|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
GLOBAL STATUS REPORT
ON ROAD SAFETY 2018
WHO, 2018, 424 pages
|
https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2018/en/
Прогресс в снижении смертности от дорожно-транспортных
происшествий за последние несколько лет существенно различается
в разных регионах и странах мира. По-прежнему существует тесная
связь между риском смерти в результате дорожно-транспортных
происшествий и уровнем доходов стран. При среднем уровне смертности
в 27,5 случаев на 100000 человек риск более чем в 3 раза выше
в странах с низким уровнем дохода, чем в странах с высоким
уровнем дохода, где средний показатель составляет 8,3 случая
на 100000 населения. Как показано на Рисунке 3, бремя смертельных
случаев в результате дорожно-транспортных происшествий непропорционально
велико среди стран с низким и средним уровнем дохода по отношению
к численности их населения и количеству транспортных средств,
находящихся в обращении. Хотя в странах с низким доходом находится
всего 1% автомобилей в мире, в этих странах происходит 13%
смертей.
Также был достигнут больший прогресс в сокращении числа смертей
в результате дорожно-транспортных происшествий в странах со
средним и высоким уровнем дохода, чем в странах с низким уровнем
дохода. Как показано на рисунке 4, в период с 2013 по 2016
год ни в одной стране с низким уровнем дохода не наблюдалось
снижения количества смертей в результате дорожно-транспортных
происшествий, в то время как в 48 странах со средним и высоким
уровнем дохода отмечалось некоторое сокращение. В целом, число
смертей увеличилось в 104 странах за этот период.
Стр. 6-7.
По оценкам от 5% до 35% всех случаев смерти на
дорогах связаны с алкоголем. Вождение автомобиля после употребления
алкоголя значительно повышает риск аварии и тяжесть этой аварии.
Было показано, что любое количество алкоголя ухудшает поведение
за рулем, и наблюдается быстрый и экспоненциальный рост уровней
риска, превышающих 0,05 г/дл для общего числа водителей. Снижение
концентрации алкоголя в крови от 0,1 г/дл до 0,05 г/дл, может
привести к сокращению на 6-18% связанных с алкоголем дорожно-транспортных
происшествий.
Стр. 31.
|
В новом докладе о состоянии безопасности дорожного движения
2018 года, отмечается, что число ежегодных смертей в результате
дорожно-транспортных происшествий достигло 1,35 миллиона человек.
В публикации подчеркивается, что дорожно-транспортные происшествия
в настоящее время являются основной причиной смерти людей в возрасте
5-29 лет. Бремя несоразмерно несут пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты,
особенно те, кто живет в развивающихся странах.
В докладе предполагается, что цена за мобильность слишком
высока, особенно потому, что существуют проверенные меры ее снижения.
Необходимы решительные действия для введения этих мер в соответствие
с любой будущей глобальной целью, которая может быть установлена,
и спасением жизней.
В докладе указывается, что несмотря на рост общего числа
случаев смерти, коэффициенты смертности по отношению к численности
населения мира за последние годы стабилизировались. Это позволяет
предполагать, что меры, принимаемые в некоторых странах со средним
и высоким уровнем дохода, способствуют смягчению ситуации. В докладе
отмечается, что эти меры способствовали сокращению смертности в
результате ДТП в 48 странах со средним и высоким уровнем дохода.
Вместе с тем, ни в одной стране с низким уровнем дохода общая смертность
не снизилась, что в значительной мере объясняется отсутствием таких
мер.
Contents
Acknowledgements
Foreword by Dr Tedros Adhanom Ghebreyesus
Foreword by Michael R. Bloomberg
Executive Summary
Introduction
SECTION 1: CURRENT STATE OF GLOBAL ROAD SAFETY
Chapter 1: The Global Burden of Road Traffic Deaths
Key messages
Chapter 2: Institutional management
Key messages
Chapter 3: Legislation and road user behaviour
Key messages
Managing speed
Reducing drink-driving
Increasing motorcycle helmet use
Increasing seat-belt use
Increasing child restraint use
Reducing distracted driving
Reducing drug-driving
Chapter 4: Safe roads
Key messages
Chapter 5: Safe vehicles
Key messages
Chapter 6: Post-crash care
Key messages
SECTION 2: COUNTRY/AREA PROFILES
SECTION 3: EXPLANATORY NOTES AND STATISTICAL ANNEX
Explanatory note 1: methodology, data collection, validation and
analysis
Explanatory note 2: country/area profile
Explanatory note 3: estimation of road traffic deaths
Statistical Annex
Photo credits
|