|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
WHO REPORT ON THE GLOBAL TOBACCO
EPIDEMIC, 2017
Monitoring tobacco use and prevention
policies
WHO, 2017, 268 pages
|
http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/255874/1/9789241512824-eng.pdf
С момента публикации последнего доклада все новыеи
новые страны брали на вооружение передовую практику в борьбе
против табака, осуществляя меры комплекса MPOWER (не считая
мониторинга потребления табака и стратегий профилактики).
- Шесть стран (Афганистан, Камбоджа, Сальвадор, Лаосская
Народно-Демократическая Республика, Румыния и Уганда) впервые
приняли законы о полном запрете на курение в закрытых общественных
местах и на рабочем месте (в законодательстве одной страны
– Саудовской Аравии – допускается оборудование специальных
мест для курения в барах и заведениях общественного питания;
по этой причине Саудовская Аравия была исключена из числа
новых стран с наивысшими достижениями, которых в итоге осталось
пять).
- Шесть стран (Сальвадор, Эстония, Индия, Ямайка, Люксембург
и Сенегал) вышли на уровень передовой практики в том, что
касается услуг по помощи в отказе от табака.
- Тридцать четыре страны с совокупным населением 2 миллиарда
человек, включая Бангладеш и Индию, ввели крупные графические
предупреждения о вреде табака на упаковке, и еще 23 страны
Европейского союза внедрили в национальное законодательство
положения директивы ЕС в отношении маркировки табачных изделий.
- Семь стран, преимущественно с низким и средним уровнем
доходов (Афганистан, Кувейт, Нигерия, Катар, Республика
Молдова, Сенегал и Уганда) ввели всеобъемлющий запрет на
все виды рекламы табака, стимулирования продажи табачных
изделий и спонсорства со стороны табачных компаний. Запрет
распространяется в том числе и на точки продажи.
- В трех странах (Аргентина, Австрия и Мальта) был в очередной
раз повышен налог на табачные изделия, размер которого теперь
составляет не меньше 75% розничной стоимости табачной продукции.
Тем не менее, поскольку в пяти странах налогообложение не
удержалось на уровне, соответствующем передовой практике,
две страны выпали из группы стран с достаточно высоким уровнем
налогообложения.
Стр. 20-21.
Стандартизированные по возрасту оценки
распространенности для ежедневного курения среди лиц в возрасте
15 лет и старше, 2015 год (стр. 206-207)
Страна
|
Распространенность ежедневного потребления
табака, %
|
мужчины
|
женщины
|
всего
|
95% НГДИ*
|
Распро-
стра-
ненность
|
95% ВГДИ*
|
95% НГДИ*
|
Распро-
стра-
ненность
|
95% ВГДИ*
|
95% НГДИ*
|
Распро-
стра-
ненность
|
95% ВГДИ*
|
Албания
|
25,3
|
41,0
|
58,2
|
2,9
|
5,6
|
8,4
|
13,9
|
23,0
|
32,9
|
Андора
|
20,9
|
32,3
|
44,2
|
14,7
|
23,8
|
34,8
|
17,9
|
28,2
|
39,6
|
Армения
|
34,0
|
46,4
|
58,4
|
0,8
|
1,2
|
1,6
|
15,8
|
21,6
|
27,3
|
Австрия
|
19,3
|
24,3
|
29,7
|
18,0
|
22,9
|
27,6
|
18,6
|
23,5
|
28,6
|
Азербайджан
|
13,6
|
33,2
|
54,8
|
0,1
|
0,2
|
0,5
|
6,7
|
16,3
|
27,0
|
Беларусь
|
28,4
|
40,0
|
51,0
|
5,3
|
7,4
|
9,9
|
15,8
|
22,2
|
28,6
|
Бельгия
|
16,9
|
25,9
|
35,1
|
13,5
|
20,5
|
29,0
|
15,2
|
23,1
|
32,0
|
Босния и Герцеговина
|
24,5
|
40,2
|
58,0
|
15,3
|
23,9
|
34,5
|
19,9
|
32,0
|
46,1
|
Болгария
|
25 J
|
35,8
|
47,6
|
15,6
|
21,3
|
28,6
|
20,4
|
28,3
|
37,7
|
Хорватия
|
27,2
|
35,4
|
44,0
|
22,5
|
28,8
|
36,0
|
24,7
|
31,9
|
39,8
|
Кипр
|
24,2
|
41,6
|
61,9
|
7,3
|
15,1
|
23,6
|
15,9
|
28,5
|
43,1
|
Чехия
|
23,5
|
30,1
|
37,7
|
16,5
|
21,4
|
26,7
|
19,9
|
25,6
|
32,1
|
Дания
|
12,4
|
15,4
|
18,4
|
12,8
|
15,9
|
19,3
|
12,6
|
15,7
|
18,8
|
Эстония
|
26,1
|
32,6
|
39,4
|
13,6
|
17,1
|
20,9
|
19,4
|
24,2
|
29,4
|
Финляндия
|
14,4
|
18,1
|
21,6
|
11,5
|
14,0
|
17,0
|
12,9
|
16,0
|
19,3
|
Франция
|
24,2
|
30,0
|
37,1
|
20,1
|
25,0
|
30,5
|
22,0
|
27,4
|
33,7
|
Грузия
|
34,3
|
45,8
|
59,8
|
2,5
|
3,6
|
4,8
|
17,3
|
23,3
|
30,5
|
Германия
|
23,6
|
28,1
|
33,4
|
17,2
|
20,8
|
24,7
|
20,3
|
24,4
|
28,9
|
Греция
|
31,4
|
45,0
|
60,8
|
14,0
|
24,9
|
38,3
|
22,4
|
34,6
|
49,2
|
Венгрия
|
21,9
|
29,9
|
38,3
|
15,8
|
21,6
|
28,0
|
18,6
|
25,5
|
32,9
|
Исландия
|
7,2
|
11,6
|
16,1
|
8,1
|
11,9
|
16,2
|
7,7
|
11,8
|
16,1
|
Ирландия
|
13,1
|
20,4
|
28,0
|
12,0
|
18,2
|
24,6
|
12,5
|
19,3
|
26,3
|
Израиль
|
18,6
|
28,9
|
37,6
|
7,7
|
12,7
|
17,1
|
13,1
|
20,6
|
27,1
|
Италия
|
17,0
|
23,7
|
30,5
|
11,1
|
16,2
|
20,5
|
13,9
|
19,8
|
25,3
|
Казахстан
|
22,4
|
30,7
|
38,6
|
3,0
|
4,4
|
5,7
|
12,1
|
16,8
|
21,2
|
Киргизия
|
25,9
|
39,5
|
53,4
|
1,2
|
2,7
|
3,9
|
13,3
|
20,6
|
28,1
|
Латвия
|
35,1
|
45,1
|
54,3
|
15,3
|
19,1
|
23,4
|
24,2
|
30,8
|
37,3
|
Литва
|
25,9
|
32,6
|
39,9
|
10,9
|
13,9
|
17,1
|
17,7
|
22,3
|
27,4
|
Люксембург
|
12,8
|
20,1
|
28,4
|
10,2
|
16,6
|
22,5
|
11,5
|
18,4
|
25,4
|
Мальта
|
18,1
|
24,9
|
32,0
|
11,2
|
15,9
|
21,1
|
14,6
|
20,4
|
26,5
|
Монако
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Черногория
|
12,0
|
39,6
|
100,0
|
9,4
|
35,6
|
100,0
|
10,7
|
37,6
|
100,0
|
Нидерланды
|
16,6
|
22,6
|
29,7
|
14,9
|
20,2
|
25,5
|
15,7
|
21,4
|
27,6
|
Норвегия
|
12,3
|
14,9
|
17,3
|
12,2
|
14,7
|
17,2
|
12,2
|
14,8
|
17,3
|
Польша
|
23,4
|
28,7
|
35,0
|
15,3
|
19,6
|
23,7
|
19,2
|
23,9
|
29,1
|
Португалия
|
18,4
|
25,4
|
32,7
|
8,0
|
11,9
|
16,9
|
12,8
|
18,2
|
24,3
|
Молдова
|
28,0
|
38,0
|
47,0
|
3,4
|
4,7
|
6,2
|
15,0
|
20,5
|
25,6
|
Румыния
|
25,4
|
32,5
|
42,1
|
13,6
|
18,2
|
23,6
|
19,3
|
25,1
|
32,5
|
Российская Федерация
|
37,7
|
50,8
|
66,1
|
13,6
|
18,4
|
22,9
|
24,5
|
33,1
|
42,6
|
Сан-Марино
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сербия
|
28,2
|
35,1
|
43,7
|
23,2
|
30,3
|
36,9
|
25,6
|
32,6
|
40,2
|
Словакия
|
21,3
|
29,6
|
39,7
|
10,3
|
16,3
|
22,3
|
15,6
|
22,7
|
30,6
|
Словения
|
15,8
|
21,7
|
28,2
|
11,4
|
17,0
|
21,9
|
13,6
|
19,3
|
25,0
|
Испания
|
22,5
|
27,4
|
33,1
|
17,9
|
23,0
|
27,4
|
20,1
|
25,1
|
30,2
|
Швеция
|
8,2
|
10,1
|
12,1
|
9,7
|
11,9
|
14,3
|
9,0
|
11,1
|
13,2
|
Швейцария
|
19,5
|
22,9
|
26,9
|
16,3
|
19,3
|
22,4
|
17,9
|
21,1
|
24,6
|
Таджикистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бывшая югославская Республика Македония
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Турция
|
29,2
|
36,2
|
43,2
|
8,7
|
10,6
|
12,8
|
18,7
|
23,0
|
27,5
|
Туркменистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Украина
|
34,9
|
43,0
|
51,7
|
7,7
|
10,2
|
12,5
|
20,0
|
25,1
|
30,3
|
Соединенное Королевство Великобритании Северной Ирландии
|
13,3
|
20,1
|
26,6
|
10,4
|
16,0
|
22,0
|
11,8
|
18,0
|
24,3
|
Узбекистан
|
12,6
|
18,9
|
27,5
|
0,6
|
1,0
|
1,4
|
6,4
|
9,7
|
14,1
|
НГДИ - верхняя граница доверительного интервала
ВГДИ - нижняя граница доверительного интервала
|
В опубликованном докладе ВОЗ о глобальной табачной эпидемии
2017 г. делается вывод об увеличении числа стран, которые провели
в жизнь различные меры политики по борьбе с табаком - от размещения
наглядных предупреждений на пачках до запрета рекламы табачных изделий
и организации зон, свободных от курения. Примерно 4,7 миллиарда
человек, или 63% мирового населения, защищены как минимум одной
комплексной антитабачной мерой, и это вчетверо больше по сравнению
с 2007 г., когда такие меры распространялись только на 1 миллиард
человек или 15% населения планеты. Благодаря стратегиям реализации
таких мер миллионы человек избежали преждевременной смерти.
Вместе с тем в новом докладе ВОЗ о глобальной табачной
эпидемии 2017 года также отмечается, что табачная промышленность
продолжает противодействовать усилиям правительств по полномасштабной
реализации мер, позволяющих спасать человеческие жизни и сокращать
расходы.
CONTENTS
Foreword by Dr Tedros Adhanom Ghebreyesus, WHO Director-General
Foreword by Michael Bloomberg, WHO Global Ambassador for Noncommunicable
Diseases
Foreword by Dr Vera Luiza da Costa e Silva, Head of the WHO FCTC
Secretariat
SUMMARY
WHO FRAMEWORK CONVENTION ON TOBACCO CONTROL
Article 20 - Research, surveillance and exchange of information
MONITOR TOBACCO USE AND PREVENTION POLICIES
Monitoring is the foundation of successful tobacco control
The mechanics of monitoring
PROTECTION FROM TOBACCO INDUSTRY INTERFERENCE - A KEY
REQUIREMENT FOR FULL WHO FCTC IMPLEMENTATION 51 EFFECTIVE TOBACCO
CONTROL MEASURES GAIN MOMENTUM
Monitor tobacco use and prevention policies
Protect people from tobacco smoke
Offer help to quit tobacco use
Warn about the dangers of tobacco
Health warning labels
Anti-tobacco mass media campaigns
Enforce bans on tobacco advertising, promotion and sponsorship
Raise taxes on tobacco
National action is critical to combat the epidemic of tobacco
use
CONCLUSION
REFERENCES
TECHNICAL NOTE I: Evaluation of existing policies and compliance
TECHNICAL NOTE II: Smoking prevalence in WHO Member States
TECHNICAL NOTE III: Tobacco taxes in WHO Member States
APPENDIX I: Regional summary of MPOWER measures
APPENDIX II: Tobacco use prevalence
APPENDIX III: Year of highest level of achievement in selected tobacco
control measures
APPENDIX IV: Highest level of achievement in selected tobacco control
measures in the 100 biggest cities in the world
APPENDIX V: Status of the WHO Framework Convention on Tobacco Control
ACKNOWLEDGEMENTS
APPENDIX VI: Global tobacco control policy data
APPENDIX VII: Country profiles
APPENDIX VIII: Tobacco tax revenues
APPENDIX IX: Tobacco taxes, prices and affordability
APPENDIX X: Comparable prevalence estimates for smoking, 2015
APPENDIX XI: Country-provided prevalence data
APPENDIX XII: Maps on global tobacco control policy data
Appendices VI to XII are available online at http://www.who.int/tobacco/global_report/en
|