Rambler's Top100

№ 745 - 746
23 октября - 5 ноября 2017

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Независимая газета» о демографическом старении
«Ведомости» и «Полит.ру» о трудовом стаже и пенсионном возрасте
«УралИнформБюро» о тех, кого не лечат от СПИДа
«Neue Zurcher Zeitung» о СПИДе в России
«Российская газета» о снижении смертности от неинфекционных легочных заболеваний
«Известия» об электронных медкартах
«Полит.ру» о софинансировании гражданами услуг здравоохранения
«Российская газета» о референтных странах для цен на дженерики
«Известия» о персонифицированных лекарствах
«Forbes» о генной терапии против рака
«Atlantico» о чуме на Мадагаскаре
«Новые Известия» об алкоголизации в СССР
«Российская газета» о снижении алкоголизации на селе
«Известия» о региональной картине алкогольной смертности

«РБК» о противодействии курению
«УНИАН» о демографических проблемах Украины
«Русская Германия» об ограничениях приема беженцев Германии
«Sasapost» о беженцах как бесправных супругах и партнерах
«L'Espresso» о миграции и донорстве органов
«The New Republic» о суррогатном материнстве в США для китайских граждан
«Foreign Policy» о том, что запад виноват в падении российской рождаемости
«ТАСС» о «подарках новорожденному»
«Московский Комсомолец» о браке и венчании
«Berlingske» о брачном рынке в Китае
«Радио Свободы» о мужском одиночестве
«The Village» о законопроекте о равенстве полов
«Сноб» о расходах среднего класса в России и США
«Научная Россия» о валентеевских чтениях

о брачном рынке в Китае

Китайские женщины хотят замуж за западных мужчин. Это делает 30 миллионов китайских мужчин лишними

30 миллионов китайских мужчин в 2020 году станут искать себе партнера, хотя, возможно, это и не будет отражено в официальной статистике Китая. Женщины — в явном меньшинстве и имеют возможность выбирать и привередничать: все больше из них не хотят замуж за китайцев, а предпочитают для себя западных мужей.
В фешенебельном квартале Санлитун в центре Пекина на улицах очень много молодежи. Красивые парни и девушки готовы провести вечер в одном из модных ночных клубов и изысканных коктейль-баров квартала.
Синди, Грейс и Сью, которые, как и большинство других китайцев, в общении с иностранцами предпочитают называть себя английскими именами, все на шпильках и готовы влиться в ночную жизнь Пекина а, может быть, и начать флирт с одним из слишком-слишком-слишком многочисленных — по сравнению с количеством женщин — китайских мужчин.
«Мы и вправду можем выбирать и привередничать», — усмехается 19-летняя Синди, ее поддерживает 22-летняя Сью:
«Очень просто заметить, что мы, девушки, — в меньшинстве, когда мы куда-то выходим. Мы привлекаем к себе огромное внимание, предложения от мужчин всех возрастов со всех сторон так и сыплются. Молодые парни, в основном, просто хотят поразвлечься, а вот те, кто постарше, ищут потенциальную жену».
В Китае есть даже особое обозначение для неженатых мужчин, которым за 30. «Шенгман», так их называют, если переводить буквально, это означает «лишние мужчины».
Из-за правила, предписывающего семье иметь не более одного ребенка, отмененного в 2015 году, в Китае на много миллионов больше мужчин, чем женщин, потому что многие родители в ситуации, когда могли позволить себе иметь только одного ребенка, предпочитали иметь мальчика. Сегодня мужчинам приходится сталкиваться с последствиями решения, принятого в свое время их родителями, что на практике означает, что в 2020 году ищущих спутника жизни среди мужчин будет на 30 миллионов больше, чем женщин, пишет ВВС.
Если верить книге «Демографическое будущее» (The Demographic Future), написанной американским аналитиком Николасом Эберстадтом (Nicholas Eberstadt), более чем каждый четвертый китаец за тридцать в 2030 году останется холостым. Для традиционного общества, которым Китай все еще является, это слишком серьезный возраст для того, чтобы оставаться неженатым.
«Масса проблем возникает в особенности за пределами больших городов, В отличие от Запада в Китае по-прежнему существует невероятно консервативное и традиционное представление о том, что это такое: быть мужчиной. Мужчина должен иметь жену, нескольких детей, дом, и быть в состоянии всех содержать», объясняет Лу Чжэн, профессор социологии в Университете Циньхуа в Пекине.
«Если ты не сможешь жить в соответствии с тем, что ожидает от тебя общество, оно не будет тебя принимать, и в результате многие миллионы китайских мужчин всегда будут чувствовать себя неудачниками», — говорит Чжэн и поясняет, что проблема сделала брак в Китае делом весьма материальным:
 «Сегодня то, сможешь ты найти себе жену или нет, во многом зависит от твоего материального положения. Богатые люди в городах едва ли об этом знают. Но сельским беднякам очень трудно реализовать свою мечту о семье, поскольку немногочисленные женщины предпочитают найти того, кто будет лучше их обеспечивать».

«Правило одного ребенка» и западный шарм
«Правило одного ребенка», которое отменили в 2015 году, по-прежнему имеет последствия для соотношения полов в самой населенной стране мире, и будет иметь последствия еще для многих поколений в будущем.
Правило привело к тому, что многие родители в ситуации, когда у них была возможность иметь только одного ребенка, предпочитали мальчика, поскольку в традиционном обществе мальчик и мужчины по-прежнему играют преобладающую роль.
Это означает, что в 2020 году среди тех, кто ищет себе партнера, будет на 30 миллионов больше мужчин, чем женщин.
Это значит, что более чем каждый четвертый китаец за тридцать в 2030 году останется холостым.
В Китае неженатых мужчин старше 30 лет называют «Шенгман», если переводить буквально, это означает «лишние мужчины», и из самого названия понятно, что оно совсем не положительное.
Хуже всего ситуация в сельской местности, где денег меньше. Потому что в Китае, где предполагается, что для обзаведения семьей нужны определенные средства, женщины часто выбирают в качестве потенциального кормильца мужчин обеспеченных.
В 1983 году Лу Чжэн отправилась из Пекина в Париж и вышла замуж за французского дипломата. Она стала первой китаянкой, вышедшей замуж за мужчину с Запада. С тех пор подобные случаи стали тенденцией, все больше западных мужчин и китайских женщин вступают сейчас в брак.
Существует много примеров того, что китайские мужчины готовы пойти на крайности, чтобы найти жену и стать одним из тех счастливчиков, которому не суждено будет закончить свои дни в одиночестве.
Один китаец, например, как сообщает ВВС, заплатил брачному агентству в Шанхае почти семь миллионов крон, чтобы то нашло для него идеальную жену. А когда это не получилось, подал на агентство в суд.
Многие обращаются также к психологам и стилистам, которые должны изменить их как изнутри, так и снаружи, чтобы увеличить их шансы на завоевание желанных женских сердец.
А еще есть и те, кто использует китайские приложения, где можно нанять себе подругу за неполные 10 000 крон в день, чтобы представить ее своей семье. И кто знает: возможно, она и влюбится — как в фильме-сказке «Красотка».
И как будто недостаточно того, что на каждую китайскую женщину приходится слишком много китайских мужчин, в последние годы в страну стали все чаще приезжать и «красть» китайских женщин у созревших для брака китайцев мужчины с Запада.
В 1983 году случай, когда китаянка предпочла выйти замуж за мужчину с Запада, стал сенсацией, но с тех пор многие последовали по ее стопам. По данным China Daily, в последние годы эта тенденция стала еще более очевидной. Китаянки находят западных мужчин привлекательными по нескольким причинам — называется, в частности, то, что они более уверенные в себе, менее зажатые, с юмором, особенно подчеркивается то, что они высокие и мускулистые.
«ДА!» — хором прокричали Синди и Сью на вопрос, считают ли они западных мужчин привлекательными, в то время как Грейс решительно ответила «Нет!»
«Западные мужчины высокие, красивые и веселые. И еще они без ума от нас, азиаток, — фыркает Синди. — В Пекине много западных мужчин, которые пытаются к нам клеиться, и когда я говорю с ними о том, что им кажется привлекательным в азиатских женщинах, оказывается, что это то, что мы более традиционные и мягкие, чем женщины на Западе. Мы чаще становимся домохозяйками, выйдя замуж, и мы заботимся о наших мужьях», — объясняет она.
«Но хотя нам может нравиться флиртовать с западными мужчинами, все редко заканчивается тем, что мы выходим за них замуж. Дело в том, что западные мужчины не понимают, что, если ты хочешь, чтобы у тебя была мягкая и внимательная жена, ты сам должен быть традиционным мужчиной. То есть надо платить, таскать тяжести, строить дом, брать на себя ответственность, обеспечивать семью. Без одного нет другого», — говорит она с улыбкой, остальные ее поддерживают.
«И китайские мужчины это понимают. Они хорошо знают, что их роль состоит в этом», — говорит Грейс.
Помимо такой угрозы, как западные мужчины, угроза для потенциального брака заключается и в том, что китайские женщины все больше сосредотачиваются на собственной карьере. Китай все еще очень традиционен, и многие мужчины хотели бы, чтобы их жена сидела дома, многие китайские мужчины не рассматривают нацеленных на карьеру женщин как потенциальных жен.
Китайский сайт знакомств IWantaMan.com имеет только 36 профилей. Все — миллионерши, которые предпочли в свое время карьеру и сейчас хотят найти идеального мужчину, с которым можно было бы разделить миллионы. Но эти 36 женщин — лишь примеры тенденции, которая делает ориентированных на карьеру женщин лишними на брачном рынке.
«Это искривление привело к появлению нового баланса сил в Китае. В Китае традиционно власть принадлежит мужчине, но женщины сейчас вторгаются в эту сферу. Многие китайские мужчины по-прежнему мечтают о жене, которая бы вела дом, нежели о жене, у которой солидный счет в банке», — объясняет Лу Чжэнг.
Мужчины Чжанг и Янг, как и девушки, пришли в квартал Санлитун, чтобы провести веселую ночь с хорошенькими девушками, которые может быть и не станут женами, но могут стать потенциальными возлюбленными.
«Мы все время под огромным давлением. И мы прекрасно понимаем, что нас — больше, — говорит Чжанг. — Жены достаются только самым лучшим мужчинам, и в этом можно увидеть и положительные стороны, если хотите: мы стремимся к тому, чтобы стать как можно лучше», — улыбается он.
Китайские парни лет 19-20, также участвующие в ночной жизни Пекина, обратили внимание на растущую угрозу с Запада.
«Девушки думают, что западные мужчины высокие и шикарные, а мы слишком низенькие», — смеются они.
«Но западные мужчины в отличие от нас не понимают, каким должен быть настоящий джентльмен и кормилец семьи. В традиционном китайском смысле. Так что добро пожаловать в Китай. В конце концов именно мы наденем кольцо девушке на палец», — говорит он, завершая разговор, и они исчезают за дверью ближайшего коктейль-бара, перед которым стоят жаждущие флирта.

Мария АРСЕЛЬ (Maria Arcel). «Berlingske», 12 октября 2017 года
ИноСМИ.RU 16 октября 2017 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.