Нынешняя миграционная волна коренным образом отличается
от миграций обоих предыдущих типов. Она более напоминает организованное
переселение народов, причины которого следует искать скорее
в пункте назначения, то есть в Европе, чем в нестабильной
ситуации на Ближнем и не очень ближнем Востоке (и юге).
Развитые страны Европы (может быть, за исключением Англии,
Франции и Нидерландов) до сих пор не были целью массовой миграции
из неевропейских регионов. Европа для этого не создавала достаточного
пространства. Вплоть до сего года Европа, или ЕС, скорее ужесточала
свою официальную позицию в отношении иммиграции, и никакие
кризисы или гуманитарные катастрофы на других континентах
не действовали как аргумент в пользу изменения европейской
политики в данном вопросе. Вот почему до сих пор никаких серьезных
проблем такого типа не возникало. До лета нынешнего года мигранты
в массе (речь не об отдельных людях) оставались преимущественно
в тех регионах, к которым в географическом, климатическом,
культурно-цивилизационном и религиозном отношении исторически
принадлежали и принадлежат их страны.
Волна нелегальной массовой иммиграции, захлестнувшая Европейский
союз в 2015 году, сказывается на жизнях сотен миллионов европейцев.
Авторы этой краткой и ясной книги бросают вызов повсеместно
распространенной проиммиграционной риторике и показывают,
что нынешняя массовая миграция - феномен отчетливо негативный,
чреватый огромными рисками для отдельных европейских стран,
для ситуации в ЕС и для самих мигрантов.
Стр. 20-21.
Европа посредством ЕС отправила миру сигнал, что
нечто вроде массовой миграции возможно, и этого для начала
марша мигрантов, как оказалось, хватило. Это была та самая
вошедшая в пословицу искра, от которой возгорается пламя.
ЕС этим не создал никаких проблем странам, откуда прибывают
мигранты, но создал проблемы себе самому. Это в краткосрочной
и среднесрочной перспективе - высокая стоимость содержания
мигрантов, а в долгосрочной перспективе - пагубные, дестабилизирующие
общество последствия абсорбции такой большой массы мигрантов.
Да, следует вести речь о проблеме их абсорбции, о возможности
или невозможности для Европы (мы не говорим сейчас о желании
или нежелании) абсорбировать миллионы мигрантов. По стечению
обстоятельств как раз в тот момент, когда мы дописываем данный
текст (6 ноября 2015 года), пришло сообщение, что Европейская
комиссия предвидит в 2016 году приблизительно 3 миллиона мигрантов.
Для сравнения: в 2014 году их было около 300 тысяч, а в этом
году ожидается миллион.
Первейшей и неотложной задачей является покрытие прямых расходов
на создание мигрантам элементарных условий для жизни в тех
странах, куда прибывают переселенцы. При действующем Шенгенском
соглашении это, вообще-то, вся шенгенская область ЕС -безотносительно
к тому, будут или не будут удовлетворены предпочтения мигрантов
насчет того, где они первоначально намеревались поселиться.
Они будут или самопроизвольно, по собственному усмотрению
и стихийно перемещаться в пределах всей Европы, или принуждены
к этому органами Евросоюза (в рамках "европейской солидарности",
как именуется не имеющее ничего общего с солидарностью бесцеремонное
поведение европейских элит. Эти последние за нас и якобы от
нашего имени в том числе и этим путем "планируют",
да уже и создают новый европейский мир, см. часть 5).
Стр. 47-49.
Миграционный кризис становится катализатором переопределения
и переориентации европейской политической сцены, придающим
новое измерение и новую динамику этим уже довольно давно происходящим
процессам. Выясняется, что у новых европейских левых отношение
к миграции во многом перекликается с позицией по другим вопросам,
таким как "зеленая" политика, включая борьбу против
изменения климата, тендерная политика или прогрессистский
социально-инженерный европеизм. Если существующие взгляды
и позиции быстро не изменятся, если европейские элиты не постараются
услышать мнение граждан, то демонстрируемая в наши дни большей
частью современного европейского истеблишмента поддержка промиграционной
политики приведет к коренным сдвигам на политической сцене
отдельных стран ЕС. Придут иные политики и иные политические
партии.
Стр. 58.
Европа на самом деле вовсе не страдает от нехватки
людей. Прежде всего мы решительно отметаем идею, будто есть
некое наперед данное и наперед известное число жителей, которое
"согласно плану" должно населять наш континент.
Это извращенное социально-инженерное мышление. Вдобавок нелишне
напомнить, что все предыдущие поколения жителей Европы были
далеко не столь многочисленны, как нынешнее, и никакой демографической
катастрофы не наступало. Если и возникала иногда какая-то
проблема, то скорее вследствие чрезмерно быстрого прироста
населения за короткий период. И если численность живущих в
Европе людей будет естественным путем снижаться, в этом опять-таки
не будет ничего фатального, просто изменится характер проблем.
Мы не отрицаем, что демографические прогнозы для Европы выглядят
не слишком радужными. Все указывает на то, что в Европе нас
- в течение некоторого, неизвестно, сколь длительного, времени
- будет становиться все меньше и что мы будем стареть. Впрочем,
этот процесс идет уже долго, и никакой трагедии из-за этого
не случилось. Естественные механизмы адаптации и реструктуризации
работают, не дожидаясь вмешательства государства.
Стр. 69-70.
|