Самый ненужный подарок: зачем россиянкам новая "стратегия" крепкой семьи
Иногда мужчины делают женщинам к 8 Марта подарки, заставляющие сдерживать вздох: ох, что же я с этой бесполезной вещью делать-то буду... А иногда и вызывающие печаль — когда на ненужную покупку потрачена куча семейных денег.
Примерно такой подарок преподнесло нам в праздничный день дорогое правительство. Называется «Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017–2022 годы».
Общий смысл бюрократически витиеватого и многословного опуса сводится к тому, что жизнь женщин надо всемерно улучшать.
«Способствовать укреплению семьи и семейных ценностей», «охранять и поддерживать материнство и детство», «создавать условия по воспитанию детей, в том числе детей-инвалидов», усиливать охрану женского здоровья...
Возникает вопрос — а почему разработчики этого документа считают, что крепкая семья и семейные ценности нужны исключительно представительницам прекрасного пола? Семья — это такая забавная дамская игрушка вроде ювелирного украшения с яркими камушками? Мужчинам она совершенно ни к чему — так, разве лишь для того, чтоб девушку побаловать?
То же касается и воспитания подрастающего поколения: дети, получается, проблема только их матерей? Отцы к ним никакого отношения не имеют? Создавая условия детям, условия для демографического роста, для повышения рождаемости, мы помогаем только женщинам — или все-таки всему обществу в целом?
С охраной здоровья женщин еще более странно: как можно улучшить здравоохранение в одной отдельно взятой области — гинекологической? Состояние здравоохранения стремительно ухудшается — и лишь роддома и женские консультации должны цвести бурным цветом? Думаю, это не особо порадует дам, ведь их беспокоит также здоровье мужей, детей, родителей... Да и у самих женщин есть другие органы, кроме наиболее интересующих мужчин. И сердце может болеть, и голова, и руки-ноги. Женское здоровье, оно такое, не только гинекологическое. И без поднятия из руин всей системы здравоохранения его никак не улучшишь.
Вообще в документе есть много забавных моментов. Например, одним из недостатков нынешнего положения дел называется «низкий уровень представительства женщин в органах власти». И пример приводится: в Совете Федерации женская доля составляет 17%, в Госдуме — 15,6%. Ох, да в этом ли беда? Дамы-депутаты и дамы-сенаторы часто предлагают такие законопроекты, что лучше бы этот процент был еще ниже...
Всем нам, женщинам, — если говорить в масштабах государства — более всего нужна эффективная экономика, качественное образование и здравоохранение, устойчивая финансовая система и т.д. и т.п. — без всякого разделения по гендерному признаку. Но на это, как нам постоянно напоминают, денег не хватает.
Поэтому вместо желанного подарка мы получаем какую-то ерунду в яркой обертке.
Причем ерунду весьма недешевую.
Ибо в той же «Стратегии» говорится, что для улучшения женской доли должны проводиться всевозможные мониторинги, сборы статистических данных, реализовываться информационно-просветительские программы и тому подобное.
То есть возможности для разрастания бюрократического аппарата предоставляются поистине безграничные. А бюрократический аппарат — дорогостоящее удовольствие. Так что денег на столь желанные нам здравоохранение и образование останется еще меньше.
Поэтому этот подарок напоминает бутылку водки, которую муж-алкоголик преподносит исстрадавшейся от его пьянства жене. И выпивает ее за здоровье прекрасных дам.
Ирина СЕЛИВЕРСТОВА. «Московский Комсомолец», 8 марта 2017 года
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com
(с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)