|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Автор обзора Юлия ЛОНЩИКОВА (Студентка 1 курса магистратуры
факультета социальных наук НИУ ВШЭ)
Рубрику ведет
Илья КАШНИЦКИЙ
|
Is the Association Between Education and Fertility Postponement
Causal? The Role of Family Background Factors
Tropf, F. C., & Mandemakers, J. J. (2017). Is the Association
Between Education and Fertility Postponement Causal? The Role
of Family Background Factors. Demography, 54(1), 71-91. https://doi.org/10.1007/s13524-016-0531-5
|
На сегодняшний день ряд исследователей
из США и Европы говорят о том, что существует взаимосвязь между
увеличением среднего возраста матери при рождении первого ребенка
и получением более высокого уровня образования. Однако, другие ученые
ставят под сомнение эту идею, предполагая, что существуют иные характеристики
(социальные и / или генетические), влияющие на связь между достижениями
в сфере образования и сроками рождения первого ребенка у женщин.
Авторы статьи Феликс К. Тропф и Йорнт Дж.
Мандмейкерс пытаются ответить на три ключевых вопроса:
- Действительно ли образование имеет причинное
воздействие на возраст при первом рождении?
- В какой степени отсрочка рождения первого ребенка
во второй половине двадцатого века объясняется одновременным расширением
образования?
- В какой степени семейная обстановка и / или генетические
факторы отвечают за наблюдаемые отношения между образованием и
возрастом при первом рождении?
В качестве базы данных для анализа авторами статьи был
использован реестр близнецов Великобритании. На момент написания
статьи он содержал информацию примерно о 12000 человек. Авторам
пришлось ограничить выборку: были удалены мужчины (так как о них
информации было менее 15%, что не позволило бы сделать сопоставимый
анализ) и женщины моложе 40 лет при последнем наблюдении (так как
это помогло избежать чрезмерного представления молодых матерей).
Кроме того, было использовано два дополнительных источника Национальной
статистической службы Великобритании: информация об образовании
бралась из общих обследований домашних хозяйств за период с 2000
по 2006 г., а для описания возраста матери при рождении первого
ребенка были взяты оценки из НСС Великобритании.
Анализ проходил в два этапа. На первом шаге авторы статьи
использовали метод наименьших квадратов. Следующим этапом было построение
модели "внутри близнеца" (модели с фиксированным эффектом)
для оценки причинного влияния образования на возраст матери при
рождении первого ребенка. Несмотря на то, что статистические исследования
близнецов имеют долгую историю и в экономике, и в психологии, и
в поведенческой генетике, они редко применяются в демографии. Сравнение
метода наименьших квадратов и подхода построения модели внутри двойника
указали на то, что семейные факторы приводят к ложной связи между
образованием и возрастом матери при первом рождении. Далее авторы
оценили корреляционную факторную модель для исследования степени
того, как генетические и / или экологические эффекты приводят к
ложной связи между образованием и возрастом при первом рождении.
В результате проведенная авторами работа ставит под
сомнение подход к объяснению различий и тенденций в определении
сроков рождаемости различиями в образовании. Именно различия между
семьями и социальные изменения имеют влияние на сроки рождаемости,
которые, в свою очередь, могут быть ошибочно объяснены причинами
влияния одного фактора.
Проведенное исследование показывает, что время рождения
первого ребенка оказывается результатом взаимодействия целого комплекса
факторов экологического и генетического влияний. Авторы приходят
к выводу, что повышение уровня образования не может полностью объяснить
различия в сроках рождения первенца (между когортами).
|