человека,
как биологического индивидуума, начинается с момента слияния ядер
мужских и женских половых клеток, образуя единое ядро, содержащее
неповторимый генный материал, тогда как правовой кодекс говорит
нам о том, что на протяжении всего своего внутриутробного развития
новый человеческий организм считается частью материнского тела.
Хотя это опровергают генетики, эмбриологи и гинекологи.
Конгресс США еще в 1975 году в законодательном порядке установил
границы статуса той жизни, на которую распространяются все права
человека, и признал статус новой жизни и личности за оплодотворенной
яйцеклеткой.
В 2003 году в США был принят законопроект "О запрете абортов
во время родов". Нынешний президент США - в отличие от своего
предшественника - подписался под данным проектом, возведя его в
статус государственного закона. В частности, в резюме рукой Буша
было записано, что закон "соответствует Конституции и моральным
устоям США".
В принятой версии закона предусматривается в виде исключительного
фактора, угроза жизни матери, при которой допускается преждевременное
избавление от плода. Однако врачу, сознательно убившему жизнеспособный
плод, грозит срок заключения до 2-х лет тюрьмы.
И буквально уже в 2004 году, сенат Америки принял закон "О
нерожденных жертвах насилия". По закону, если от насилия (физического,
психологического, психофизиологического и т.д.) пострадала беременная
женщина, то жертвой становится не только она, но и ее нерожденный
пока ребенок. Данный закон признает, что эмбрион или плод являются
субъектом защиты федерального законодательства и обладает теми же
правами, что и любой другой гражданин США.
В Ирландии, где сильно влияние католической церкви, аборты и вовсе
запрещены, исключением же является угроза жизни матери. Причем,
изнасилования и врожденные уродства малыша не могут выступать как
аргументация для совершения процедуры аборта.
* * *
... Женщине, беременной менее 40 дней от законного (по исламу) мужа,
прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). При
этом должны быть соблюдены три условия: 1) согласие мужа на аборт;
2) согласие женщины; 3) разрешение специалиста и заверение, что
этой операцией не будет нанесен вред здоровью женщине.
Прерывание беременности сроком более 40 дней считается в исламе
грехом, к которому причастны женщина, ее муж и врач, производящий
операцию и который возрастает с каждым прожитым ими днем.
Если же два врача одновременно дают заключение о том, что беременность
может закончиться смертью плода или матери, то разрешается произвести
аборт до 120 дней, но позднее этого срока врач, идущий, на операцию,
совершает однозначное убийство, равно как и женщина, а также все,
замешанные в процедуре.
Что касается прерывания беременности, нажитой путем прелюбодеяния,
то по законам ислама ее нельзя прерывать ни до 40 дней, ни после.
Если от продолжительности беременности зависит жизнь матери, грехопадение
которой доказано 4-мя свидетелями, то врачи должны сами думать,
чью жизнь спасать первостепенно - детскую или материнскую...
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(с 2004 г.)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)