Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 937 - 938
22 марта - 4 апреля 2022

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Регионы России. Социально-экономические показатели. 2021

Миграционная политика России в контексте экспорта образования: конституционно-правовые основы и перспективы развития

Abortion Care Guideline

Население, занятость и условия жизни в странах Содружества Независимых Государств. 2020

Електронні реєстри: напрями використання

По страницам журналов «Социальные аспекты здоровья населения» и «Уровень жизни населения регионов России»

Содержание журнала «Population & Societes»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

ABORTION CARE GUIDELINE

Geneva, World Health Organization; 2022, 170 pages

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/349316/9789240039483-eng.pdf?sequence=1&isAllowed=y

Ключевые соображения в области прав человека, относящиеся к криминализация абортов

  • Наличие, доступность, приемлемость и качество должны занимать центральное место в регулировании услуг в области сексуального и репродуктивного здоровья (СРЗ).
  • Ни в коем случае нельзя уголовно преследовать за поиск, проведение, оказание помощи или проведение аборта, на который беременная женщина дала свободное и информированное согласие.
  • Государства не должны требовать от медицинских работников сообщать о женщинах или девочках, которые сделали аборт или подозревают, что они сделали аборт.
  • Уход после аборта всегда должен быть доступен без риска уголовного наказания.
  • Поиск или предоставление точной, основанной на фактах и непредвзятой информации об абортах никогда не должно преследоваться в уголовном порядке.
  • Государства должны предпринять шаги, включая пересмотр законов, для снижения материнской заболеваемости и смертности, а также для эффективной защиты женщин и девочек от физических и психических рисков связанных с применением небезопасных абортов.
  • Каждый имеет право на недискриминацию и равенство в доступе к услугам СРЗ.
  • Услуги СРЗ должны предоставляться таким образом, чтобы гарантировать конфиденциальность.

Страница 25

Данное сводное руководство подготовлено на основе самых актуальных научных данных и включает 50 рекомендаций, касающихся клинической практики, организации оказания помощи, а также правовых и политических мер, направленных на поддержку качественного оказания услуг по прерыванию беременности. Новые рекомендации призваны расширить доступ к высококачественным, социально ориентированным услугам.

Аборт является простой и крайне безопасной процедурой, если выполняется рекомендованным ВОЗ методом, который соответствует сроку беременности, и при поддержке со стороны лица, обладающего необходимой информацией или навыками.

В руководство включены рекомендации в отношении целого ряда простых мер, которые можно принять на уровне первичной медико-санитарной помощи для повышения качества услуг по прерыванию беременности у женщин и девочек. К ним относятся делегирование задач более широкому кругу работников здравоохранения; обеспечение доступности препаратов для выполнения медикаментозного аборта, позволяющих безопасно прерывать беременность большему числу женщин, а также распространение достоверной информации об оказании таких услуг всем нуждающимся.

В руководство впервые включены рекомендации об использовании в соответствующих случаях средств телемедицины, которые помогли обеспечить доступность услуг по прерыванию беременности и планированию семьи во время пандемии COVID-19.

Наряду с рекомендациями по клиническим и организационным аспектам оказания помощи в руководстве приводятся рекомендации по устранению политических норм, ограничивающих возможность безопасного проведения абортов, таких как криминализация абортов, обязательные сроки ожидания, требование о получении разрешения на аборт от других лиц (например, партнеров или членов семьи) либо от учреждений или ограничения на срок беременности, в течение которого может быть сделан аборт. Такие барьеры могут приводить к опасным задержкам в получении лечения и повышают риск небезопасных абортов, стигматизации и возникновения медицинских осложнений у женщин и девочек, одновременно создавая помехи для получения ими образования и снижая их трудоспособность.

Contents

Acknowledgements
Acronyms and abbreviations
Glossary
Executive summary

Chapter 1. Introduction

1.1 Background and context
1.2 Guideline objective, rationale, target audience, inclusivity and structure
1.2.1 Objective and rationale
1.2.2 Target audience
1.2.3 Equity, inclusivity and people-centred care
1.2.4 Conceptual structure of the guideline
1.3 An enabling environment for comprehensive abortion care
1.3.1 Human rights including a supportive framework of law and policy
1.3.2 Availability and accessibility of information
1.3.3 Health system factors
1.4 Health system considerations
1.4.1 Universal health coverage and primary health care
1.4.2 Health financing
1.4.3. Health workforce competencies and training
1.4.4 Commodities
1.4.5 Monitoring and evaluation of quality abortion care

Chapter 2. Abortion regulation including relevant recommendations

2.1 Common approaches to abortion regulation
2.2 Recommendations relating to regulation of abortion
2.2.1 Criminalization of abortion
2.2.2 Grounds-based approaches to controlling access to abortion
2.2.3 Gestational age limits

Chapter 3. Recommendations and best practice statements across the continuum of abortion care

3.1 Background
3.1.1 Structure of information in this chapter
3.1.2 Underlying principles and assumptions relating to recommendations on health worker roles
3.2 Services applicable across the continuum of care
3.2.1 Providing information
3.2.2 Offering and providing counselling
3.2.3 Links to additional services
3.3 Pre-abortion
3.3.1 Mandatory waiting periods imposed by States, health-care facilities or health workers
3.3.2 Third-party authorization for abortion
3.3.3 Rh isoimmunization
3.3.4 Antibiotic prophylaxis
3.3.5 Determining gestational age of pregnancy
3.3.6 Pain management for abortion
3.3.7 Cervical priming prior to surgical abortion
3.3.8 Restrictions (in law or policy) on health workers who may lawfully provide abortion care
3.3.9 Conscientious objection or refusal by health workers to provide abortion care
3.4 Abortion
3.4.1 Methods of surgical abortion
3.4.2 Medical management of induced abortion
3.4.3 Missed abortion
3.4.4 Intrauterine fetal demise (IUFD)
3.5 Post-abortion
3.5.1 Follow-up care after abortion
3.5.2 Incomplete abortion
3.5.3 Management of non-life-threatening complications: infection and haemorrhage
3.5.4 Post-abortion contraception
3.6 Service-delivery options and self-management approaches
3.6.1 Supported service-delivery approaches
3.6.2 Self-management approaches for medical abortion in whole or in part.
3.6.3 Self-management approaches for post-abortion contraception

Chapter 4. Dissemination, applicability, research gaps and future updates of the guideline and recommendations

4.1 Dissemination
4.2 Implementation and impact evaluation of the guideline
4.3 Research gaps/topics for further research

References

Annex 1. External experts and WHO staff involved in guideline development
Annex 2. Selected human rights treaties and their treaty monitoring bodies
Annex 3. References for the glossary
Annex 4. Guideline development methods and process
Annex 5. Health worker categories and roles
Annex 6. Monitoring and evaluation of quality abortion care: identification of indicators
Annex 7. Systematic reviews and links to PICOs and recommendations
Annex 8. Law and policy domain PICO questions
Annex 9. Clinical services domain PICO questions
Annex 10. Service delivery domain PICO questions
Annex 11. Details about guideline dissemination and updating

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.